Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Курсовая работа содержит 64 стр., 28 табл., 8 рис., 8 литературных источников, 2 приложения.






Реферат

 

Курсовая работа содержит 64 стр., 28 табл., 8 рис., 8 литературных источников, 2 приложения.

 

БИЗНЕС-ПЛАН, ПРОИЗВОДСТВО, СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС, АНАЛИЗ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, РЫНОК, МАРКЕТИНГ, МЕНЕДЖМЕНТ, АМОРТИЗАЦИЯ, ИНВЕСТИЦИИ, ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Целями курсовой работы являются: усвоение структуры и содержания бизнес-плана развития предприятия, получение практических знаний по организации и управлению бизнес-планированием предпринимательской деятельности предприятий, а также разработка бизнес-плана развития ОАО «Минский завод строительных материалов» на 2013 – 2014 гг. с учетом прогнозируемой динамики рынка и ресурсных возможностей предприятия.

При реализации поставленной цели решены следующие задачи: представлена общая характеристика и возможности предприятия по обеспечению устойчивого экономического роста, сделан комплексный анализ эффективности предпринимательской деятельности ОАО «МЗСМ», разработаны маркетинговые мероприятия по продвижению продукции, запланирована производственная программа на перспективу, предложены меры по совершенствованию структуры управления, сделана оценка предпринимательского риска и проведены расчеты финансового обеспечения бизнес-плана.



Содержание

 

1 Общая характеристика, миссия и цели предприятия. 6

2 Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка. 10

3 Анализ внутренней среды организации. 18

3.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 18

3.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. 20

3.3 Анализ маркетинговой деятельности. 26

4 Обоснование перспективной стратегии развития предприятия. 29

5 Планирование мероприятий по совершенствованию системы менеджмента и реализации стратегии. 33

5.1 Маркетинговый план и продвижение продукции. 33

5.2 Производственный план. 37

5.3 Организационный план. 45

5.4 Инвестиционный план. 48

5.5 Финансовый план предприятия. 52

5.6 Юридический план. 53

6 Механизм реализации бизнес – плана. 54

7 Политика качества. 56

8 Оценка и страхование рисков ОАО «МЗСМ». 57

9 Система менеджмента качества ОАО «МЗСМ». 60

Заключение. 61

Список использованных источников. 62

Приложение А. Штатное расписание 63

Приложение Б. Организационная структура ОАО «МЗСМ». 64

 


Введение

Промышленность строительных материалов и конструкций является важнейшей структурной частью строительной отрасли, от эффективности работы которой зависит успешная деятельность строительного комплекса в целом.

В Республике Беларусь почти 1500 предприятий и производств различной формы собственности представляют промышленность строительных материалов. На самостоятельном балансе находится 122 предприятия, которые производят более 72 % товарной продукции отрасли. Однако, какой бы формы собственности предприятие не было, к какой стране бы не принадлежал его капитал, у любого предприятия должен быть составлен бизнес-план.

Бизнес-план − программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре (услуге), его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план является необходимым документом для самих реализаторов проекта, а также является источником информации для потенциальных инвесторов.

Применение планирования дает такие важные преимущества, как возможность подготовки к использованию будущих благоприятных условий процесса производства, ликвидация возникающих проблем, стимулирование менеджеров к реализации их решений в организации, улучшение координации действий в организации, улучшение контроля в организации, более рациональное распределение ресурсов.

Целью данного курсового проекта является разработка бизнес-плана развития предприятия. При реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: представить общую характеристику предприятия, описать его возможности для обеспечения устойчивого экономического роста, сделать комплексный анализ внутренней и внешней среды, предложить мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия, определить планы по продвижению товаров, по совершенствованию системы менеджмента, произвести анализ рисков предприятия и провести расчеты финансового обеспечения бизнес-плана. Объектом исследования для реализации поставленных задач был выбран ОАО «Минский завод строительных материалов».

 

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 03 05 ПЗ
Разраб.
Соболь А.В. Вв
Пров.
Лукашук Н.А.
   
 
Н. Контр.
 
Утв.
 
Бизнес-план повышения производительности ОАО «МЗСМ»
Лит.
Листов
 
БГТУ 5051619, 2013  
1 Общая характеристика, миссия и цели предприятия

 

Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Минский завод строительных материалов.

