Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические умения 3 страница






Один сов психолог Соловьев: " Только эротич любовь позв раскрыть чел свою индивидуальность". Мужчина и женщина в единстве друг с другом достиг завершенности и целостности в единстве их противоположностей. В парах часто замеч именно сходство, а не различие. Оно появл не сразу. Взаимополнение.

Соловьев: виды любви как любовь к родителям, к родине, к искусству - не дают чел полностью раскрыться. Любви муж и жен присущи 2 осн вещи:

- разделенность. Делает друг друга самим собой. Им всегда легко быть вдвоем. Став одним целым они каждый сам по себе стан более целостными и завершенными. Гл особенность функции любви - понимание. Любовь всегда дает знание объекта любви. В любви муж и жен приобретают знание друг друга. Это взаимн знанийии порождает понимание. А понимание необходимо каждому человеку. Понимание близ человека предполаг во всем: к родным местам и проч. А любовь друг к друг требует обяз ответн чувтв.

- непреходящность

Д/з молодость и проч

 

9.10.12

ЗРЕЛОСТЬ

(от 35 до 60-70)

осн занятие - семья, любовь, профессия.

АКМЕ - высший пик, достижение жизни.

Кризис 30 лет.

Есть даже наука акмеология. Возраст АКМЕ у спортсменов. Фигурное катание - 16 - 20. И др виды спорта - по-разному. Важнейшая особенность этого возраста - это ответственность. Каждый должен принять решение об остановке развития культ деятельности или остановке. Отношения с супругой/ом; отношение к профессии. В этом возрасте человек должен отказаться от своего максимализма, который был в молодости. Он должен взвешенно подходить к своим проблемам и должен понимать, что тот опыт, кот он накопил, представл большую ценность в том числе для других. Если человек предстает воспринимать новые идеи, то все, конец. В 40 лет у 40% людей начинается очередной кризис, как бы повторение кризиса 30 лет.

Повторная попытка поиска смысла жизни, происходит тогда, когда кризис 30 лет ничего не дал. В 30 лет же он остро переживает то, чего от него ожидали и чего он дать не смог.

В 40 лет нередко обостряются семейные отношения. Дети уже, как правило, достигают подросткового возраста, а родители умирают. И вот совокупность того, что дети стали сами принимать решения, а родители, которые также все решали за человека, также уходят => глубокий кризис. Человек может поменять профессию и завести другую семью. Но это ничем хорошим не заканчивается. (В старости - Человек никому не нужен в старости, так как в молодости никто не был нужен ему. Не как профессионал, а как человек). Продуктивность - вклад в свою профессию и в будущие поколения. В молодости осн критерии - это материнства или отцовство, а с др стороны - проф компетентность. Человек должен смочь себе сказать: я хороший отце/ я хорошая мать + я хороший профессионал. В 40 лет остро стоит вопрос для мужчин - какой я был отец; а для женщин - какой я был профессионал. У врачей и у учителей АКМЕ - от сорока и позже. Человек, достигший АКМЕ, дальше начинает деградировать. То бишь идет не регресс. Большинство людей достиг своего АКМЕ именно в период зрелости. Почти все людей в этом возрасте начинает беспокоить вопрос: а что я сделал, что могу передать другим поколениям? Когда такой вопрос встал, начинается водораздел меж зрелостью и старостью. Это период 50 +- 2, 3 года.

Возраст:

- психологический

- биологический

- физиологический?

Как правило эта стадия свойственна врачам и учителям: что я могу создать новое, что могу передать др поколениям? Как только этот вопрос возник - вступление во вторую стадию. Инженер - отдавая свои знания технически, он отдает себя и психологически.

Более молодой возраст АКМЕ в тех профессиях, где многое зависит от здоровья: летчики-испытатели; спортсмены; балерины и пр. У др профессий - позже. У учителей - чем старше возраст, тем больше опыта, кто можно передать. Но только если человек не зациклен только на одной методике - это проф выгорание. Тогда, когда встает вопрос: что важнее - ученик или методика? Если проф выгорание - надо из профессии уходить. Или будет беда. Большинство психологов связывает начало регресса с уходом на пенсию. Как только человеку нечем заняться, у него начинаются мысли о прошлом. Он начинает сам себя судить.

