Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Набережные Челны






· О городе

История города Распалась связь времен..." По словам поэта, это самое страшное, что может произойти на крутых поворотах истории. К счастью, несмотря на все передряги рыночных реформ, на Камском автозаводе сохранилась и преемственность поколений, и верность традициям, заложенным еще в период строительства автогиганта.

Подготовка к празднованию 25-летия сборки первого " КамАЗа" высветила это особенно ярко. И дело не только в том, что костяк коллектива до сих пор составляют рабочие и инженеры с опытом монтажа и пусконаладки технологического оборудования: накануне славной даты в центре всеобщего внимания оказались знатные люди КамАЗа - Герои Социалистического Труда Мударис Исламгалеев, Николай Мальнев, Зуфар Иманов, Геннадий Боровиков. Не были забыты и строители-первопроходцы Вазых Мавликов, Виктор Филимонов, Радик Заляев и другие. " Я, - признался генеральный директор автозавода Иван Костин, - не смог бы даже перечислить всех талантливых и энергичных людей, кому мы обязаны тем, что сохранили и имеем сегодня. Каждый камазовец, независимо от места нынешнего проживания и рода занятий, достоин нашего признания и благодарности".

Уже в начале 1976 года, то есть к моменту выпуска первого большегрузного автомобиля, на КамАЗе работало около 50 тысяч человек. Между прочим, такова и сегодняшняя численность персонала предприятия. А когда-то она была в три раза большей. В иные годы автозавод принимал до 2, 5 тысячи выпускников вузов и техникумов со всей страны. Но что характерно: как бы трудно ему ни приходилось в смысле загрузки производственных мощностей, что вынуждало идти на сокращение кадров, двери молодым специалистам здесь всегда были открыты. В 2000 году их принято на работу свыше ста человек. Вроде бы немного, если сравнивать с благополучными временами. Однако максимальный эффект от омоложения коллектива достигается благодаря концентрации свежих " мозгов" на самых ответственных участках, например, в научно-техническом центре. На заводах компании есть цеха, которые возглавляют 30-летние менеджеры.

За переход к рынку и отсутствие опыта, адекватного ситуации середины 90-х годов, КамАЗ заплатил немалую цену. Но трудности ведь и закаляют! Стоило компании в 2000 году прибавить обороты, как впервые за последние несколько лет машиностроение в республике опередило нефтехимическую отрасль по объему товарной продукции.

Освободившись при помощи руководства республики и Правительства России от финансовой удавки в виде 1, 2 млрд. долларов долга, КамАЗ продолжает выходить из финансово-экономического кризиса, усилия нынешнего поколения менеджеров постепенно превращают его в конкурентоспособную на международных рынках компанию. Автомобиль, который сойдет с конвейера 16 февраля, будет отличаться от своего собрата, изготовленного четверть века назад, как небо и земля. Если раньше на КамАЗе выпускались большегрузы всего четырех моделей, то в настоящее время их ряд насчитывает 17, число же различных комплектаций автомобиля перевалило за полторы сотни. Рынок того требует, и камазовцы это учитывают.

Не изменяют на заводе и давнишней традиции не жалеть средств на укрепление кадрового потенциала. Только таким способом можно добиться повышения качества продукции до уровня международных стандартов ИСО-9000. На эти цели бизнес-план-2001 предусматривает израсходовать сумму в несколько раз большую, чем было потрачено в прошлом году.

Конечно, трудно прогнозировать, каким будет КамАЗ спустя следующие четверть века. Но в том, что он будет, сегодня мало кто сомневается.

 

Эти снимки, запечатлевшие выпуск первого камазовского большегруза 16 февраля 1976 года, четверть века назад украсили полосы ведущих газет СССР, всех республиканских изданий.

·

· Геральдика

· Гимн города

· Устав города

· Карта города

 