Сокращенное наименование: ОАО «МЗСМ».

Предприятие расположено по адресу: 220015, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Янки Мавра, 47, на территории Фрунзенского района г. Минска. Отвод земли в г. Минске площадью 24, 5305 га осуществлен согласно Государственного акта на право постоянного пользования землей, выданного на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 07.02.2008 года № 208.

Телефон: +375 17 2-527-371

Факс: +375 17 2-516-321

Руководитель предприятия: директор – Яловик Дмитрий Александрович

Главный бухгалтер: Зябко Светлана Леонидовна

Территория головного предприятия ОАО «Минский завод строительных материалов» ограничена:

– с севера – заводом ОАО «МДК»;

– с юга – заводом КПД № 1;

– с севера-востока – ОАО «Амкодор»;

– с запада – управлением механизации.

В соответствии с санитарной классификацией и СН-245-71 Общество относится к III классу и имеет 300 метровый размер санитарно-защитной зоны. Ближайшая жилая застройка расположена от завода на расстоянии:

– с севера – 345 метров;

– с севера-запада – 120 метров;

– с востока – 450 метров;

– с юга – 495 метров.

Рельеф промышленной площадки спокойный, не имеющий резких перепадов высот. Существующее озеленение территории представлено рядовой посадкой деревьев и кустарников.

Размещение на промышленной площадке объектов произведено с учетом подхода внешних коммуникаций. Расположение зданий и сооружений относительно сторон света и господствующих ветров обеспечивает благоприятные условия для естественного освещения, проветривания и защиты от излишней инсоляции.

В состав предприятия входят следующие подразделения:

– заводоуправление

 

 

– цех керамических изделий: массозаготовительный участок, линия

подготовки добавок, линия производства теннисита, линия по приемке, подготовке и хранению опилок, участок формовки, участок обжига и сортировки, участок по изготовлению изделий шамотных безобжиговых на основе фосфатной связки;

– цех теплоизоляционных изделий: участок по производству плит «ПАЖ», участок по производству аглопорита, участок по производству перлита;

– цех горнотранспортных, погрузочно-разгрузочных работ (цех ГТПР): участок горных работ и транспортный участок, карьер «Фаниполь».:

Общество является коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс печати, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет счета в банках и предполагает действия на основании законодательства Республики Беларусь, Устава и Учредительного договора.

Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), зарегистрированные в определённом законодательном порядке.

Миссия предприятия: обеспечить стабильность производства, нацеленного на качество, и направленного на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и получения выгоды для членов организации и общества.

Основной целью создания и деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и материальных потребностей Участников Предприятия, удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, услугах.

Главной стратегической целью Общества является создание прибыльного производства, соответствующего современному уровню развития техники и технологий. Для ее достижения и обеспечения высокой конкурентоспособности выпускаемой продукции Обществом в ближайшее время в комплексе предстоит решить следующие задачи:

– осуществить коренную реконструкцию и необходимую замену основных производственных фондов, значительно увеличить объемы производства и повысить качество продукции на основе системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта СТБ ИСО 9001-2001;

– снизить вредное воздействие предприятия на окружающую среду и сохранить в норме важные экологические показатели путем внедрения системы управления окружающей средой в соответствии с СТБ ИСО 14001-2005;

– повысить безопасность производственной деятельности на предприятии путем внедрения системы управления охраной труда в соответствии с СТБ 18001-2005;

– расширить номенклатуру и освоить выпуск новых видов строительных материалов;

Уставный фонд Общества составляет 69306429600 (шестьдесят девять миллиардов триста шесть миллионов четыреста двадцать девять тысяч шестьсот) рублей. Трудовой коллектив ОАО «Минский завод строительных материалов» составляют граждане Республики Беларусь, участвующие в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Количество работников составляет около 1220 человек, включая производственный персонал. Общество обеспечивает своих работников безопасными условиями труда и несет ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности, а также осуществляет социальное и иное обязательное страхование, предоставляет социальные и иные гарантии, предусмотренные действующим законодательством.

