Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ресурсы, необходимые для ведения битвы






Каким образом Слово помогает нам соответствовать Божьему стандарту и замыслу в сфере разговора? В краткой молитве, записанной в Послании к Ефесянам 1: 15–23, Павел использует четыре весьма выразительных слова, описывающих ресурсы, которыми мы теперь обладаем благодаря искуплению, совершенному Христом.

Первое слово – надежда. Из Слова Божьего мы узнаем, что для нашего разговора еще есть надежда. Эта надежда не является необоснованной мечтой или фантазией. Надежда, основанная на Библии, – это ничто иное, как исполненное уверенности ожидание гарантированного результата. Во Христе мы можем одержать победу в войне слов. Нам не нужно допускать мысли о том, что наше общение всегда будет исполнено обиды, горечи, раздражения, ссор и разногласий. Мы вправе ставить перед собой высокие цели, но не потому, что мы много о себе возомнили, а потому что Христос много сделал для нас. Поэтому мы отказываемся мириться с существующим положением дел и не желаем, чтобы цинизм и ощущение безнадежности постепенно вынудили нас сложить оружие и сдаться. Нет, мы живем и говорим с верой и мужеством, уповая на то, что благодаря Его подвигу сможем добиться лучшего.

Жена, вы должны верить, что со временем ваши отношения с мужем улучшатся, потому что Слово дает надежду. Муж, не [48] раздражайтесь и не произносите во гневе нехороших слов, ведь для вас есть надежда. Друг, даже если вам обидно и больно, не отказывайтесь вести диалог, полагая, что теперь ничего нельзя изменить. Надежда не умерла. Родители, верьте, что можете послужить своим детям даже тогда, когда вы чем-то обижены или очень устали, потому что Слово пришло в наш мир, и вместе с Ним пришла надежда. Читатель, спросите себя, руководит ли вашей речью уверенность в могуществе Слова, дающего силу?

На что мы надеемся, стараясь вести благочестивый разговор с упрямым подростком, противящимся нам? Как сделать так, чтобы угодить Богу в разговоре с замкнувшимся в себе мужем, с придирчивой женой, с обидевшимся другом-христианином или со сварливым соседом? Где нам найти силу, чтобы разговаривать должным образом с суровым, требовательным, неблагодарным начальником или с эгоистичными, постоянно ноющими детьми? Какие у нас шансы на то, что мы сможем вести здравый, благотворный разговор, когда вступаем в беседу, уже будучи утомленными и подавленными? Что нам следует предпринять, когда мы пытаемся побороть чувство обиды и огорчения, когда мы разгневаны, или когда нас одолевает желание все сделать по-своему? У кого искать помощи, когда нас несправедливо обвиняют, недооценивают, не замечают или воспринимают все, что мы делаем, как само собой разумеющееся? На что нам надеяться, когда мы хотим разговаривать так, чтобы способствовать делу Божьему, а не потакать прихотям своей греховной натуры? Нашей единственной надеждой является Слово. Его подвиг, совершенный ради нас, полностью меняет наше отношение к войне слов.

Все мы знаем, как это бывает. В большинстве случаев мы не планируем заранее, что скажем в тот или иной момент. Мы постоянно попадаем в ситуации, которые не входили в наши планы.

Допустим, мой сын подходит ко мне в четверг в половине одиннадцатого вечера и говорит: «Папа! Завтра последний срок сдачи домашнего задания по биологии, и для его выполнения мне кое-что нужно». (Заметьте, что на эту работу ему отводилось несколько недель!) Стараясь сохранять спокойствие, я спрашиваю сына, что именно ему нужно. «Ну, мне потребуется лист ватмана, чтобы нарисовать график», – произносит он нерешительно. «Это не страшно, – думаю я про себя. – Можно будет склеить несколько листов плотной бумаги, которая должна быть у нас в доме». «Что-нибудь еще?» – интересуюсь я. Сын отвечает: «Ну, вообще-то мне нужны еще фломастеры». Чувствую, как постепенно начинаю раздражаться, но успокаиваю себя тем, что можно будет [49] налить немного воды в высохшие фломастеры, разбросанные повсюду, и это поможет использовать их еще один раз. Снова спрашиваю: «Это все?» В ответ сын испуганно бормочет: «Нужно еще двенадцать цыплят». Не могу поверить своим ушам! Одновременно чувствую, как к лицу приливает кровь: «Ну, конечно же, сейчас, когда на дворе ночь, я побегу в зоомагазин, чтобы купить ему дюжину только что вылупившихся цыплят!»

В мгновение ока разгорается война, – нет, не между мной и сыном, а в моем сердце. Я разгневан и расстроен. У меня опускаются руки при мысли, что мне придется решать множество непредвиденных проблем. В данной ситуации можно наговорить очень много обидных слов. Меня так и подмывает сказать сыну, какой он глупый и что у него «не все дома», если он думает, что я стану помогать ему. Мне хочется сказать ему, что в его возрасте я никогда не откладывал выполнение домашних заданий на последнюю минуту. Мне так много хочется сказать, но надежда на Слово дает мне способность сдержать свой инстинктивный порыв!

Если война бушует в наших сердцах даже в таких обыденных ситуациях, то насколько сильнее она разгорится в минуты супружеских неурядиц, когда дети будут огорчать нас, или когда в церкви что-то или кто-то сильно разочарует нас! Многие из таких ситуаций неизбежны, но, если вы будете верить, что Слово дает нам надежду, вы встретите их во всеоружии. Для описания этой надежды Павел употребляет следующие три слова.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.