Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перильные ограждения






Перильные ограждения составляют обязательную принадлежность проезжей части городских мостов и путепроводов. Будучи функционально необходимыми устройствами, перильные ограждения в то же время зачастую являются главным украшением городских мостов, так как располага­ются над уровнем проезжей части и одинаково хорошо обозреваются как при движении по проезжей части и тротуарам моста, так и с внешней сто­роны. Поэтому рисунок перильного заполнения, материал и качество из­готовления перил заслуживают самого пристального внимания.

Назначение перильных ограждений:

- обозначить внешний край тротуаров или служебных проходов;

- предупредить падение людей или посторонних предметов с моста.

Требования к перильным ограждениям:

- достаточная высота ограждения, предупреждающая случайное падение взрослых людей с моста;

- достаточно плотное заполнение ограждения, предупреждающее случайное падение детей и каких-либо предметов с моста;

- достаточная прочность и жесткость, обеспечивающие восприятие горизонтальных нагрузок на ограждение без возникновения неприятных ощущений;

- минимальный вес;

- удовлетворение архитектурным требованиям, особенно в городах, использование перильных ограждений как элементов архитектурного убранства сооружения.

По материалу перильные ограждения устраивают:

- деревянными; используются только в деревянных мостах и как временные ограждения;

- каменными;

- бетонными и железобетонными;

- металлическими.

По типу перильные ограждения бывают:

- сплошные (парапетные);

- стоечные;

- бесстоечные.

Парапетные ограждения могут быть каменными, бетонными и железобетонными. Каменные парапетные ограждения применяют только на каменных мостах. На железобетонных мостах парапетные ограждения небольшой длины могут устаиваться в пределах устоев для оформления въезда на мост и съезда с моста (рис. 16.8).

Рис. 16.8. Установка парапетного ограждения на устое

Парапетные ограждения крепятся путем установки их на основание на цементном растворе с применением металлических штырей (пиронов), поставленных также на растворе в сравнительно неглубокие (до 10 см) гнезда. Также пиронами производится и соединение отдель­ных блоков — плит парапета между собой.

Недо­статком парапетных ограждений является их большой вес, значительно (по сравнению с другими типами ограждений) увеличивающий стоимость перевозки и монтажных работ. Значительной является нагрузка от этих ограждений на тротуарные консоли.

Стоечные ограждения состоят из стоек, закрепленных в плите проезжей части (в тротуарных консолях), поручня и перильного заполнения, устанавливаемого между стойками (рис. 16.9).

Рис. 16.9. Стоечное перильное ограждение

Стойки крепятся к тротуарным консолям анкерными болтами или на сварке с приваркой их к закладным деталям плиты. Заполнение может иметь простой геометрический рисунок (например, вертикальные стержни), либо быть художественным, выполненным из чугунного литья или иным способом.

Бесстоечные ограждения состоят из поручня, основания и перильного заполнения. Крепление основания к закладным деталям в плите осуществляется либо непосредственно, либо через коротыши-подставки (рис. 16.10).

Рис. 16.10. Бесстоечное перильное ограждение

На железнодорожных мостах перила высотой не менее 1, 1 м устраиваются при высоте сооружения более 3 м, а также длине свыше 25 м, и располагаются вне габарита приближения строений.

На автодорожных мостах перильные ограждения должны иметь высоту 1, 1 м.

Перильные ограждения рассчитываются на воздействие вертикального или горизонтального сосредоточенного давления величиной 130 кГс (1, 27 кН). Кроме того, перильные ограждения городских мостов рассчитываются на воздействие вертикальной и горизонтальной равномерно распределенной нагрузки интенсивность 100 кГс/м (0, 98 кН/м).

Перильные ограждения мостов, особенно городских, имеют особенности, отличающие их от дру­гих видов перильных ограждений, таких, как ограждения балконов, лест­ниц и т. д. В первую очередь это большая про­тяженность, особенно когда нужно оградить не только мост, но и подхо­ды к нему, поэтому строительная стоимость перил может быть весьма большой.

На мостах часто бывает необходимо устанавливать перила не на горизонтальной поверхности и даже не на каком-нибудь определенном уклоне, как на лестничных маршах, а на поверхности с постепенно меняю­щимся углом наклона к горизонту, очерченной по вертикальной кривой большого радиуса. Это обстоятельство предъявляет специальные требова­ния к перилам и вызывает необходимость изготовления большого числа типов перильных сек­ций (или блоков парапета) для различных углов наклона их к горизонту, чтобы линия поручня повторяла общую кривизну продольного профиля тротуара и верха карниза, возвышаясь над ними на всем протяжении на одну и ту же постоянную величину.

К перилам мостов предъявляются особые художественные требования, отличные от требований к иным видам перильных огражде­ний. Вызываются они тем, что перила мостов обозреваются не только вбли­зи, но почти всегда также и издали (во-первых, с противоположного тро­туара и, во-вторых, при взгляде с внешней стороны моста); при этом пе­рила мостов в большинстве случаев проектируются на фоне неба или светлых воздушных далей, благодаря чему бывают четко видны с больших расстояний. Поэтому рисунок заполнения должен иметь силуэт, рассчитанный на восприятие не только вблизи, но и издали, что чрезвы­чайно усложняет задачу выбора рисунка.

С другой стороны, при движении по тротуару перила моста пешеходу видны под острым углом в сильном ракурсе, при котором длина перил чрезмерно сокращается по сравнению с высотой. Это должно учитываться при назначении горизонтальных размеров панелей, ширины прямоуголь­ных столбиков и рисунка заполнения.

Проезжая часть мостов располагается над водой, иногда на большой высоте. Поэтому значение перил в качестве защитного ограждения здесь очень ответственно. На мостах для городского движения, учитывая, что в перилах со сквозным заполнением расстояние (в свету) между соседними элементами не должно быть более 14, 5 см (для перильных ограждений служебных проходов это условие не обязательно).

По соображениям безопасности и психологического характера общая высота перил (от уровня тротуара до верхнего поручня) рекомендуется равной 110 см, для парапетов шириной 30 см – 100 см. При более широ­ких парапетах их высота может быть еще уменьшена, но не должна быть менее 95 см. При сквозных конструкциях перил их следует располагать таким образом, чтобы за перилами до свеса карниза оставалось расстоя­ние не менее 20 см. При сплошном парапете это условие значения не имеет. Когда перилами ограждается только служебный проход, соблюдать это расстояние также не обязательно.

При более широ­ких парапетах их высота может быть еще уменьшена, но не должна быть менее 95 см. При сквозных конструкциях перил их следует располагать таким образом, чтобы за перилами до свеса карниза оставалось расстоя­ние не менее 20 см. При сплошном парапете это условие значения не имеет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.