Клиентами предприятия являются как физические лица, так и организации. Значительный удельный вес среди потребителей оборудования являются резиденты Российской Федерации. На предприятии ведется работа по расширению ассортимента и повышению качества выпускаемой продукции, постоянно проводятся испытания изделий в испытательных лабораториях на морозостойкость, прочность, водонепроницаемость. В настоящее время предприятие представляет собой организацию с функциональной структурой – отделы имеют четко определенные функции в производственном процессе, что отличает их друг от друга. Такая структура позволяет каждому подразделению решать свою определенную, конкретную задачу.

Ассортимент выпускаемой продукции на ОАО «Минский завод строительных материалов» достаточно разнообразный:

1. кирпич керамический рядовой полнотелый одинарный СТБ 1160-99;

2. кирпич керамический рядовой пустотелый одинарный СТБ 1160-99;

3. кирпич керамический рядовой пустотелый утолщенный СТБ 1160-99;

4. кирпич керамический лицевой пустотелый одинарный СТБ 1160-99;

5. кирпич керамический лицевой пустотелый утолщенный СТБ 1160-99;

6. камни керамические пустотелые для полов животноводческих помещений СТБ 1296-2001;

7. камень керамический рядовой СТБ 1160-99;

8. блок керамический поризованный пустотелый;

9. блок керамический поризованный пустотелый пазо-гребневый;

10. блок керамический поризованный пустотелый пазо-гребневой;

11. агроперлит;

12. теннисит;

13. щебень и песок искусственные пористые СТБ 1217-2000.

Кирпич и камни рядовые применяют для кладки каменных и армокаменных наружных, внутренних стен и других элементов зданий и сооружений с последующей их отделкой или без нее, лицевые для облицовки наружных и внутренних стен зданий и сооружений.

Поризованные керамические блоки или другими словами «теплая» керамика - это экологически чистые строительные материалы, производимые из качественной глины и обладающие всеми свойствами обычного кирпича. Они применяются в защищенной кладке самонесущих и несущих наружных и внутренних стен зданий и сооружений, для заполнения каркасов (ненесущих стен).

Агроперлит применяют в качестве компонента для приготовления субстратов в агропромышленных комплексах, а также он представляет особую ценность как основа для создания контейнеров на основе торфа и сорбентов в технологии капельного полива в закрытых грунтах.

Теннисит предназначен для покрытия парковых и кладбищенских дорожек, площадок у памятников, во дворах.

Щебень и песок аглопоритовые являются негорючими материалами и их применяют в качестве заполнителей при приготовлении легких бетонов и силикатных бетонов, а также в качестве теплоизоляционных засыпок.

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 03 05 ПЗ
Разраб.
Соболь А.В, Вв
Пров.
Лукашук Н.А.
   
Н. Контр.
 
Утв.
 
  Анализ внешней среды
Лит.
Листов
 
БГТУ 5051619, 2013 , 2011  
2 Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка

 

Сбыт продукции ОАО «МЗСМ» организуется по прямым договорам с потребителями без использования дополнительных дилерских структур. По представленным заявкам разрабатываются индивидуальные графики осуществления поставки продукции. Основным условием оплаты является предварительная оплата. Рынками сбыта продукции ОАО «МЗСМ» являются рынки Беларуси (95%) и Российской Федерации (5%). Планируется освоение рынка Польши и возвращению на некогда утерянный рынок Латвии.

Возможность поставки продукции, производимой ОАО «Минский завод строительных материалов» уменьшается по мере его удаления от строительных объектов. Это объясняется увеличением доли транспортных расходов в стоимости продукции, что ведет к ее удорожанию и снижению конкурентоспособности. Рост железнодорожных тарифов существенно ограничивает географию конкурентоспособности белорусских строительных материалов по ценовым параметрам на внешних рынках, а так же по отдаленным регионам. Так, основная доля – 95% продукции ОАО «МЗСМ» реализуется на внутреннем рынке Беларуси. Экспортная поставка продукции составила 5, 0% от реализованной. За десять месяцев 2011 г в натуральном – 2709 тыс. шт. условного кирпича:

– кирпич керамический полнотелый – 28, 28%;

– кирпич керамический пустотелый – 42, 89%;

– кирпич керамический лицевой – 4, 10%;

– поризованная керамика – 24, 73%.

 

 

 

Рисунок 2.1 – Реализация кирпича керамического по основным рынкам сбыта в региональном разрезе

 

 


ОАО «Минский завод строительных материалов» находится в группе лидеров по производству керамического кирпича в Беларуси. Так, основные конкуренты в производстве стеновых материалов на внутреннем рынке представлены в таблице 2.3 в разрезе основной продукции.

