Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 14. Тренировка зевка.




Выдох-пффф, пауза, возврат дыхания (основная стойка),

пффф, пауза,

возврат дыхания (одновременно в открытый рот “кладется картофелина”. Губы прикрывают широко раздвинутые челюсти.Эта форма держится 1—2 секунды),

пффф,

пауза,

на возврате дыхания снова зевок,

пффф,

пауза,

возврат дыхания,

вольно.

“Укладывая” горячую картофелину в рот, следите, чтобы возврат дыхания был носовым. При неразвитой мускулатуре зева упражнение очень утомительно, поэтому повторять его можно не больше 2—3 раз подряд. Однако делать это желательно раз10 в течение дня.

Ошибки. Некоторые ученики, тренируя «форму зевка”, вместо того чтобы собирать губы к центру при хорошо разжатых челюстях, втягивают края губ внутрь или растягивают в стороны, невольно сближая при этом челюсти. Помните, что горячая картофелина не позволила бы этого сделать. А для самоконтроля можно приставить к щекамс обеих сторон пальцы, проверяя сквозь щеки степень разомкнутости челюстей и одновременно препятствуяих смыканию.

Для контроля возьмите собранными губами при разжатых челюстях свернутый в трубочку лист бумаги и попытайтесь вытащить его изо рта. Губы при этом принимают правильную форму.

Упражнение 15. Звук “м” на форме зевка. Наряду с укреплением дыхательной мускулатуры упражнение оказывает благоприятное воздействие на работу сердечной мышцы. Его можно выполнять не только стоя, но также сидяи лежа. Злоупотреблять последним положением не следует.

Начало упражнения точно такое же, как и у предыду-

Рис.6

щего. Однако после того как воображаемая картофелин положена в рот и губы плотно сомкнулись, вместо выдоха “пффф” надо тихо и очень коротко сомкнутым губами на низкой ноте произнести звук “м”, подражая мягкому стону (рис. 6).

Сбрасывать звук “м” с губ в самом конце его звучания следует резким, но очень незначительным открыванием рта, сохраняя при этом губы собранными к центру

Важное условие выполнения этого упражнения заклюй чается в том, чтобы звук “м” отчетливо звучал на собранных, плотно сжатых губах, резонируя в груди. Если губы вялы или челюсти раскрыты мало, то “м” не резонирует в груди, а звучит тольков носу. Правильность образования звука можно проверить по его сбрасыванию. Если все было выполнено верно, звучание закончится ясно слышимым звуком “м” с резонансом в груди. Если форма зевка неверная, то при обрыве звука получится нечто неясное, бесформенное, что и назвать звуком невозможно. Такое происходит, если человек форсирует дыхание “выталкивает” звук из себя.

Основное требование к упражнению заключается в том, чтобы звук “м” произносили тихо, на низкой ноте Он не долженвыдаваться резко, не выталкиваться с силой а произноситься так, как будто стараетесь “втянуть” звук в себя. Это требованиеприменимо и к другим звуковые упражнениям его следует соблюдать всегда.



Схема упражнения:

выдох-пффф,

пауза, возврат дыхания (основная стойка),

пффф, пауза,

возврат дыхания (в открытый рот “положить картофелину”, губы сомкнуть, челюсти открыты),

ммм (произносить сразу после организации формы зевка на низкой ноте 1—2 секунды. В конце резко и негромко оборвать звук, слегка открыв рот с собранными губами, как бы вдыхая воздух в себя), пауза, возврат дыхания,

пффф,

пауза,

возврат дыхания,

отдых.

Упражнение 16 для тренировки подвижности нёба и гортани. Попробуйте произносить согласные так, чтобы работал только язык, а губы оставались неподвижными. Такое возможно только на форме зевка.

Итак, делаем выдох-пффф, паузу и на возврате дыхания строим зевковую форму: нёбо поднимается, корень языка опускается. Затем, удерживая форму зевка, чуть-чуть разомкнем губы и будем произносить короткие негромкие звуки “д-д”, “т-т”, работая кончиком языка так, чтобы корень языка оставался опущенным, а губы — неподвижными.

Положите пальцы на горло под подбородком; каждый звук под пальцами будет ощущаться как легкое биение. Если начнутдвигаться губы, значит нарушена форма зевка — корень языка поднялся и упражнение выполняется неверно. Начнем все сначала.Надо внимательно следить, чтобы корень языка не поднимался, звуки произносились как бы “укороченным” языком.

Это упражнение выполняется легче и правильнее, ко да согласные произносятся мягко, негромко, на низких тонах, в умеренномтемпе. Первое время тренировки должны быть непродолжительными во избежание утомления. Как всегда, при произнесении звуков не тратить дыхание до конца.



Упражнение 17. Как и в упражнении 16, на возврат дыхания строим зевковую форму. Затем, опустив немного челюсть, чуть приоткрыв рот, произносим коротко негромко и раздельно звуки “к” и “г”, отделяя их друг с другапаузой и возвратом дыхания. При этом должны явственно ощущаться движение мягкого нёба около маленького язычка. Губы остаются неподвижными.

На первых занятиях после каждого звука “к” делаете остановка, пауза и возврат дыхания, а затем произносите звук “г”. Важно следить, чтобы нёбо было постоянно поднято во время произнесения звуков. Со временем на одном дыхании можно произносить по 2—3 раза “к” “г”, но тоже с частыми короткими остановками. Схема упражнения:

выдох-пффф,

пауза,

возврат дыхания (основная стойка),

пффф,

пауза,

возврат дыхания (форма зевка),

к,

пауза,

возврат дыхания (форма зевка),

г,

пауза,

возврат дыхания (форма зевка),

к,

пауза,

возврат дыхания,

г

пауза.

возврат дыхания,

пффф,

пауза,

возврат дыхания,

вольно.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал