Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая методология внедрения информационных систем. Этапы внедрения систем. Основные проблемы при внедрении информационных систем.






Каждый проект автоматизации б-п должен опираться на определенную методологию внедрения ИС. Методология внедрения – совокупность этапов, процессов, контрольных точек и документации, необходимых для успешной реализации проекта внедрения ИС.

Этапы процесса внедрения:

1. План. Подготовительные работы перед началом адаптации решения под заказчика.

1.1. Определение. Работы по запуску проекта внедрения.

1.1.1. Определяется проектная команда со стороны поставщика услуг внедрения и заказчика.

1.1.2. Согласовываются основные характеристики проекта внедрения, планируются работы.

1.1.3. Создаются основные документы по проекту: Устав проекта, План проекта, График выполнения работ и т.п.

1.2. Анализ операций. Обследование предприятия.

1.2.1. Сбор общих требований. Ознакомление с документацией, подготовленной заказчиком (пользовательское ТЗ / список желаемой функциональности / описание бизнес-процессов и т.п.)

1.2.2. Бизнес-анализ. Включает анализ и моделирование бизнес-процессов (модель «как есть»), а также может предполагать реинжиниринг бизнес-процессов с целью определения точной потребности заказчика в функциональности системы и ее последующей настройки под бизнес-процессы заказчика.

1.2.3. Технический анализ. Анализ информационной технической инфраструктуры заказчика на соответствие требованиям к программно-аппаратному комплексу для установки инф системы.

1.2.4. ИТ-анализ. Анализ существующих инф систем (архитектура, программный код, бизнес-логика и т.п.) с целью интеграции новой системы с теми системами, которые компания-заказчик решила оставить, либо переноса данных из тех, от которых было принято решение отказаться.

1.3. Определение и описание доработок. Включает в себя как результаты реинжиниринга или предполагаемую модель «как должно быть» бизнес-процессов, так и требующиеся дополнительные инф-технич ресурсы, а также необходимые дополнительные стандартные или специализированные модули, либо ТЗ на разработку дополнительных уникальных функций, в т.ч. для интеграции систем (при отсутствии стандартных программ-интеграторов) или переноса данных.

1.4. Согласование дополнительных приложений к договору, уточняющих условия проекта, в т.ч. в части объемов, сроков и цен.

2. Дизайн. Создание готового решения по автоматизации бизнес-процесса.

2.1. Разработка решения.

2.1.1. Конфигурация стандартных модулей.

2.1.2. Разработка дополнительных функциональных блоков.

2.1.3. Настройка и тестирование прототипа. Тест взаимодействия стандартных и разработанных под клиента блоков ИС, тестирование интеграции.

2.1.4. Утверждение прототип.

2.2. Обкатка решения.

2.2.1. Перенос данных.

2.2.2. Комплексное тестирование, в т.ч. нагрузочные тесты.

2.2.3. Создание тестовой и учебной системы.

3. Установка. Переход к использованию системы.

3.1. Обучение. Часто проводится на тестовой базе для группы ключевых пользователей. Может проводиться в несколько этапов.

3.2. Ввод в эксплуатацию. Техническая установка ИС у заказчика.

3.3. Тестовое использование. Ключевые пользователи обучают конечных пользователей работе с системой.

3.4. Полное обучение. Ключевые пользователи обучают конечных пользователей работе с системой.

3.5. Ввод в промышленную эксплуатацию. Полный переход сотрудников на использование системы и отказ от предыдущих.

4. Оценка. Оценка эффективности использования системы.

4.1. Мониторинг работы системы.

4.2. Ответы на вопросы.

4.3. Обучение новых пользователей.

4.4. Расчет результатов от внедрения ИС.

Каждый этап, обозначенный в методологии внедрения, обладает контрольными точками и позволяет зафиксировать и утвердить его выполнение и переход к следующему.

Рекомендуется включать сотрудников самых разных уровней для преодоления организационного сопротивления изменениям.

Основные ошибки при внедрении ИС:

1. Попытка «автоматизировать хаос» без инвестирования в улучшение б-п и соответствующий бизнес-анализ.

2. Отсутствие осознанной внутренней потребности компании в автоматизации.