Автомобилю КАМАЗ — 35 лет В феврале камазовцы отметили очередную годовщину выпуска грузовых автомобилей КАМАЗ — тридцать пятую. Автомобилю КАМАЗ — 35 лет 16 февраля 1976 года, спустя 6 лет и 2 месяца после официального начала строительства «КАМАЗа», с единственной тогда нитки главного сборочного конвейера автомобильного завода сошли первые грузовики ныне всемирно известной марки. Сразу же они были отправлены в Москву для представления делегатам очередного съезда КПСС. Автомобиль первой модели КАМАЗ-5320 за номером 0000001 после нескольких лет эксплуатации в одном из автохозяйств Башкорстостана был выкуплен его создателями и теперь в качестве действующего музейного экспоната хранится в Научно-техническом центре, выходя на службу только в дни своего юбилея или в других торжественных случаях. Приводимый в движение 210-сильным дизельным двигателем он брал на свои плечи груз до 8 тонн. До конца 1976 года были собраны 5 тысяч большегрузов 4 моделей, и на некоторых из них... имелся тот же №1. Многие водители, приезжая в Набережные Челны за своей долгожданной новой машиной, просили нарисовать на её капоте запомнившиеся им со страниц газет и экранов телевизоров шесть нулей с единицей. Первый трафарет маляров автозавода ещё долго был при деле. Автомобилю КАМАЗ — 35 лет На втором году массового выпуска автомобилей «КАМАЗ» (1978) стал рентабельным. Годом ранее (1977) «КАМАЗ» начал экспортировать свои автомобили в дальнее зарубежье. Через пять лет, к моменту пуска своей второй очереди, производство освоило уже 8 моделей, среди них были, например, седельный тягач КАМАЗ-5410, самосвал КАМАЗ-5511 и первый полноприводник марки КАМАЗ-4310. Парк КАМАЗов в СССР и странах-импортёрах вырос за эти годы до 250 тысяч. Начальные 11 лет истории «КАМАЗа» принято называть «эпохой Льва Васильева» — в честь первого генерального директора, Героя Социалистического Труда, ныне персонального пенсионера России. Первому генералу «КАМАЗа» 7 февраля исполнилось 86 лет. Наряду с этим незабываемым именем камазовцы всегда напомнят и другое — Фикрята Табеева, тогдашнего первого секретаря обкома, по сути, в одиночку «выбившего» в высших органах государства решение о размещении основных производственных объектов «КАМАЗа» в Набережных Челнах. В «эпоху Васильева» родился легендарный «камазовский дух», который отличает камазовцев и поныне. В 1981–87 годах, при втором гендиректоре Василии Фаустове, производство и творческая мысль на «КАМАЗе» шагали, как было принято тогда говорить, семимильными шагами. Каждый год разрабатывались, создавались и осваивались новые модели. Родились три основных модели семейства военных автомобилей «Мустанг», принятые сегодня на вооружение Министерством обороны РФ. Многие передовые и прорывные идеи камазовских конструкторов тех лет не могли быть реализованы тогда в металле из-за отсутствия в стране надлежащих технических возможностей, а некоторые — даже по политическим причинам. Это было сделано в начале нового столетия — на современном уровне развития технологических мощностей и интеллектуального потенциала «КАМАЗа». Всего же за прошедшие 35 лет три поколения конструкторов «КАМАЗа», возглавляемые Владимиром Баруном, Рамилем Азаматовым и Данисом Валеевым, разработало более 1500 моделей, модификаций и комплектаций. Автомобилю КАМАЗ — 35 лет Третий генеральный директор Николай Бех возглавил предприятие, когда оно готовилось выпустить свой миллионный автомобиль. Это произошло в 1988 году, который знаменателен ещё и наивысшими объёмами производства (почти 128 тысяч), и официальным признанием того факта, что за 12 лет работы предприятие полностью окупило средства, затраченные на своё создание. В последнем десятилетии века «КАМАЗ» одним из первых среди крупных государственных предприятий в стране начал крутой разворот в сторону рыночной организации своей экономики, официальным актом которого стало создание акционерного общества в 1990 году. В апреле 1993 года случился пожар на заводе двигателей, полностью уничтоживший это производство «КАМАЗа». Выпуск 1, 5-миллионного автомобиля в августе того же года особо не отмечался. В стране начинался глубочайший экономический кризис... В 1997 году к управлению предприятием пришла команда под руководством Ивана Костина. В 1998 году пришлось даже остановить производство на долгие 9 месяцев. Автомобилю КАМАЗ — 35 лет Основными заслугами «команды развития и роста», сформированного генеральным директором Сергеем Когогиным, за первые годы её работы стали полная реструктуризация всей многомиллиардной задолженности компании, завершение трудного и весьма затяжного процесса обновления мощностей по производству двигателей, упорядочение рынка сбыта, реформирование и налаживание работы фирменной дилерской и сервисной сети на современном уровне, введение лизинговых схем реализации автомобилей «от производителя», образцовая организация сотрудничества с государственными органами России и стран-импортёров по всем аспектам деятельности компании, упрочение связей с отечественными финансовыми кругами, бизнес-структурами и инвесторами. «КАМАЗ» стал лидером технического и технологического прогресса в грузовом автомобилестроении России, инициатором, лоббистом и первопроходцем введения всех освоенных в стране ступеней международных стандартов «Евро» и технических регламентов на их основе. «КАМАЗ» стал полноценным участником кооперационных и интеграционных процессов в международном автомобильном бизнесе. В Набережные Челны пришли современные технологии ведущих мировых производителей, с которыми созданы совместные предприятия на производственной базе «КАМАЗа». Компания обрела стратегического партнёра в лице концерна «Даймлер». Семь из десяти имеющихся на сегодня побед на международных ралли-рейдах «Дакар» добыты командой «КАМАЗ-мастер» в «эпоху Когогина». Сегодняшние КАМАЗы в корне отличаются от тех первых автомобилей, которые сходили с конвейера в 70-х годах. Они совершеннее, качественнее, мощнее и надёжнее, стали более грузоподъёмными и долговечными. В их конструкции применяются лучшие компоненты многих всемирно признанных фирм. Модельный ряд 2010 года называют в профессиональном лексиконе «существующим продуктом с новым качеством». Он будет «на конвейере» до конца 2013 года. Двухмиллионный КАМАЗ станет одним из членов этого семейства. При сегодняшних прогнозах и планах производства он будет выпущен в конце текущего или начале следующего года. При этом, очевидно, имеется в виду и то, что конструкторы компании разрабатывают автомобили КАМАЗ совершенно нового поколения, которые будут обладать принципиально иными техническими характеристиками и потребительскими качествами. Хотя по-прежнему останутся узнаваемыми внешне. Появился термин «практичный High-Tech» — применительно к КАМАЗам, выпуск которых должен начаться в 2014 году.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.