Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемное задание № 2.5.






Проблемные задания к ГЭК

Кафедра общей психологии

 

Проблемное задание № 2.1.

Роль: Вы – школьный психолог.

Ситуация: к Вам обратился педагог начальных классов коррекционной школы, где обучаются дети из детского дома и домашние дети, с просьбой сравнить уровень интеллекта этих двух групп детей для дальнейшей коррекционной работы с ними.

Данные для домашних детей: 99, 100, 98, 101.

Данные для детей из детского дома: 96, 94, 95, 95.

См. (Приложение № 1)

Задание:

- определить средние показатели интеллекта в двух группах учащихся;

- выявить достоверность различий в уровне интеллекта между группами;

- сделать вывод и дать интерпретацию полученных результатов.

 

Проблемное задание № 2.2.

Роль: Вы – школьный психолог.

Ситуация: был проведен тренинг, направленный на повышение коммуникативных навыков учащихся 8-х классов. Для доказательства эффективности тренинга показатели коммуникативных умений были измерены до и после тренинга. Результаты тестирования представлены в таблице.

Показатели умений Испытуемые
             
До тренинга              
После тренинга              

См. (Приложение № 1)

Задание:

- вычислить средние показатели изменения коммуникативных умений;

- выявить достоверность изменения показателей;

- дать интерпретацию полученных результатов и сделать вывод об эффективности тренинга.

Проблемное задание № 2.3.

Роль: Вы – школьный психолог

Ситуация: по заданию РОНО необходимо провести исследование взаимосвязи уровня учебной мотивации средней успеваемости по основным предметам. Результаты тестирования представлены в таблице.

Показатели Испытуемые
             
Успеваемость 3, 5 4, 8   2, 9 4, 4 4, 3 3, 2
Мотивация              

 

(Приложение № 2)

 

Задание:

- вычислить коэффициент корреляции;

- сделать вывод о достоверности связи, дать интерпретацию полученных результатов.

 

Проблемное задание № 2.4.

Роль: Вы – психолог в структуре МЧС.

Ситуация: необходимо объективно оценить состояние человека, пережившего стресс.

Задание:

- какие психофизиологические показатели можно оценить без специальной аппаратуры?

- какие показатели можно измерить с помощью специальной аппаратуры?

- какие изменения психофизиологических показателей будут свидетельствовать о стрессовом состоянии?

 

Проблемное задание № 2.5.

Роль: психолог детского сада.

Ситуация: Артем, 3, 2 года. На все предложения со стороны взрослых говорит категорическое «нет». Противоречит сам себе, стал агрессивно себя вести по отношению к родителям, может остановиться на улице и требовать конфеты. А с бабушкой и дедушкой себе такого не позволяет. Мама не знает, как наладить контакт с ребенком, и обратилась за помощью к вам.


Задание:

- определите основную психологическую проблему;

- дайте рекомендации маме по решению этой проблемы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.