Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура управления. Современное образование характеризуется большим выбором и высокой конкуренцией предоставляемых образовательных услуг со стороны как государственных






Современное образование характеризуется большим выбором и высокой конкуренцией предоставляемых образовательных услуг со стороны как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений. В Липецком регионе существует достаточно большое количество образовательных учреждений, которые предоставляют возможность получить среднее профессиональное, высшее или дополнительное образование с выдачей государственного диплома по одинаковым специальностям/. Неблагоприятная демографическая ситуация, а так же неопределенная политика государства в области образования делают необходимым комплексный подход к системе продвижения.

В структуре Липецкого филиала ИММиФ с 2008 года существует отдел развития, задачей которого является осуществление маркетинговой деятельности.

Можно выделить следующие функции маркетинга, реализуемые отделом развития Липецкого филиала АОНО ВПО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов»:

1. Аналитическая функция заключается в изучении регионального рынка образовательных услуг, анализа внутренней среды, изучении потребителей образовательных услуг.

2. Производственная функция включает следующие моменты: организация материально-технического снабжения, а именно – заказ рекламной и сувенирной продукции.

3. К сбытовой функции относится: организация системы формирования спроса на образовательные программы, реализуемые институтом, проведение анализа ценовой политики вузов-конкурентов.

4. Функция управления и контроля включает организацию текущего планирования маркетинговой деятельности и организацию системы коммуникаций.

Отдел развития объединяет все ресурсы продвижения в единый план коммуникационной деятельности, ведет планомерную работу по формированию и управлению имиджем и репутацией, осуществляет разработку коммуникационных и рекламных кампаний, устанавливает взаимодействие с коммуникационными агентствами, СМИ, осуществляет медиапланирование, занимается разработкой рекламных материалов: макетов, статей, роликов. Так же проводится работа по формированию внутреннего имиджа: внутренняя рекламная деятельность (оформление стендов, рекламных стоек), анкетирование студентов, привлечение студентов к участию в мероприятиях по продвижению института.

Отдел развития состоит из 8 человек, структура которого представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Структура отдела развития ЛФ ИММиФ

 

Маркетинговую деятельность осуществляют сотрудники, имеющие специальную маркетинговую подготовку.

В должностные обязанности начальника отдела развития входит осуществление общего руководства организации и проведения мероприятий по продвижению образовательных программ Института.

Менеджер по связям с общественностью занимается организацией ПР-мероприятий, поддержкой взаимоотношений с общественными кругами, выпускниками, организует презентационную деятельность в школах и техникумах.

Менеджеры по работе со школами устанавливают контакты с руководителями МОУ СОШ, занимается налаживанием сотрудничества.

Маркетолог взаимодействует с рекламными агентствами, СМИ, осуществляет медиапланирование, планирует бюджет рекламных компаний, организует проведение маркетинговых исследований.

Дизайнер выполняет работы по художественному оформлению публикаций, разработкой макетов рекламных объявлений, занимается Интернет-продвижением: размещением информации на сайте, в социальных сетях.

Менеджер по игровым технологиям разрабатывает и проводит профориентационные и деловые игры со школьниками, занимается презентационной деятельностью.

В работе отдела можно выделить пять основных направлений, они показаны на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Основные направления работы отдела развития

 

Охарактеризуем содержание этих направлений.

1. Рекламная деятельность в ЛФ ИММиФ осуществляется по следующему принципу: рекламные материалы разрабатываются и изготовляются самостоятельно, а их для их размещения используются услуги рекламных агентств. В основном – это услуги двух крупных агентств г. Липецка: «Прайд-медиа» и «Спектр».

Реклама в СМИ распространяется различными средствами: реклама в прессе, телереклама, радиореклама.

Рекламу в прессе представляют статьи и рекламные объявления. Носителями являются образовательные информационные справочники, бизнес-журналы, газеты.

Телереклама представлена видеороликами. В основном телереклама используется сезонно – накануне и во время приемной кампании. Для размещения используются телеканалы: «Россия», «Липецкое время», «ТВК», «РЕН ТВ», «СТС».

