Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические умения 4 страница






4. Уметь встать на точку зрения ученика.

5. Создать обстановку доверительности, терпимости и непохожести др человека.

6. Владеть средствами, усиливающими воздействие: приемы риторики

7. Больше использовать организующее воздействие по сравнению с оценивающими.

8. Должен преобладать демократический стиль руководства.

9. Использовать разные роли как средство предупреждения конфликтов.

10. Поддерживать равные отношение ко всем детям.

11. С Юмором относиться к отдельным аспектам пед ситуации.

12. Воздействовать на ученика не прямо, а косвенно через создание условий для появления у него желаемого качества.

13. Не бояться обратной связи и действовать в обстановке публичного вступления.

VI.1. Удерживать устойчивую проф позицию педагога

2. Реализовывать, развивать пед способности

3. Управлять своим эмоц состояниями, придавая им конструктивный характер.

4. Воспринимать позитивные возможности себя и учащихся и тем самым способствовать упрочению своей Я-концепцией.

5. Овладевать пед мастерством.

6. Осуществлять твор поиск

7. Осознавать перспективы своего проф развития.

8. Определять особенности своего индивид стиля

2. Корректироват свою проф деятельность используя..

(Дописать!)

VIII. 1. Опр хар знаний учащихся в начале и конце уч года

2. Опр динамику в формир умений и навыков видов самоконтроля и самооценки.

3. Обучаемости критерии и выделять на из основе причины отставания.

4. Поэтапно выделять компоненты обучен ности обучаемого.

5. Стимулировать к самообучению и непрерывному образованию.

IX. 1. Оценивать сост воспитанности и воспитуемости учеников.

2. Распознавать по поведению учащегося согласованность нрав норм и убеждений школьников.

3. Видеть личность ученика вцелом. Для этого надо объедин, что он говорит, думает и как он поступает.

4. Создавать условия для стимуляции необходимых свойств личности каждого ученика.

КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА

I. Личностные

II. Профессиональные

П. П. Каптерев (?). Воронежский педагог.

Св-ва педагога, кот опр его продукт вносить явл предметом многих исследований. 3 осн компонента:

- личностные

- индивидуальные

- проф-педагогические

Гл качество: любовь к школьнику, ученику. Должна быть потребность в общении в детьми. Одно из гл качеств учителя - это умение общаться с детьми и руководить их деятельностью. Именно в процессе взаимодействия происходит обучения и воспитание ребенка.

ПСИХОЛОГ ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА:

1. Индивид черты качества человека: темперамент, тип нервной системы.

2. личные качества, т.е. особенности как личности

3. Коммуникативные (интерактивные) качества

4. Статусно-позиционные особенности (особенности его положения в коллективе.

5. Деятельностные внешне-поведенческие показатели.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Учителя не имеют возможности видеть деят друг друга, они достаточно изолированны друг от друга. Такая форма оБщения имеет свои положительные и отриц моменты. Моменты воздействия на личность педагога.

Плюсы:

- возможность проявл собств креативности, так как нет пост образца для подражания.

- широкие возможности самовыражения

- наличие диапазона для выбора оптимального удобного темп реализации проф функций.

- априорное, заранее определенное лидерство педагога по отношению к группе учеников, кот влияет на самооценку.

- развитие навыков самоконтроля и самооценки.

НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ проф ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- отсутствие пост образцов для сравнения

- при наличии опосредованной конкуренции с коллегами. Эта конкуренция только по мнению учеников. И отсутствие контакта с коллегами приводит к усилению тревожности. все учителя тревожны по этой причине.

- при работе с одним и этом же субъектом (ученик или класс), для каждого педагога необходимо искать способы оптимального воздействия. Часто не зная о неудачах коллег изобретать велосипед.

- необходимость постоянно руководить образовательным процессом

 

 

30.10.12

ПСИХОЛОГИЯ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Зависит от содержания и динамики самого воздействия, а также сод и динам св-в самого ученика.

