Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автодорожные мосты






В автодорожных мостах для удаления воды с покрытия проезжей части ей придаются уклоны – поперечный не менее 2% и продольный не менее 1…2%. Вода с тротуаров должна отводиться в сторону проезжей части, для чего в ограждении проезжей части парапетного типа устраиваются отверстия. При небольшой длине моста до 50 м вода может отводиться за устои, при большей длине – собирается в водоотводные трубки. Конструкция трубок и ее сопряжение с гидроизоляцией аналогична тому, как это делается в железнодорожных мостах. Особенность – расположение верха крышки в уровне проезжей части. Число трубок в пролете должно быть не менее трех. При продольном уклоне менее 5‰ шаг трубок не должен превышать 6 м, при продольном уклоне 5…10‰ увеличивается до 12 м.

Несмотря на то, что асфальтобетонное покрытие проезжей части обладает гидроизолирующими свойствами, в автодорожных мостах также устраивается гидроизоляция. Конструкция гидроизоляции такая же, как и в железнодорожных мостах.

Роль защитного слоя в автодорожных мостах может выполнять нижний слой асфальтобетонного покрытия, выполненный из литого асфальтобетона. При этом гидроизоляция должна обладать термостойкими качествами, сохраняющимися при укладке горячего литого асфальтобетона. В отечественной практике в этом случае в качестве гидроизоляции используется наплавляемый рулонный материал Техноэласт-мост-С, выдерживающий нагрев от литого асфальтобетона до 200º С.

Атмосферные осадки вследствие может проникать под асфальтобетонное покрытие вследствие его неплотности. Поэтому, помимо водоотвода.ю в асвтодорожных мостах устраивают дренаж – систему отвода воды, проникшей под асфальбетонного покрытия (рис. 16.7).

Рис. 16.7. Устройство дренажа

Дренаж устраивают в наиболее низкой части по ширине моста – примыкания автопроезда к тротуарному бордюру или под водоотводным лотком проезжей части. Дренаж устраивают выше гидроизоляции в уровне нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и выполняют из смеси гравия или с эпоксидной смолой, называемой козинаки. Вода, собирающаяся в полостях слоя козинаки, удаляется с помощью дренажных трубок.

Устройство гидроизоляции заметно усложняет и увеличивает трудоемкость работ по изготовлению и монтажу пролетных строений. В автодорожных мостах существенно возрастают усилия от постоянной нагрузки от веса бетона выравнивающего слоя. Поэтому ведутся работу по совершенствованию гидроизоляции и уменьшению ее веса.

Уменьшить нагрузку от гидроизоляции можно, если отказаться от выравнивающего слоя, придав верхней поверхности плиты проезжей части соответствующие уклоны.

Имеются конструкции без гидроизоляции, где используется гидрофобный бетон. Однако это требует повышенных требований к бетону по морозостойкости, плотности, отсутствию усадочных и силовых трещин.

В современных условиях к водоотводу на мостах, особенно автодорожных и в еще большей степени городских, предъявляются повышенные экологические требования в части охраны окружающей среды. В связи с этим вода из водоотводных трубок должна собираться в общий коллектор, посредством которого она должна отводиться за пределы моста. При этом перед сбросом воды в естественный водоток она должна пройти предварительную очистку, для чего рядом с мостом должно предусматриваться сооружение простейших очистных устройств. В городских мостах и путепроводах вода с проезжей части моста должна сбрасываться в городскую ливневую канализацию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.