Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь идеологий управления и классов информационных систем. Эволюция информационных систем. Классификация информационных систем.






Развитие классов ИС тесно связано с эволюцией концепций управления и логистическо-производственных концепций. Логистические концепции развивались последовательно, отражая объективные потребности предприятия на том или ином этапе развития эк отношений.

 

Эволюция концепций управления:

Годы Этапы
1945-1950 Научная организация труда, цикл качества Деминга PDCA
1960-е TQC – тотальный контроль качества
  MRP – план-е потр-ти в материалах
  CLMRP – план-е потр-ти в мат-лах по замкн циклу, составление производст программы и контроль ее исполнения
79е-80е TQM – всеобщее управление качеством
  MRPII – план-е производст ресурсов на основе данных от поставщиков и потр-лей. Внедрение план-я, прогноз-я и контроля пр-ва
  MRPII+(MRPII+JIT) – появление идеологии «точно в срок» и оптимизация узких мест произв-ва и сбыта
  Метод «6 сигм» - высокотехнологичная методика точной настройки бизнес-процессов, применяемая с целью min-ции вероятности возникн-я дефектов в операционной деят-ти
  Внедрение стандарта управления качеством ISO 9000
  ERP – планирование ресурсов предпр-я, в т.ч. дистрибуция – планирование распределения, финансовое план-е
1990е Концепции реинжиниринга б-п, унификация понятия жизненного цикла продукции, переход к принципам постоянного совершенствования деят-ти предприятия
1990е Появление концепции SCM – управление цепями поставок и CRM – управление взаимоотношениями с клиентами
  ERPII – интегрированная система планирования ресурсов и внешних связей предприятия

 

Классификация ИС:

1.По функциональности: ERP, SCM, CRM, MDM и пр.

2. ПО поддержке концепций управления: MRPII, ERP, ERPII.

3. По условиям приобретения: покупаемые и арендуемые, бесплатные, самостоятельно разработанные.

4. По уровню управления: операционные – направленные на сбор операционных данных о ежедневных операциях на предприятии; аналитические – обработка информации и представление ее в виде, удобном для принятия решений.

5. По характеру взаимодействия: закрытые и коллаборационные (взаимодействие с контрагентами).

6.По возможностям настройки: коробочные (готовые), конфигурируемые – преднастроенный функционал с возможностью дополнительной настройки; платформенные – требуют значительных усилий при установке и внедрении, т.к. фактически представляют собой инструмент создания ПО, а не готовое решение.

7.По масштабу применения: локальные и корпоративные.

8.По области применения: универсальные, отраслевые, специализир.

9.По мобильности: мобильные, Web-ориентированные, стационарные.

10. По происхождению: отечественные и зарубежные.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.