Аудиореклама используется также во время рекламной кампании. Размещается обычно на радиостанциях «Маяк», «Радио России», «Европа плюс», «Авторадио», «Ретро FM».

В последнее время более активно стала использоваться наружная реклама: размещение баннеров на рекламных щитах, на бортах городских автобусов.

2. Работа со школами строится по принципу сотрудничества. Менеджеры по работе со школами налаживают взаимоотношения с руководством образовательных учреждений города и близлежащих районов области. Со школой заключается договор «О сотрудничестве» (Приложение Г). Основным направлением сотрудничества является совместная профориентационная деятельность.

В настоящее время договоры о сотрудничестве подписаны 37 школами, с частью из них разработаны совместные планы работы, некоторый школы обеспечены информационными стендами. Совместные планы работы включают: информационные мероприятия (презентации для учащихся, презентации для родителей); профориентационные мероприятия (деловые игры, участие в классных часах, профориентационное тестирование с использованием комплекса «Профориентатор»); мероприятия имиджевого характера (круглые столы с администрацией, выступления на совещаниях для руководителей ОУ, проводимых департаментом образования, поздравления руководителей школ с праздниками, оказание шефской помощи).

Работа со школьниками носит планомерный характер и ведется очень активно: мероприятия проводится не только на базе школ, но и на базе института: учащиеся приглашаются на дни открытых дверей (которые традиционно проводятся в октябре и январе), мини-дни открытых дверей для девятиклассников, экскурсии по институту, игры. В презентациях используется видеоматериалы, выступления творческих коллективов, что вызывает заинтересованность школьников. Постоянно разрабатываются и внедряются новые мероприятия. Так в феврале впервые в ЛФ проводился «День факультета», целью которого было повышение интереса старшеклассников к получению образования. Мероприятие предназначалось для учащихся 10-11 классов. В марте отдел развития провел пром-акцию для учащихся 5-х и 10-х классов МОУ СОШ № 10, посвященную 10-летию ЛФ ИММиФ.

Институт регулярно участвует в городских и областных ярмарках вакансий учебных мест. Выезжает с презентациями в образовательные учебные заведения г. Задонск, г. Грязи (Липецкая область).

Однако стоит ответить, что большинство мероприятий со школьниками носит информационный характер, и имеющиеся ресурсы, позволяющие повышать лояльность задействованы не полностью. Так, например, в текущем учебном году для учащихся было проведено 55 презентаций и всего лишь 7 игр профориентационной направленности. Хотя в головном вузе функционирует Центр игровых технологий, одним из направлений которого является разработка и проведение деловых игр для школьников и имеется возможность использовать его разработки и опыт. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и первые шаги по изучению таких предметов как экономика и менеджмент. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Так же практически не используется в работе комплекс «Профориентатор» - разработка Центра тестирования и развития (МГУ), представительством которого институт является в г. Липецк.

3. Инфопартнерство – активно развивающееся направление рекламной деятельности, которое выстраивается на основе взаимного интереса организаций к их целевым аудиториям. В настоящее время Липецкий филиал осуществляет информационное сотрудничество с такими организациями как ТРЦ «Флинт» и ТРЦ «Москва» (кинотеатр «Люксор»). В кассах кинотеатров и на рекламных стойках этих центров размещаются рекламные листовки института. При проведении праздничных мероприятий для школьников организуется раздача листовок и сувенирной продукции института. В этом году ЛФ ИММиФ являлся спонсором праздника «Татьянин день», который проводил ТРЦ Москва. Танцевальный коллектив Липецкого филиала ИММиФ выступает на презентациях фильмов в кинотеатре «Люксор» ТРЦ «Москва». В свою очередь институт предоставляет возможность ТРЦ «Флинт» и ТРЦ «Москва» распространения своих рекламных материалов для студентов ИММиФ: размещение листовок на рекламных стойках, вывешивание афиш на стендах, размещение информации на институтском сайте. Так же эти организации получают возможность участвовать в качестве спонсоров в институтских мероприятиях.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.