Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Он Царь!






...И посадив [Христа] одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени... и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего...

Послание к Ефесянам 1: 20–22

 

Вам когда-нибудь казалось, что ваша голова настолько перегружена, что, появись в ней еще одна мысль, и она просто лопнет? У меня было такое ощущение, когда я находился в трущобах Нью-Дели, в Индии. Я отправился туда, чтобы посмотреть, как работают руководители миссии, которых я приехал обучать. От увиденного в течение предыдущих нескольких дней у меня, казалось, воспалится мозг. Ярко светило солнце, и на улице играли дети, но все это было так непохоже на то, что я привык видеть у себя на родине. Я был потрясен ужасной нищетой, которую наблюдал вокруг, и даже сейчас я не могу найти подходящих слов, чтобы описать ее. Меня также поразила духовная тьма – такая страшная, непроглядная и гнетущая, что, казалось, над всеми нами нависла большая черная туча.

Я видел голодных женщин, держащих на руках больных, умирающих от голода детей, по которым ползали сотни мух. Мне попадались старики, просящие милостыни, которым за всю жизнь выпало всего несколько мгновений, когда они не испытывали нужды и физических мук. В жалких лачугах, которые назывались там «домами», я не стал бы держать даже газонокосилку. Мне довелось видеть, как статный, интеллигентный молодой священнослужитель падал ниц перед деревянным идолом. Я слышал рассказ местного гуру о том, как он провел семнадцать лет в поисках [74] духовного озарения, которого он, по собственному признанию, так и не достиг, и до которого ему было еще далеко. Я был потрясен, когда увидел маленьких мальчиков, которым было всего по десять-одиннадцать лет, но которые уже жили в убежище для отшельников за тысячу миль от дома. Мне было больно видеть семью, члены которой прошли пешком четыреста миль только для того, чтобы достичь «святого» места и засвидетельствовать свое почтение языческим богам.

Моя голова просто раскалывалась – не только от увиденного и пережитого, но и от осознания громадной разницы, существовавшей между моей жизнью и жизнью окружавших меня людей. С одной стороны, было очевидно, что эти люди были такими же, как я. Они смеялись и плакали, у них были надежды и мечты, семьи и друзья, и у них даже было некоторое подобие того, что мы называем домом. Они во что-то верили и в чем-то сомневались. Каждый день они планировали, куда пойдут и что будут делать. В то же самое время моя и их жизнь настолько разительно отличались друг от друга, что мы, казалось, были родом из разных галактик. В то солнечное утро, когда я находился в одной из жалких лачуг, меня вдруг осенило: есть только одно объяснение этой огромной разницы, существующей между нами. Ее причиной является Бог и никто иной!

Не знаю, был ли еще другой момент в моей жизни, когда я в большей степени осознавал, что Бог – полновластный Владыка. Другого объяснения просто не могло быть. Он выбрал для каждого человека место рождения, семью и определил условия жизни. Я тоже мог родиться в тех трущобах! Я родился в Толедо, в штате Огайо, не потому, что я так захотел, а потому, что такое решение принял всемогущий Бог. Выбор, касающийся того, кто придет к познанию истины и кто станет верить лжи, находится исключительно в ведении Бога. Я вполне мог бы оказаться на месте того молодого жреца. Он стал им не потому, что был глуп. Именно Бог позволил мне родиться в семье верующих родителей, и Он определил, что в возрасте девяти лет меня коснутся слова из третьей главы Послания к Римлянам и мне представится возможность посвятить свою жизнь не поклонению деревянным идолам, а изучению и проповеди Слова Божьего. Слова из Послания к Римлянам и: 33–3б всплыли в моей памяти:

 

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал [75] Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь.

 

Вы, возможно, не совсем понимаете, каким образом все то, о чем я сейчас говорил, связано с общением. На это я отвечу так: речь, угодная Богу, может быть только у того человека, который признает Божье всемогущество. Другими словами, лишь покорившись власти Бога, у Которого есть совершенный план и Который держит все под контролем, я смогу жить и говорить в соответствии с Его замыслом. Только так можно избавиться от идолопоклонства в сердце, которое порождает идолопоклоннические слова. Только в этом случае мои слова перестанут служить осуществлению моих планов, утверждению моей воли и прославлению моего имени.