Отношения с детьми. Также часть самореализации.

Одна из задач молодости: зачать и родить ребенка.

ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ:

- Безусловная

Как правило у женщин. Любят просто за то, что ребенок есть - неважно, какой он. Поэтому это считается высшим даром - матер любовь.

- Обусловленная

Неистинная любовь. Любовь демонстрируют ребенку, когда он соответствует каким-либо позывам и ожиданиям родителей. Когда слушается их, делает так, как они хотят. Считается, что обусл любовь способствует у детей неуверенности, чувству неполноценности.

- Неприятие

Отвержение ребенка может происходить по-разному и может осознаваться и неосознаваться родителями. Наиболее неблагоприятная ситуация в тех семьях, где ему как бы показывают, что он лишний: он предоставлен себе; его не контролируют; им не интересуются. В благополучных семьях родители могут заботиться, но при этом ребенок никому не нужен. Причины: мать красавица, а дочь нет; ждали мальчика, а родилась девочка. Отец физик, а сын - врач. Дети всегда чувствуют не истинность отношения к ним. Рано или поздно такие отношения скажутся: ребенок будет замкнутым; начнет уходить на улицу; и все это начнется в подростковом возрасте. И чем скорее получится, тем скорее уйдет из дома - девочки выходят замуж и проч. Мальчики становятся альфонсами. Или дети уезжают учится и домой не возвращаются. При этом сохраняют видимость хороших отношений с родителями. Неприятие может у авторитарных родителей выражается тем, что родители слишком много требуют, а за непослушание наказывают сильно. Например: могут за четверку даже побить.

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ у детей надо учитывать в период воспитания и обучения. Для учителей и родителей сущ много всяких предубеждений и проч. Самое частое предубеждение: ребенок должен воспитываться в полной семье. Если отец пьянь - лучше воспитыватьс ребенка одной, чем позволить ребенку видеть, что творит пьяный отец. Психологически взрослые дети уходят от родителей сами и ставят их перед фактом: я женюсь или выхожу замуж. Когда психолог невзросл дети ищут себе спутника жизни, подсказывал нельзя. Модно только, когда избранник соверш ошибки. Говорить об этом можно только со своим ребенком. Потому как между ними ссора пройдет, а вот меж свекрами и избранником ребенка эта ссора не пройдет. В случае разрыва отношений, родители не должны в этом участвовать. Неумение построить свои отношении с половиной ребенка ведет к тому, что родители начин втягиваться во всякие игры. Напр: мать начин изобр из себя жертву; начин жаловаться всем подряд. Псих возраст - то, насколько человек себя ощущает. Бывает и так, что человек и в сорок начин ощущуть себя древним стариком и начинает жить прошлым. Как только человек начин жить в прошлом - он старик. До трех лет человек живет настоящим, сиюминутной. С 4 лет начинаются воспоминания. Зрелость начин с ощущения времени. Все время становится непрерывно. Невозможно вычленить опрд моменты. У юношей псих возраст всегда выше действительного. Они всегда ощущают себя старше, ориентируясь на взрослых. В молодости время как бы растягивается. Есть прошлое, кот связно с приятными воспоминаниями, и есть будущее, о котором мечтается. О чем мечтают в зрелости: - перспективы жизни - построить дачу и переехать; успехи родителей - Кем Они станут; меркантильный интерес - секс. Он начин в сорок, когда вторая молодость, дети уходят из дома. Интерес к детям проявл тогда, когда он чего-то добился или наоборот, постиг неуспехов. В этом возрасте важно отношение своих детей с противоположным полом. Родители должны стремиться понимать своих детей. Но это вопрос разных культур, разных культур поколений. Надо лишь помнить о том, что есть любовь, а есть влюбленность. Любовь - это с чувством ответственности; а влюбленность - без чувства ответственности за своего спутника. Влюбленный человек может бросить свою беременную девушку, а любящий - нет.

Как строятся межличностные отношения: с мужем и женой. С людьми другой профессии; с людьми своего пола.

Люди др профессии:

- безусловное доверие. Для женщин - к подругам детства. Общаясь с людьми в более старшем возрасте, люди уже думают: а что будет, если?

Отношения по профессии у мужчин:

если кроме профф больше ничто не связывает: отношения только на работе. Чтобы продлить эти отношения начинаются всякие приглашения на внерабочие пьянки. Они думают, что это продляет отношения. Но это не так на самом деле.

Отношения по работе у женщин:

никогда не вносятся наружу. Только если есть какой-либо интерес: связан с едой, косметикой и проч.

Родители, если у них что-то не получилось со своими детьми, они отыгрываются на внуках.

Если начальник начинает приглашать своих подчиненных в театры и рестораны - это проверка, какие женщины бывают. Как другие женщины смотрят на многие вопросы, на котор смотрят опр образом его жена. Если он видит, что где-то жена что-то не так делает, он может развестись и завести др семью. А это ни к чему хорошему не приведет.

Женщина и проф отн:

Если женщина откажет начальнику в походах по ресторанам, то, даже если ей придется поменять работу, он а вырастет в глазах мужа. Чем честнее отнош меж супругами, тем лучше

 

женщины и мужчины - 35 лет

пик секс активности у женщин - 35; дальше идет на спад. В 55 лет совсем-совсем все.

 

Д/з что такое пед психология и готовность ребенка к школе

 

16.10.12

лекция

1п - поиск

2п - понимание

3п - память

гл - мотив

мотивация - шире, чем мотив и вкл все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, цели, стремления, влечения, идеалы.

В стр мотивации выдел 4 компонента:

1. Удовольствие от самой деятельности

2. Значимость для личности непосредственного результата

3. Мотив сила - вознаграждение за учебу; заслужит похвалу

4. Принуждающее давление на личность

МОТИВЫ:

- внешние:

1) Наказание и награда;

2) Угроза и требование;

3) Материальная выгода

4) Давление группы

5) Ожидание будущих благ

Знания и умения, кот чел получает в рез-те учения: это всего лишь средства для целей. Эти цели: отсутствие неприятностей, карьера, удовлетворен честолюбия.

Отталкивающе и безразличные. А учение носит чисто вынужденный характер.

- внутренние

Относят все то, к чему относится человек как к своей цели. Это:

- интерес к самим знаниям, любознательность

- стремление повысить свой культ и проф уровень

- потребность в новой инфе

Развитие познават инста (интереса?) проходит три стадии:

1. Ситуационный познават интерес, кот происходит в ситуации новизны и неопределенности.

2. Уст интерес к опр предметам содержания. Вкл познават интерес к общим предметам. Система жизнен планов и целей.

3. Средство активизации познав деятельности: новизна методов обучения и принятие студ или школьников ее экспериментальной формы.

Познават мотивация - это не только устойчив личностн черта, сколько отражение заданных условий. Это открывает возможности для ее формирования посредством организованных логических воздействий. Возникает в проблемных ситуациях.

(Подготовки специалистов новые формы и методы активного обучения). Возникновение познават активности во многом обусловлено типом взаимодействия преподавателя и обучающегося.

Сами по себе знания, кот получает школьник или студент могут быть лишь средством для достиж др целей. Гл - это то, что будет получено в рез-те

ТИПЫ МОТИВАЦИИ, связан с рез-ом учения:

1. Мотивация отрицательная

Это сознание неудобств и неприятностей, если он будет учиться плохо: упреки со стороны родителей, учителей, одноклассников. Не приводит ни к чему хорошему.

2. Мотивация, имеющая положительный характер.

Выступает в 2 формах:

- соц и еще что-то

- Чувство гражданского долга перед страной, перед близкими. Учение рассматривается как дорога в освоении себя в жизни. Если такая форма устойчива и занимает место в личности учащихся, дает ему силы для преодоления всех трудностей. Для появл терпения и усидчивости. Самая лучшая мотивация.