 

Таблица 2.1 – Конкуренты ОАО «МЗСМ» на внутреннем рынке РБ

Название предприятия, адрес Основная продукция
КПУП «Обольский керамический завод», 211266, Витебская обл., Шумилинский р-н, г. п. Оболь, ул. Ленина, 10   Кирпич лицевой пустотелый утолщенный полусухого прессования Кирпич керамический рядовой пустотелый утолщенный Камень керамический рядовой Кирпич керамический рядовой полнотелый одинарный Кирпич керамический лицевой полнотелый одинарный Кирпич керамический лицевой полнотелый утолщенный модульных размеров Кирпич керамический клинкерный класс «А» Кирпич керамический клинкерный класс «Б» Кирпич керамический лицевой одинарный «Терралит»
ОАО «Керамика», 210017 г. Витебск, ул. Гагарина, 119 Камни керамические рядовые Кирпич керамический рядовой полнотелый Кирпич керамический рядовой пустотелый утолщенный Кирпич керамический рядовой пустотелый одинарный Кирпич керамический лицевой пустотелый утолщенный Кирпич керамический лицевой пустотелый одинарный Камни керамические укрупненные с горизонтальным расположением пустот Трубы керамические дренажные Кирпич керамический лицевой профильный
ОАО «Радошковичский керамический завод», 222322, Минская обл., Молодечненский р-н, г. п. Радошковичи Кирпич керамический одинарный полнотелый рядовой Кирпич керамический утолщенный пустотелый рядовой Кирпич керамический одинарный пустотелый рядовой Камень керамический пустотелый рядовой Блоки керамические поризованные

 

Среди заявленных конкурентов ОАО «МЗСМ» имеет наиболее широкий ассортимент. Все заводы введены в эксплуатацию более 50 лет назад и оборудование давно устарело морально и физически. Средний износ оборудования по предприятиям отрасли 50–70%. Это затрудняет нормальное функционирование и производство качественной конкурентоспособной продукции. Модернизацию технологических линий предприятия осуществляют с одинаковой частотой. Продукция всех конкурентов соответствует техническим требованиям и стандартам качества.

 

Таблица 2.2 – Доля рынка ОАО «МЗСМ» среди конкурентов

Наименование предприятия  
Выпуск кирпича, тыс. шт. усл. к. Доля, %
ОАО «Керамин»   28, 5
ОАО «МЗСМ»   25, 2
КПУП «Обольский керамический завод»   9, 5
ОАО «Керамика»   10, 2
ОАО «Радошковичский керамический завод»   12, 0
ОАО «Брестский КСМ»   8, 8
ОАО «Столбцовский кирпичный завод»   3, 4
КПУП «Лоевский КСМ»   2, 4
Итого:    

 

Так, ОАО «МЗСМ» занимает второе место по доле рынка среди конкурентов – 25, 2%. Опережает его лишь ОАО «Керамин» – 28, 5%. Однако, есть и отрицательный момент – цены «МЗСМ» несколько выше, чем у конкурентов.

ОАО «КСМ» Брест 18, 3%
ОАО «Керамика» ОАО «РКЗ»   22, 2%
ОАО «МЗСМ»   25, 2%
    ОАО «Керамин» 28, 5%     28, 5%

 


ОАО «СКЗ» «ЛКСМ» 5, 8%  
Рисунок 2

 

 

Низкая
Высокая
Ширина ассортимента

 

 


Рисунок 2.2 – Стратегическая карта положения ближайших конкурентов

 

Основным экспортным рынком ОАО «МЗСМ» является Российская Федерация. Керамический кирпич, выпускаемый белорусскими предприятиями на отечественном оборудовании, по всем качественным показателям не хуже кирпича российского производства, изготовляемого на аналогичном оборудовании, и составляет ему конкуренцию на российских рынках. В то же время продукция белорусских кирпичных заводов оказывается неконкурентоспособной по отношению к кирпичу, изготовленному на импортном оборудовании по современной технологии.

В таблице 2.3 приведен анализ конкурентоспособности предприятия, который осуществлен путем взвешенной оценки по наиболее значимым конкурентным факторам (оценка от 1 до 10 баллов по каждому отдельному фактору).

