Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверочные тесты. Выберите один правильный ответ






Выберите один правильный ответ

1. Для формирования произвольного внимания необходимо участие

1) лобных долей коры, ретикулярной формации мозга

2) гипоталамуса, продолговатого мозга

3) затылочной и височной долей коры, спинного мозга

4) ретикулярной формации среднего мозга, бледного шара и полосатого тела

5) миндалины, гиппокампа

 

1. Различают следующие формы внимания

1) социальное и биологическое

2) произвольное и непроизвольное

3) эмоциональное и индифферентное

4) стеническое и астеническое

5) устойчивое и неустойчивое

 

3. Мышление выполняет функции

1) анализа и синтеза сигналов первой сигнальной системы

2) формирования кратковременной памяти

3) потребности и мотивации

4) отражения явлений окружающего мира в понятиях, суждениях, умозаключениях

5) формирования внимания

 

4. В основе долговременной памяти лежит

1) возникновение доминантного очага в коре

2) активация синтеза РНК и белков в нейронах

3) реципрокное торможение

4) пресинаптическое торможение

5) эмоциональное возбуждение

 

5. К условному торможению относится

1) реципрокное, латеральное, возвратное, поступательное

2) запредельное, гаснущий тормоз

3) угасательное, дифференцировочное, условный тормоз, постсинаптическое

4) угасательное, дифференцировочное, условный тормоз, запаздывающее

5) внешнее, дифференцировочное

 

6. К безусловному торможению относится

1) запредельное

2) запаздывающее, запредельное

3) угасательное, дифференцировочное, постоянный тормоз

4) внутреннее, угасательное

5) гаснущий тормоз, постоянный тормоз

 

7. Ослабление или исчезновение условного рефлекса происходит в результате торможения

1) внешнего (безусловного)

2) пессимального

3) внутреннего (условного)

4) запредельного

5) реципрокного

 

8. У бегуна перед стартом учащается дыхание за счет формирования рефлекса

1) ориентировочного

2) статокинетического

3) условного

4) позно-тонического

5) вестибулярного

 

9. Сложной цепью безусловных рефлексов является

1) динамический стереотип

2) ориентировочно-исследовательская реакция

3) оборонительный рефлекс

4) инстинкт

5) функциональная система

 

10. Рефлексы, возникающие в процессе эволюции живого организма и наследственно передающиеся, называются

1) динамическим стереотипом

2) условными

3) безусловными

4) 3 порядка

5) 1 порядка

 

Основная литература

Орлов Р.С. Нормальная физиология: учебник +CD.- ГЭОТАР-Медиа, 2010. - С. 269-284.

Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д. Нормальная физиология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – С. 239-255.

Физиология человека / Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2003. - С. 585-598.

Дополнительная литература

Нормальная физиология. Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Н. Яковлева. – М.: ИЦ «Академия», 2006. - В 3-х т. - Т. 3 - Интегративная физиология. – С. 78-84, 102-108.

Нормальная физиология человека. Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Б.И. Ткаченко. – М.: Медицина, 2005. - С. 761-771, 817-824.

Физиология. Основы и функциональные системы. Курс лекций / Под ред. К.В. Судакова. – М.: Медицина, 2000. - С. 568-571.

Корчин В.И., Шаламова Е.Ю., Данилова А.В. Лабораторный практикум по нормальной физиологии.-Ханты-Мансийск: ИЦ ХМГМА, 2010.- Ч.2 – С.60-65.

Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. Учебник для вузов. – СПб.: Лань, 2002. - С. 15-17, 46-65, 235-333.

Савченков Ю.И. Нормальная физиология. Учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс; Красноярск: Издательские проекты, 2007. – С. 125-126, 307-321.

Физиология человека / Под ред. Р. Шмидта и Т. Тевса. Пер. с англ. – М.: Мир, 1985. - в 4-х т. - Т.1 - Нервная система. – C. 228-232, 250-260.

Физиология человека / Под ред. Р. Шмидта и Т. Тевса. Пер. с англ. – М.: Мир, 1996. - в 3-х т. - Т.1 - Общая физиология клетки. Интегративная функция нервной системы. Физиология мышц. Сенсорная физиология. - C. 136-143, 158-167.

Физиология человека. Курс лекций / Под ред. академика РАМН Н.А. Агаджаняна, проф. В.И. Циркина. – СПб.: «Сотис», 1998. - C. 103-120.

Физиология человека / Под ред. Г.И. Косицкого. - М.: Медицина, 1985. – С. 480-495.

Фундаментальная и клиническая физиология / Под ред. А.Г. Камкина, А.А. Каменского. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – C. 503-512.

 

Практическое занятие №21: Физиологические основы психических функций

Формируемые компетенции: ОК1; ПК1; ПК5; ПК9; ПК16; ПК27.

Учебные цели (иметь представление, знать, уметь, владеть): см. МАТРИЦУ КОМПЕТЕНЦИЙ.

Знать Уметь Владеть
1, 5 1, 2  

Вопросы базовых дисциплин, необходимые для усвоения темы

Из гистологии, цитологии и эмбриологии:

1. Цито- и миелоархитектоника коры больших полушарий.

Из анатомии человека:

1. Конечный мозг: плащ (борозды, извилины, цито-, миелоархитектоника).

Из философии:

1. Материя и сознание.

2. Человек, индивид, личность.

3. Современная наука о сущности антропогенеза. Процессы индивидуализации и социализации в антропосоциогенезе.

Вопросы для подготовки к занятию

1. Донервные теории индивидуальности. Типы темперамента Гиппократа. Исследования Шелдона, Кречмера. Представление о мозге и психике до И.П. Павлова. И.М. Сеченов и проблема «мозг и психика».

2. Роль И.П. Павлова в создании учения о физиологии ВНД.

3. Типы ВНД животных и человека. Роль генотипа и воспитания в формировании типа ВНД. Возрастные особенности высшей нервной деятельности.

4. Специфические человеческие виды ВНД. Первая и вторая сигнальные системы. Роль социальных факторов в развитии второй сигнальной системы. Значение второй сигнальной системы в развитии абстрактного мышления.

5. Значение функционального состояния ЦНС для осуществления психической деятельности. Нарушение ВНД. Неврозы.

6. Представление о локализации функций в коре. Речь. Функции речи. Функциональная асимметрия коры больших полушарий, связанная с развитием речи.

7. Бодрствование. Физиология сна, его виды и фазы. Активный и пассивный сон. Физиологические изменения во время сна. Механизмы сна. Сновидения.

8. Физиология мотиваций. Сенсорные и метаболические механизмы возникновения и удовлетворения мотиваций. Роль мотиваций в формировании поведения животных и человека.

9. Физиология эмоций. Классификация эмоций. Биологическая роль эмоций.

10. Теории эмоций. Роль структур мозга в формировании эмоционального состояния.

11. Влияние эмоций на состояние здоровья. Эмоциональный стресс (эмоциональное напряжение). Психосоматические заболевания.

12. Мышление. Абстрактное мышление. Образное и вербальное мышление.

13. Проблема сознания. Подсознание. Сверхсознание.

14. Взаимоотношение между процессами ВНД, обеспечивающими возникновение сознания и подсознания.

15. Память. Виды памяти. Механизмы памяти. Теории памяти.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.