Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды договоров и система оплаты аутсорсинговых услуг в корпоративных структурах.






В связи с разными задачами, которые ставят перед собой заказчики, передавая на аутсорсинг отдельные функции компании, услуги, а соответственно и договоры на оказание работ (услуг), могут значительно отличаться в разных ситуациях и моделях бизнеса.

Наиболее распространенные виды договоров:

1. Единовременный – услуга оказывается один раз и больше необходимости в ней не возникает. Например, установка программного продукта или проектирование локальной сети. Дальнейшее обращение к тому же исполнителю может иметь место в случае качественного исполнения услуги аутсорсером. Новая услуга будет носить также разовый характер.

2. Длительный – оказание услуги предполагает взаимодействие заказчика и исполнителя в течение достаточно длительного периода времени. Например, внедрение информационной системы\новой прогрессивной технологии. Работа разбивается на этапы, каждый оформляется отдельным договором или составляется один сквозной договор, а закрытие каждого этапа оговаривается отдельным актом.

3. Постоянный – часть производственных/управленческих процессов выполняет сторонняя организация. Договор имеет временные рамки (обычно год) с возможностью автоматического пролонгирования при отсутствии претензий с обеих сторон.

4. Смешанный – на фоне постоянных партнерских отношений компания-аутсорсер выполняет еще и возникающие время от времени разовые задачи. По договоренности с заказчиком аутсорсер может на каждую разовую работу заключать дополнительный договор или просто увеличить сумму основного договора.

Система оплаты при аутсорсинге:

· Установление фиксированной цены. Это оптимальный подход, поскольку дает четкое представление о сумме выплат поставщику услуг. Проблема – заказчик должен быть способен адекватно оценить подлежащие передаче процессы и выработать набор метрик эффективности. Как результат возможно лишь частичное предоставление необходимого уровня сервиса.

· Изменяемая цена – используется фиксированная цена за минимальный уровень сервиса, а также набор расценок за дополнительные услуги.

· Цена от базы интенсивности – заказчик побуждает поставщика услуг работать с максимальной отдачей, предлагая дополнительную плату в случае успешной работы.

· Разделение риска/успеха. Заказчик и поставщик услуг рискуют некоторой суммой денег, и каждый получает определенную прибыль, если уровень услуг оптимален и отвечает целям бизнеса заказчика.

· Оценка элементов – оценивается каждая единица услуги и цена контракта определяется уровнем использования услуг. Пример – поддержка компьютеров в рабочем состоянии: стоимость услуг зависит от числа пользователей системы.

· Цена «+». При этом подходе услуги поставщика оплачиваются как их себестоимость плюс некоторый фиксированный процент дохода.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.