Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список понятий для усвоения темы. к практическим занятиям






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к практическим занятиям

по нормальной физиологии

для студентов 2-го курса

лечебного факультета

Часть II

 

Ханты-Мансийск

2012 год

УДК: 612(075.8)

ББК: 28.707.3

Ш 18

Шаламова Е.Ю. Методические рекомендации к практическим занятиям по нормальной физиологии для студентов 2-го курса лечебного факультета. Часть II. Методические рекомендации. – Ханты-Мансийск: издательский центр ХМГМА, 2012. – 129 с.

 

Методические рекомендации выполнены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности 060101.65 – Лечебное дело (утвержден приказом МОиН РФ №1118 от 08.11.2010 г.) и предназначены для студентов 2го курса лечебного факультета.

Цель методических рекомендаций – способствовать повышению у студентов навыков самостоятельной работы, развитию способностей к анализу учебного материала, формированию навыков интерпретации знаний при решении типовых ситуационных задач.

В методических рекомендациях курс нормальной физиологии разделен на тематические блоки, материал систематизирован в вопросах для подготовки к практическим занятиям.

Для улучшения усвоения учебного материала приводятся задания для подготовки к практическим занятиям и для использования на занятиях в виде типовых ситуационных задач, проверочных тестов.

 

Под редакцией д.м.н., профессора Корчина В.И..

 

РЕЦЕНЗЕНТ:

заведующий кафедрой анатомии и физиологии человека ЮГУ, к.б.н., доцент Кучин Р.В.

 

 

© Ханты-Мансийская

государственная

медицинская

академия

Тема: Физиология обмена веществ и энергии. Питание

 

Практическое занятие № 10: Обмен веществ и энергии в организме.

Формируемые компетенции: ОК1; ПК1; ПК5; ПК9; ПК16; ПК27; ПК31; ПК32.

Учебные цели (иметь представление, знать, уметь, владеть): см. МАТРИЦУ КОМПЕТЕНЦИЙ.

Знать Уметь Владеть
1, 3, 4, 5, 6 1, 2  

Вопросы базовых дисциплин, необходимые для усвоения темы

Из биохимии:

1. Основные углеводы пищи, их источники. Суточная потребность. Переваривание и всасывание углеводов.

2. Катаболизм глюкозы – гликолиз: вовлечение в гликолиз других моносахаридов и гликогена. Механизмы регуляции уровня сахара в крови. Роль инсулина в регуляции обмена глюкозы. Глюконеогенез: субстраты, механизм.

3. Основные липиды пищи, их источники. Суточная потребность. Переваривание и всасывание липидов. Ресинтез липидов в стенке кишечника. Обмен жирных кислот. Резервирование и мобилизация жиров в жировой ткани, гормональная регуляция мобилизации.

4. Обмен стероидов. Холестерин: источники, биосинтез.

5. Основные белки пищи, их источники. Суточная потребность. Критерии пищевой ценности белков. Переваривание и всасывание белков. Основные превращения аминокислот в тканях.

6. Классификация витаминов. Водорастворимые витамины: суточная потребность, распространенность, роль в обменных процессах. Биохимические сдвиги при недостаточности.

7. Жирорастворимые витамины: суточная потребность, распространенность, роль в обменных процессах. Биохимические сдвиги при недостаточности.

8. Роль печени в обмене белков, жиров, углеводов.

9. Виды биологического окисления. Тканевое дыхание. Сопряженное фосфорилирование: определение понятия, механизм сопряжения. Разобщающие факторы, значение, механизм действия.

Из медицинской и биологической физики:

1. Источники свободной энергии живого организма и виды совершаемых ими работ.

 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Понятие о диссимиляции и ассимиляции.

2. Физиологическая роль белков в организме. Обмен белков. Видовая специфичность белков.

3. Азотистый баланс. Факторы, влияющие на азотистый баланс. Положительный и отрицательный азотистый баланс. Азотистое равновесие.

4. Регуляция белкового обмена. Роль печени в обмене белков.

5. Обмен липидов. Физиологическая роль жиров в организме. Жировое депо, его физиологическое значение.

6. Регуляция обмена жиров. Роль печени в обмене жиров.

7. Обмен фосфатидов и стеринов. Физиологическое значение холестерина.

8. Обмен углеводов. Физиологическое значение углеводов для организма.

9. Регуляция обмена углеводов. Роль печени в обмене углеводов. Гликоген. Глюконеогенез.

10. Обмен минеральных солей и воды.

11. Потребность организма человека в минеральных солях. Физиологическая роль минеральных солей.

12. Регуляция водно-солевого обмена.

13. Роль витаминов в обмене веществ. Водо- и жирорастворимые витамины.

14. Методы исследования энергообмена. Прямая и непрямая калориметрия.

15. Понятие об основном обмене. Условия определения основного обмена. Правило поверхности.

16. Дыхательный коэффициент. Значение дыхательного коэффициента при сгорании в организме белков, жиров, углеводов.

17. Обмен энергии при физическом и умственном труде. Специфическое динамическое действие пищи.

18. Регуляция обмена энергии.

 

Список понятий для усвоения темы

Ассимиляция; диссимиляция; обмен веществ; обмен энергии; положительный азотистый баланс; отрицательный азотистый баланс; незаменимые аминокислоты; азотистое равновесие; заменимые аминокислоты; гипогликемия; гипергликемия; гликоген; глюконеогенез; основной обмен; прямая и непрямая калориметрия; правило поверхности; дыхательный коэффициент; специфическое динамическое действие пищи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.