Рубинштейн: " Формирующиеся личности могут так или иначе быть внешне обусловлены, но внутр условия также важны"

 

ВНУТРЕННИЕ УСЛОВИЯ:

- способности

- индивид-типологические св-ва нервн системы

- конституционные способности

 

ИНДИВИД ПОДХОД

- обеспечивает своеобразие развития каждого ребенка. Дает возможности макс проявления всех его способностей

- без учета индив особен, педагог воздействие может оказать совсем не то действие, кот предполагалось

 

ОБУЧЕНИЕ д формировать:

- Знания.

по глубине:

1. Представления.

Самые поверх знания. Ака уровень узнавания. Не возможно воспроизвести.

2. Репродуктивный уровень.

То же, что и 1., но их ученик уже может воспроизводить. Ученикам нет необходимости запоминать многие статистич сведения, но есть материалы, кот они четко должны усвоить. От уровня усвоения зависит методика преподавания. Чтобы ученики хорошо запомнила материал, учитель должен регулярно к нему возвращаться, чтобы ученики руководствовались им в работе. Необходимо показать сам справочник материал, где хранятся те, или иные данные.

- Умения

Знания служат инструментом для усв уманий

Это способность осущ ту или иную деятельность на основе тех или иных заданий в изменяющихся условиях

Интеллектуальные - умения выполн мыслит операции: анализировать, классифицироватт, обобщать, сравнивать, то есть оперировать знаниями.

Необходимы для всякой твор деятельности, познавательной тоже.

Часто от ученика требует полноты знаний: воспроизвести все то, о чем говорилось, но не оперировать ими. Когда педагоги говорят о качестве знаний, они всегда выдвигают наравне с требованием полноты, систематичность и прочность, а атаке гибкость, подвиг носить и оперативность.

Оперировать знаниями - извлечь из памяти необходимую в данный момент информацию. Необходимо выявл наиболее существенные признаки и св-ва явлений и сравнивать из меж собой, устанавливать причинно-следстенные связи.

Ломоносов: " ум - это умение извлекать знания в нужный момент из.."

Учител исп различные приемы активизации знаний на раз этапах.

Практические умения

Проведение лаб работ, проведение расчетов. Умения формируются в деятельности, след необходимо формировать соответствующую деятельность, обяз условие кот, целенаправленность, осознанность и опора на имеющиеся знания.

- Навыки.

Это действия, кот вследствие многкратных повторений становятся автоматически ми и повторяются без видимого контроля сос стороны сознания.

Явл-ся составн ой частью большинства умений и тем самым облегчают их существование. В уч деятельности должны быть созданы условия для этих повторений. Бернштейн: " Это активные психомотрная деятелность, образующая и само оформление и саму сущность. Формирование навыков - это сложный процесс, кот вкл в себя все сенсомотрные системы.

2 периода в процессе становления навыка. Каждый делится на фазы.

I. период:

фазы:

1. установление ведущего уровня

2. Опр двиг состава движения. Это:

- наблюдение и анализ действ др человека

3. Выявление адектваных коррекций

4. Фоновые коррекции, выносимые в автоматизмы.

II. Период

Фазы:

1. Совместное срабатывает разных уровней

2. Стандартизация

3. Устойчивость к разного рода помехам.

 

Среди факторов, влияющих на форм умений, Зимняя выделяет:

- правильное распределение упражнений во времени

- понимание, осмысление учениками принципов основного плана выполнения действий

- знание рез-ов выполненного действия

- влияние ранне усвоенных знаний и выработанных навыков на данный момент обучения

- национальное соотношение репродуктивно сти и продуктивности.

 

Навыки влияют друг на друга. Положительное влияние одного на последующий: перенос и трансфер. Отрицательный: интерференция.

 

В качестве основых закономерностей и особенностей формир навыков:

- целенаправленность

- внутр мотивация и внешняя инструкция, создающ установку

- правильное расположение упр во времени

- вкл тренируемые умения в имеющуюся значимую учимую учебную ситуацию

- необходимость для ученика знания рез-ов выпол действия

- понимание им общего принципа схемы действий в котор входит тренируемое действие

- учет переноса и интерьеренцииранее выработанных навыков

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.