- опр узко-личными мотивами. Эти мотивы: одобрение окружающих, путь к личному благополучию.

Цели, связ с учением:

- удовлетворение любознательности;

- приобретение опр знаний

- расширение кругозора

2 ГРУППЫ УЧЕБНЫХ мотивов:

- познавательные, связанные с содержанием учения и процессом ее выполнения

- социальные, связанные с др людьми.

Познавательные мотивы вкл в себя:

- широкие познават мотивы, сост в ориентации школьника на овладении новыми знаниями.

Проявление этих мотивов:

- реальное выполнение учебных заданий

- положительная реакция на повышение трудности задания

- обращение к учителю за доп знаниями и готовность к их принятию

- положительное отношение к необязательным заданиям в свободной необязательной обстановке

- широкие познавательные мотивы разделяются по уровням:

1. Интерес к занимательным фактам, явлениям. Либо интерес к существенным свойствам явлений, либо к закономерностям к уч материале.

Учебно-познав мотивы:

Сост в ориентации школьников на усвоении способов в получении знаний.

1. Самостоятелен обращение школьников в способу поиску решений, их сопоставлений. Возврат к способу решения задачи после получения прав результата.

2. Характер вопросов к учителю: интерес при переходе к новому действию, понятию. Интерес к анализу собств ошибок.

3 Мотивы самосознания

это направленность школьника на самостоятельное совершенствование способов добывание знаний, их проявление на уроке:

- обращение к учителю и др взрослым с вопросами о рационалии организации учебного труда и приемах самообразования

- участие в осуждении этих способов

- все действия школьника к осущ самобразования: чтение до литры, посещение кружков; составление плана самобразования

Широкие соц мотивы:

- стремление получать знания на основе осознания соц необходимости, ответственности, чтобы быть полезным обществу, семье, подготовиться к взрослой жизни. Проявл этих вещей на уроке:

- поступки, свидетельств о понимании школьников учения, готовность поступиться личным ради общественного

УЗКИЕ мотивы/ака ПОЗИЦИОННЫЕ:

Это стремление занять опр позицию, местов общении с окружащими; получить у них одобрение, заслужит авторитет.

Проявления на уроке:

- стремление к взаимодействию и контакту со сверстниками; обращение к товарищу в ходе учения; намерения выяснить отношения товарища к своей работе. Инициатива и бескорыстие при помощи товарища, пр: дать списать. Кол-во и характер попыток передать товарищу новые знания. Отклик на просьбу товарища о помощи. Готовность принять участие в взаимоконтроле, взаиморецензировании. Разновидностью таких мотивов считается мотивация благополучия: стремление получать одобрение со стороны учителей, родителей и товарищей.

Мотивы СОЦ СОТРУДНИЧЕСТВА, сост из желаний общаться и взаимодействовать с др людьми. Стремление осваивать, анализировать способов и формы этого сотрудничества.

Проявления на уроке: стремление сознавать способы коллективной работы, усовершенствовать их; интерес к обсуждению разн способов фронтальной и групповой работы.

2 группы ПСИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОЗНАВАТ и СОЦ мотивов.

Первая группа мотив характеристик:

1. Содержательные - прямо связанные с содержанием школьной учебной деятельности

2. Динамическая, характеризует динамику этих мотивов.

Содержательными характеристиками мотивов явл следующие:

- наличие личностного смысла учения для ученика

- наличие действенного мотива, то есть реального влияния на ход уч деятельности и всего ученика

- место мотива в общей мотивации и ее структуре

- самостоятельность возникновения и проявления мотивов

- уровень осознания мотивов

- степень распространения мотивов на разн типы деятельности, на разные предметы, формы уч заданий

Динамические хар-ки мотивов:

1. Устойчивость мотивов. Проявл в том, что ученик с охотой учится, даже при неблаговидных условиях. То есть ученик не может не учиться.