 

Таблица 2.3 – Взвешенная оценка конкурентоспособности предприятия

Ключевые факторы успеха Вес ОАО «МЗСМ» ОАО «Керамин» ОАО «Керамика»
         
Качество и свойство товара 0, 1 9/0, 9 8/0, 8 8/0, 8
Репутация 0, 1 6/0, 6 9/0, 9 7/0, 7
Возможности производства 0, 1 6/0, 6 7/0, 7 7/0, 7
Использование технологий 0, 05 7/0, 35 9/0, 45 9/0, 45
Дилерская сеть и возможности распространения 0, 05 6/0, 3 9/0, 45 8/0, 4
Инновационные возможности 0, 05 6/0, 3 7/0, 35 6/0, 3
Финансовый результат 0, 1 7/0, 7 9/0, 9 8/0, 8
Издержки по сравнению с конкурентами 0, 3 5/1, 5 7/2, 1 6/1, 8
Обслуживание клиента 0, 15 7/1, 05 8/1, 2 8/1, 2
Итоговая взвешенная оценка 1, 0 6, 3 7, 85 7, 15

 

Как видно из итоговой взвешенной оценки (табл. 2.3) ОАО «МЗСМ» по сравнению с главными конкурентами имеет гораздо меньше преимуществ, однако это говорит и о том, что предприятию есть к чему стремиться, и есть что развивать. Угрозой для развития ОАО «МЗСМ» является продукция предприятий более известных, чем ОАО «МЗСМ», например продукция ОАО «Керамин», также угрозой для предприятия являются более низкие цены у конкурентов на аналогичную продукцию. Возможностями для ОАО «МЗСМ» явялются развитие розничных сетей, а также развитие государственных программ в области жилищного строительства.

В качестве одной из основных тенденций развития рынка строительного кирпича в России в последние годы можно назвать сокращение доли производства продукции в общем объеме выпуска стеновых материалов, что связано с ростом популярности альтернативных материалов (например, ячеистого бетона).

В современных условиях единого таможенного пространства с Россией открываются как перспективы по упрощению торговли строительными материалами между государствами, так и ряд проблем относительно конкурентоспособности белорусской продукции на российском рынке. Это обусловлено отставанием белоруской экономики и ростом инфляции на внутреннем рынке, более высокой стоимостью топливно-энергетических ресурсов, удорожанием перевозок, в результате чего возрастает доля транспортных расходов в цене белорусской продукции.

Так, крупнейшие конкуренты ОАО «Керамика» и УП «Обольский керамический завод», находятся в Витебской области, в непосредственной близости от РФ, что дает им серьезное преимущество при выходе на этот

рынок.

 

 

Рисунок 2.3 - В разрезе регионов динамика экспорта в Российскую Федерацию

 

В 2012 г. общество увеличило реализацию продукции на экспорт в 5, 4 раза по сравнению с 2011 г. и значительно расширило рынки сбыта в Российской Федерации. Так, если поризованная крупноформатная керамика поставлялась преимущественно в Московскую область автомобильным транспортом, то для освоения новых отдаленных регионов Российской Федерации использовался исключительно железнодорожный подвижной состав. В 2012 г. было отгружено 200 полувагонов продукции в Архангельскую и Тюменскую области, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Мурманск и г. Красноярск.

Отделом маркетинга на заводе постоянно ведется мониторинг новых российских конкурентов, среди последних: кирпичный завод в Куркачах, «Победа ЛСР», «Тербунский гончар», ЗАО «Центргаз», ЗАО «Железногорский кирпич», ОАО «Римкер», ЗАО «СККМ», ООО «ККЗ». Так же особого внимания заслуживают импортеры керамического кирпича как технически и дизайнерски более качественная продукция, например «Винербергер кирпич» (Эстония), кирпичный завод «BRAER» (Германия).