3. Экономия на консультантах: желание выполнить проект либо полностью собственными силами, либо выбрав наиболее дешевых сторонних консультантов;

4. Желание получить полный консалтинг по всем вопросам от консультантов по внедрению, пренебрегая заказом отд управленческого консалтинга до начала внедрения ИС;

5. Непрофессионализм консультантов по внедрению, либо их попытка идти на поводу у заказчика, пренебрегая адекватной оценкой собственных возможностей и возможностей ИС;

6. Большое кол-во доработок и «кастомизаций» (настроек ИС), что приводит к размыванию универсальности системы и сложности ее последующего сопровождения на регулярной основе компанией-поставщиком;

7. Отсутствие подготовки к проекту или халатное отношение к проектному управлению.

8. Отсутствие выделения ключевых пользователей.

9. Неправильно сформированная команда внедрения со стороны заказчика, т.е. отсутствие в числе участников команды проекта последующих ключевых пользователей, ведущих специалистов, в т.ч. в области ЯИТ, представителей руководства разл уровней.

10. Отсутствие поддержки и участия со стороны руководства.

11. Отсутствие сведений о процессах со стороны конечных пользователей, т.е. отсутствие вовлечения в бизнес-анализ или плохое взаимодействие в его ходе со специалистами различных отделов компании-заказчика.

12. Отсутствие поощрения ключевых и конечных пользователей.

13. Неэфф работа с организационным сопротивлением.

14. Длительный переходный цикл, т.е. длительное поддержание параллельной работы с предыдущей и новой ИС, что предполагает постоянное двойное занесение данных пользователями; а также длительные процессы на этапе «установка», как то большой временной лаг между фактической установкой, обучением и вводом системы в эксплуатацию и т.п.

Сущность и содержание снабженческо-сбытовой деятельности в условиях рынка.

Современная рыночная экономика характеризуется всеобщей коммерциализацией. Это означает, что все субъекты рынка занимаются коммерцией, то есть торговлей (лат. commerce – торговля).

Все субъекты рынка закупают необходимые для себя ресурсы и продают на рынке результаты своей деятельности, которыми являются товары и услуги. В связи с этим на рынке реализуется полезность деятельности данного предприятия и произведенной им продукции. То есть рынок и только рынок определяет полезность произведенной продукции.

Следовательно, любая продукция является предметом дозволенного коммерческого оборота.

В современных условиях снабженческо-сбытовая деятельность осуществляется на основе логистической концепции. Это означает, что все процессы купли-продажи или торговля в целом интерпретируются как потоковые процессы. Поэтому объектом в снабженческо-сбытовой логистике являются материальные (товарные) потоки и неразрывно с ними связанные финансовые потоки. Поэтому, коммерция – управление двуединым объектом «товары + деньги» на интегрированном рынке.

С точки зрения логистики, управление снабженческо-сбытовой деятельности – это управление системой, которая представляет собой материальные и финансовые потоки от начальной до конечной точек траектории.

В рамках коммерции рассматриваются два вида торговли: оптовая и розничная. Предметом оптовой торговли являются средства производства, то есть товары, предназначенные для производственного потребления или дальнейшей реализации. В оптовой торговле продавцами и покупателями являются юридические лица. Предметом розничной торговли являются предметы потребления. В розничной торговле продавцами являются юридические лица, а покупателями – физические. Принципиальное различие между оптовой и розничной торговли: в розничной торговле товары покупаются для личного потребления, а в оптовой – для дальнейшего производства.

Следовательно, снабженческо-сбытовая деятельность субъектов интегрированного рынка требуют логистического обслуживания и сопровождения.

Данная учебная дисциплина выражает особенности проявления теории и практики логистики в снабженческо-сбытовой деятельности. Целью настоящей дисциплины является изучение теоретических положений и формирование практических навыков в организации снабженческо-сбытовой деятельности субъектов интегрированного рынка на основе концепций, принципов и методов логистики.

Поскольку коммерциализация носит всеобщий характер, то логистика является наукой универсальной, то есть все субъекты рынка выполняют логистические процессы и операции. Данное обстоятельство определяет и логистизацию всей экономики. Это означает, что основные категории и понятия экономики так или иначе связаны с логистикой.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.