Когда моим сердцем больше руководит стремление к Божьему творению (к человеку, имуществу, положению или эмоциональному переживанию), нежели стремление к Богу-Творцу, то я буду пытаться сам управлять окружающим меня миром (и людьми в нем), чтобы получить желаемое. Подросток кричит на родителей, сказавших ему «нет»: «Я ненавижу вас и все ваши правила!» Муж, желающий поступать по-своему, спорит с женой и в конце концов заставляет ее согласиться с его доводами. Жена пытается воздействовать на мужа, прибегая к обвинениям в его адрес. Человек льстит своему другу, чтобы получить от него то, что ему нужно. Никто из них не находит мира и покоя в полновластии Бога и не верит, что Господь может даровать ему самое лучшее.

Но когда мы осознаем верховную власть Бога и подчиняемся ей, тогда мы обретаем способность жить и говорить согласно Его замыслу. Ситуация в корне меняется, и мы перестаем строить жизнь и вести разговоры в соответствии со своим планом, по своей воле и ради своей славы. Эгоизм – вот корень многих бед в нашем общении. Война слов – это, по большому счету, война за власть.

Возможно, именно поэтому так сильно искушение жить в мире фантазий. Фантазируя, я отправляюсь в придуманные мной миры, где управляю событиями как полновластный властелин. Все делают то, что я им приказываю. Каждая ситуация разворачивается по моему собственному сценарию. В своем разуме я выполняю функции Бога, и там моя власть ничем не ограничена. Воображаемый мир существует для моего удовольствия и живет по моим законам. Фантазирование – это один из способов исполнить желание наших сердец господствовать над обстоятельствами и управлять человеческими отношениями.

[76] Эта борьба за господство проявляется и в нашем общении. Божья воля состоит в том, чтобы все наши слова мы произносили во славу Господа. Эта новая программа действий прекрасна, и она в корне отличается от нашей собственной. По этой причине очень важно понимать, что Библия говорит по поводу Божьего всевластия. Это краеугольный камень новой программы, касающейся нашего разговора.

Поднимая вопрос о верховной власти Бога, я затрагиваю весьма непростую тему, которой обычно не касаются при обсуждении проблем общения. Связь этой доктрины с тем, как мы ведем разговор, может осознаваться нами не сразу. Но я увещеваю вас прислушаться ко мне, поскольку верю, что в этом кроется одна из главных причин того, почему у нас возникает так много проблем в общении друг с другом! В современной христианской культуре наблюдается тенденция отделять библейские заповеди и принципы от всего остального Писания. Мы рассматриваем конкретные стихи, касающиеся общения, и стремимся применять их в нашей жизни, не пытаясь понять, как они связаны с библейской историей и богословием. Мы упускаем из виду общую картину и не видим, как Писание наполняет заповеди смыслом и придает им логическое обоснование. Заповеди и принципы Писания следуют из его богословия. Более того, они обретают смысл и значение благодаря личности и служению Иисуса Христа.

Например, единственная причина, по которой имеет смысл делать добро нашим врагам, состоит в том, что эту заповедь дал нам Бог, Который абсолютно справедлив. Призыв прощать основан на том, что Христос простил нас. Призыв жертвовать зиждется на обещании Бога удовлетворять все наши нужды. Каждое повеление и каждый принцип имеет свои корни в искуплении, в том, что Бог уже совершил, и в том, что Он еще совершит для нас во Христе. Это и есть богословие, а не какая-то бесполезная информация, не имеющая практического применения! Писание наполнено богословием, поскольку, зная правду о Боге, вы можете понять, как и почему следует исполнять библейские заповеди. Если вы знаете богословие, значит вы знаете, как ваша жизнь вписывается в замыслы Бога и как она может принести Ему славу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.