Руководство предприятия осуществляет постоянный мониторинг внешней среды с целью наблюдения изменений в процессах в экономике, политике, экологии, технологиях, обществе, а также для выявления тенденций и условий, которые могут повлиять на состояние отрасли в целом и создать угрозы или возможности для дальнейшего развития (таблица 2.4)

 

Таблица 2.4 — Влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия

Факторы внешней среды Важность для отрасли Влияние на предприятие Направлен­ность влияния Степень важности
1. Предприятия-конкуренты     -1 -9
2. Поставщики сырья и мат-лов     +1 +9
3. Изменение потребностей покупателей     -1 -4
4.Экономич. ситуация в стране     +1 +4
5. Сост. мировой экономики     +1 +1
6. НТП     +1 +3
7. Потребители     +1 +9
8. Медленный рост рынка     -1 -4
9 Большое количество информации     +1 +9
10. Растущая требовательность покупателей и поставщиков     -1 -4
11 Ослабление позиций фирм-конкурентов     +1 +6
12 Выгодное географическое положение     +1 +4
13 Расширение ассортимента продукции     +1 +2

 

Проведем оценку факторов с точки зрения их важности для предприятия. С этой целью проводим позиционирование потенциальных возможностей (таблица 2.5) и угроз (таблица 2.6). Потенциальные возможности, попадающие в квадраты I, II, IV имеют большое значение для предприятия, поэтому в задачи и действия по реализации стратегии обязательно включаются мероприятия, позволяющие воспользоваться ими.

 

Таблица 2.5 - Оценка влияния потенциальных возможностей

  Сильное влияние Умеренное влияние Слабое влияние
Высокая вероятность I 2, 7 II III 13
Средняя вероятность IV V 4, 11, 12 VI
Низкая вероятность VII 9 VIII 6 XI 5

 

Возможности, попадающие в квадраты III, V, VII могут быть реализованы предприятием только при наличии достаточных ресурсов.

При анализе потенциальных угроз необходимо выделить угрозы со стороны предприятий-конкурентов, которые оказывают наибольшее отрицательное воздействие (-9), в значительно меньшей степени оказывающих влияние на предприятие. Оценка влияния представлена в таблице 2.6 (номера потенциальных угроз в таблице соответствуют номерам факторов внешней среды из таблицы 2.4).

 

Таблица 2.6 — Оценка влияния потенциальных угроз

  Потенциальн. разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая вероятность I II III 3 IV 8
Средняя вероятность V VI 1 VII 10 VIII
Низкая вероятность IX X XI XII

 

Угрозы, попадающие в квадраты I, II, V требуют немедленного и обязательного устранения, а значит включения в задачи и действия по реализации стратегии соответствующих мероприятий.

Угрозы, попадающие в квадраты III, VI, IX должны находиться в поле зрения руководства предприятия и при наличии средств в первостепенном порядке подлежат устранению.

Угрозы, попадающие в квадраты IV, VII, X должны отслеживаться предприятием и в случае их негативного развития подлежат устранению.

Угрозы, попадающие в квадраты VIII, XI, XII не наносят особого вреда предприятию.

Из анализа видно, что для того, чтобы удержаться на рынке предприятию необходимо расширять сферу действия своего предложения на рынке, повышать рентабельность предприятия, расширять ассортимент выпускаемой продукции, модернизировать и автоматизировать производство.

На количество приобретаемых стеновых материалов влияют доходы населения. На рисунке 2.2 приведены данные о размере заработной платы с 2000 по 2012 год. Как можно заметить из рисунка заработная плата жителей страны к 2012 году начала расти, что свидетельствует о возможности населения приобретать стеновые материалы и строить жилье. В 2013 году заработную плату планируется увеличить на 13% по отношению к 2012 году, в 2014 – на 18, 4%, в 2015 – на 24, 6%.

2002 2007 2010 2011 2012


Рисунок 2.4 – Динамика роста реальной заработной платы в Республике Беларусь

 

На рисунке 2.5 приведены данные о размерах ВВП с 2000 по 2012 год.

 

Рисунок 2.5 – ВВП в сопоставимых ценах, %.

 

Как видно из рисунка ВВП в 2012 году стал ниже, чем в 2010, однако по данным на 2013 год ВВП вырос на 2, 2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года (январь-октябрь) и составил 408, 3 трлн. руб.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 03 05 ПЗ
Разраб.
Соболь А.В. Вв
Пров.
Лукашук Н.А.
   
 
Н. Контр.
 
Утв.
 
Анализ внутренней среды организации
Лит.
Листов
 
БГТУ 5051619, 2013 , 2011  
3 Анализ внутренней среды организации

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.