2. Модальность мотивов:

- положительная

- отрицательная мотивация учения

3. Сила мотива, его выраженность, быстрота возникновения.

Это проявл в том, как долго школьник может сидеть над работой, сколько заданий он может выполнить движимый данным мотивом.

КАК ИЗУЧ МОТИВЫ УЧЕНИКОВ:

- Наблюдения.

Рез фикс в дневниках учителя.

- Использование спец подготовленных ситуаций: спец эксперимент педагогич ситуации.

- Инд беседа с учеником.

Вопросы о мотивах, целях учения.

- Анкетирование

- В процессе учения тип мотивации меняется. На изменение мотивации влияют разные причины. Пр: стремление ученика обходить. Или преодолевать трудности. Длит удачи ли неудачи, в процессе занятий; выбор жизненного пути учеником. Прав понимание мотивации служит необходимой предпосылкой продукт работы преподом. При формировании школьн спец мотивации, кот выраж школьником в решении мыслит задач, надо исходить Из той истины, что знания не могут быть переданы в готовом виде, а только усолены в процессе выполнения какой-то деятелности. Процесс вкл органов чувств. И только затем опознание и за понимание. Переход к тем органам чуств, достаточно четких и ярких.

Было установлено, что если доску разделить двумя линиями, горизонт и вертикально, то лучше воспринимается то, что в правом верхнем углу. Наиболее уд шрифт: черный на бел фоне и затем на всех цветных планшетах. Желтый на белом - самый неудобный.

Взаимодоп цвета: желтый фиол; синий оранж; кран зеленый; зел и голуб успок сангвиника и холерика; клонят ко сну флегматика; располагают к замкнутости меланхолика; красный и алый цвета возбуждают все центры ЦНС, выделение шрифта др цветом при чтении текста способств закреплению материала в долговременной памяти. Лучший рез дает сочет аудио и видео информации. 15% чел запоминает на слух; 25% с помощью зрения. Если сочет оба этих способа, то рез будет 65%. Отсюда - знач аудио и видео инфы. Через зрит систему восприятие идет на трех уровнях: ощущение, восприятие и представление. При чтении информ воспринимает лучше, чем со слуха. Для восприятия важен тип мыслит деятельности. 48 % людей мыслят логически, 52% образно. 24% людей логиков приходят к образному мышлению и 26-% образно-мыслящих приходят к логике.

Построение текстов, данных ученикам на эксперименте:

проблема

гипотеза

доп к гипотезе

опр понятие

пример 2 шт

новая формулир гипотезы

....

Вывод:

Теоретикам лучше, они за понимают по причинно-следств связи. Практикам тяжелее.

Русс система образования строится на запоминании разных фактов, концепции. Амер система направл на анализ, крит системы и выработке учеников своих выводов. заучивание - совокупность действий, направл на овладение уч материалом.

ЗАУЧИВАНИЕ

условия:

1. Необходимость узнать и усвоить

2. Проявление личности чел-ка в отборе, переработке, использовании опр сведений, называют установками.

Установка, т.е. готовность к событию, опр сроки, прочность и характер запоминания.

Так учение с установкой " до экзамена" не ведет к запоминанию навсегда, сохран до момента выхода с экзамена. Восприятие инф без установки - это чистое заучивание и обычно не дает никаких рез-тов и знаний тем более.

Как оценивать рез-ты учений:

субъективно: отношение к предмету

объективно: св-во заучивания материала.

СОДЕРАЖАНИЕМ учебного материала: предметом могут быть фактические сведения, понятия, умения, навыки. От того, какой тип материала явл предметом заучивания зависит зар и метод обуч.

Форма обуч матер:

- жизненной. Когда обуч осущств на реальных предметах и видах деятельности.

