Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оказание адвокатом помощи на стадии исполнения решения суда по гражд.иску.






В законодательстве, регламентирующем исполнительное производство (Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 119 ФЗ «Об исполнительном производстве»), закреплены нормы, определяющие участие представителя в исполнительном производстве.

Чаще всего представители в исполнительное производство привлекаются в целях получения квалифицированной юридической помощи в процессе исполнения исполнительного документа.

В определенных случаях привлечение представителей в исполнительное производство является обязательным, так как некоторые категории граждан не могут лично осуществлять свои права и обязанности (несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные, признанные таковыми в установленном законом порядке).

Юридические лица также не могут непосредственно участвовать в исполнительном производстве, а действуют через свои органы или должностных лиц, либо через представителей этих органов и должностных лиц.

Из содержания ч. 2 ст. 33 следует, что судебный пристав-исполнитель у лиц, представляющих различные органы или организации, должен проверить наличие документов, подтверждающих их служебное или должностное положение (служебные удостоверения и др.).

В статье 33 указанного Закона предусматривается, что взыскатель или должник могут участвовать в исполнительном производстве вместе со своими представителями. Параллельное участие этих лиц часто встречается на практике и обеспечивает более полно защиту прав и интересов сторон в исполнительном производстве.

Статья 35 Ф3 РФ «Об исполнительном производстве» посвящена определению объема полномочий представителя, а соответственно, и адвоката, если он таковым выступает, в исполнительном производстве. На основании действующего законодательства представитель обладает тем же объемом прав и обязанностей, что и представляемый.

В ч. 2 ст.35 законодателем закреплены такие распорядительные действия взыскателя и должника в исполнительном производстве, право совершения которых представителем должно быть специально оговорено в доверенности или ином документе, подтверждающем его полномочия.

Права в интересах представляемого предъявить или отозвать исполнительный документ, передать полномочия другому лицу (т. е. совершить передоверие), обжаловать действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, получить присужденное по исполнительному документу имущество (в том числе деньги) должны быть указаны в доверенности.

Во всех случаях, когда в исполнительном производстве участвует представитель, судебный пристав-исполнитель обязан проверить объем его полномочий.

60.Совместная деятельность Минюста и его органа суб-та РФ с Адвокатской палатой суб-та РФ и Федеральной адвокат.палатой.

Наиболее тесное взаимодействие адвокатура осуществляет с судебными органами и Министерством юстиции РФ. Например, согласно Федеральному закону от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации» судебный департамент взаимодействует с адвокатурой по вопросам организационного обеспечения деятельности судов.

Органы Минюста РФ осуществляют координационную деятельность в отношении адвокатуры. Они собирают статистиче­ские сведения о ее организации и деятельности, в том числе учитывают информацию об отказе адвокатов от ведения дел по назначению, ведут региональные реестры адвокатов, выдают адвокатам служебные удостоверения. Через органы Минюста РФ осуществляется оплата адвокатской помощи.

К новым формам взаимодействия можно отнести порядок наделения кандидатов статусом адвоката. Это связано с участием судей и представительных органов законодательной и исполнительной власти в работе квалификационных комиссий, рассматривающих и жалобы на действия (бездействие) адвокатов. В этом случае имеет место опосредованное взаимодействие, т. е. совместная деятельность через представителей указанных органов.

В данный момент компетенция органов государственного управления по руководству адвокатурой существенно ограничена. Исключены полномочия:

1) отчислять и исключать адвокатов из коллегии;

2) отменять постановления президиума об отказе в приеме в коллегию, а также об исключении из коллегии;

3) отменять решения Общего собрания коллегии и постановления президиума, утверждать вновь избранных председателя и заместителей председателя президиума коллегии и др.

Однако наряду с этим все центральные и местные органы управления юстицией вправе издавать инструкции по вопросам деятельности адвокатуры,

Устанавливать:

порядок оказания адвокатами юридиче­ской помощи,

порядок оплаты труда

порядок организации и прохождения стажировки лицами, желающими быть принятыми в коллегию.

Необходимо отметить, что, несмотря на точки соприкосновения адвокатуры с властными органами, должен соблюдаться запрет на вмешательство должностных лиц в профессиональную деятельность адвоката.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.