- дидактическая. Осущ на спец подготовл учеб предметах и задачах

Трудность материала: всегда связана с опытом, знаниями и умениями, имеющимися у ученика. Чем больше таких связей, тем легче заучивать материал. Важность уч предмета: сведения, получ в этом пулемете, должны помогать для решения задач, с котор встретится учащийся, для усвоения его поведения/ черт личности. Знания бывают: гностическими (познават), практическими (деловыми), этическими (нравственными), эстетическими (художественными), социальными (общественными), воспитательными (педагогическим). Для объективного знания материала мало. Материал должен обрести значимость для самого материала, то есть отвечать его потребностным интересам:

1. Осмысленность

2. Зависит от того, имеются ли в арсенале учащегося понятия и действия, необходимые, чтобы понять элементы ученого материала и усвоить связь меж ними. Кроме того, осмысленность может иметь разн степени: от смутного понимания, что нечто называется чем-то, до отчетливой реконструкции всех полученных сведений.

Объект, то есть кол-во входящих в него элементов. То есть новый материал изменяет кол-во входящих в него понятий или действий, которые надо усвоить. Эмоц особенности учебного материала. Способность его вызывать чувства и переживания. Для активизации познават процессов: память, внимание, мышление важно следующее:

1. Обеспеч проведение занятий в соотв с санитарн-гигиенич нормами. Плюс режим дня, питания сна и движений школьника.

2. Давать информацию с достаточн вариабельной избыточностью.

3. Соблюдать при использовании средств норм яркости, константности, величины изображения, в зависимости от размеров аудитории

4. Полностью использовать возможности устной речи

5. Учитывать возможности прямого управления восприятия. Куда смотреть и что там увидеть. В умеренных количествах разнообразием изложение.

6. Уделять внимание повторению и дальнейшей переработке уже известной информации. Использ наглядность графики и схемы как опорный материал.

 

18.10.12

Семинар

Азарт - желание сделать быстро и хорошо.

Направленность на свой пол возникает в 12-13 лет. Ребята должны заниматься спортом. Девочки тоже. Спорт лечит тягу к своему полу (?).

Причины, почему дети не разг с родителями:

- у мальчиков: оскорбление первой любви

- предательство

- измена матери отцу и наоборот

 

23.10.12

Ориентация на доминирование власти

Появл стремление к совершенству, превосходству соц власти. Причем эта власть должна быть только через знания. Мотив-потребностная сфера часто интерпретируется в терминах... Центрации. Центрация - это особым образом построенное простое взаимодействие учителя и учащихся, основанное на безоценочном принятии др человека и контруэнтности переживаний и поведений. Контруэнтость - это подобие, соответствие. Учитель должен все переживать также как ученик, причем он должен это делать автоматически, без всяких усилий.

7 осн видов ЦЕНТРАЦИИ, одна из которых доминирует в каждом учителе. Доминирует в разн ситуациях, но всегда какая-то одна.

1. Эгоистическая. Центр на своих интересах: я сказал.

2. Бюрократическая. Центр на интересах администр школы и проч

3. Конфликтная. Если вы не интересует ест мнением др людей - это всегда конфликт.

1) меж личностное отношения в быту

2) аудитории для конфликтов: ученые советы

3) аудитории, где одна сторона активно пишет, а др воспитает письменную речь: журналы

4) аудитория, где одна сторона всегда говорит, а др слушает - радио и телевидение.

Здесь противоречия вылезают наружу.

4. Авторитетная.

5. Познавательная

6. Альтруистическая. На интересах учащихся.

7. Гуманистическая. Центрация на интересах проявления своей сущности и сущности др людей (администрация, родители, ученики). Появилась первый раз в начале 90-ых. Интересы того, кто платит.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ:

1. Дидактические - способность адаптировал материал, его доходчиво преподностить, умение вызывать познават потребность, познават активность, организовывать самостоятельную работу учащихся и формировать у них интерес к самостоятельному изучению предмета.

2. Академические - способности к преподаваемой области наук. Знание не только по учебному курсу, а значительно шире и глубже и потребность в собств исследовательской работе.

3. Перцептивные способности. Это способности к психологич наблюдательности - умение замечать изменения во внутр сосотоянии ученика. Видеть ученика насквозь.

4. Способность к распределению вниманию. Или способность распределять собств внимание в 3-ех направлениях:

- меж содержанием и формой изложения своего и ученика.

- меж всеми учениками: видеть признаки из утомления, незапоминания, недопонимания, дисциплин нарушения.

- меж собств поведениеми внутренним своим состоянием, те саморегуляцией

5. Речевые способности: способность четко и ясно излагать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики, пантомимики, во время сообщения учебного материала и в процессе обратной связи.

6. Коммуникативные способности: способности к общению. Умение найти подход с учетом их возрастных и индивидуальных способностей. Способность устанавливать с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношений. Наличие педагогического такта.

7. Организаторские способности. Способности организовывать ученический коллектив и свою собств работу.

8. Авторитарные способности. Это способность оказывать эмоц-волевое влияние на учеников и умение на этой основе добиваться авторитета: решительность, выдержка, настойчивость, требовательность, чувство убежденности в своей правоту и умение передавать эту убежденность своим ученикам.

9. Прогностические способности: Способность видеть последствия своих действий. Умение прогнозировать развитие тех или иных качеств ученика в ходе общения с ним.

В процессе работы у педагога должны быть развиты в той или иной степени все эти способности.

 

В СОБСТВЕННО-дидактическом плане у учителя д быть способности:

1. Использовать свои знания, свои варианты обучения, воспитания в условиях новой педагогической ситуации.

2. Находить для каждой педагогической ситуации новое решение.

3. Создавать новые элементы пед знаний и идей конструировать новые примеры, решения конкретной пед ситуации.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕД УМЕНИЙ:

I. Группа умений.

1 Видеть в пед ситуации проблему и оформлять ее в виде пед задач.

2. При постановке пед задачи ориентироваться на ученика как на активно развивающегося участника образовательного процесса.

3. Конкретизировать пед задачи

4. Принимать оптимальные пед решения в усл неопределенности

5. Гибко перестраивать пед задачи по мере изменения пед ситуации.

6. Приблизить близкие и отдаленные рез-ты решения пед задач

7. С Достоинством находить выход из трудных пед ситуаций.

II. А. Чему учить.

1. Работать с содержанием учебн материала с учетом новых концепций и технологий обучения.

2. Выделять осн идеи учебного предмета и обновлять его содержание, используя рез-ты совр исследований.

3. Выделять осн идеи уч предмета и обновлять его содержание используя рез-ты совр исследований.

4. Пед интерпретировать соц информацию

5. Формировать у учеников общие и специальные дидактические умения и навыки.

6. Осуществлять медпредметные связи.

Б. Кого учить.

1. Изучать закономерности и особенности развития отдельных психических функций: памяти, мышления, внимания, речи в разн видах деятельности: в учебной, трудовой, игровой.

2. Изучать реальные учебные возможности учеников, разграничивать успеваемость и личные качества учеников.

3. Выявлять зону не только наличного, но и ближайшего уровня развития.

4. Проектировать и формировать у школьников отсутствующие у них уровни деятельности.

5. Осуществлять индивид подход к каждому ученику.

В. Как учить.

1. Отбирать и применять разл приемы и их сочетание форм обучения и воспитания.

2. Сравнивать и обобщать педагог ситуации.

3. Организовывать самостоятельную учебную деятельность.

4. Использовать вариативность при решении учебных задач.

III. 1. Использовать психолого-педагогические знания о современном состоянии психологии и педагогики.

2. Хронометрировать, фиксировать, регистрировать процесс и результаты своего труда. Это важно. Причем хронометрировать надо один раз: сколько времени вы тратите на объяснения, через сколько вас поймут.

4. Соотносить затруднения учеников с недочетами в своей работе.

5. Оценивать свой опыт, индивидуальный стиль, с опытом др учителей. Те себя надо постоянно с кем-то сравнивать.

6. Планировать свою педагогическую деятельность.

IV. 1. Создание условий в общении

2. Представление возможностей для реализации внутреннего потенциала учеников.

V. 1. Проявить интерес к личности ученика.

2. Умение интерпретировать его внутр состояние по нюансам поведения.

3. Владеть средствами не вербального общения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.