Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие процессного подхода в логистическом менеджменте. Способы и подходы к моделированию бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов.






Различают функциональный и процессный подход к ЛМ. Функционально-ориентированная организация – огр-я, структура кот фиксирована, имеет вертикальную топологию, построенную в соответствии с выполняемыми функциями, и строгую иерархическую подчиненность «сверху вниз». При функц подходе за каждой структурной единицей (сотрудник, направление) закреплен ряд функций, описана область ответственности и критерии успешной деят-ти. При процессном подходе каждая структурная единица обеспечивает выполнение конкретных б-п, в кот она участвует. Концепция процессного управления базируется на следующих принципах: 1.Цикл PDCA (Plan-Do-Check-Act), или Цикл Деминга; 2.Система KPI, 3.Принципы постр-я систем мен-та кач-ва (ИСО), 4.Принципы упр-я проектами и др.

Результатом и ФУНКЦ, и ПРОЦЕССН подходов явл проектирование оргструктуры и порядка взаимодействия в ее рамках. Подходы дополняют друг друга, а не противоречат, и должны применяться в известной степени параллельно.

Выделяют ключевые и вспом б-п. В основные б-п входят: маркетинг, разработка продукции, закупки, производство, упаковка, послепродажное обслуживание и др. (наборы варьируются). Вспомогательные (поддерж) б-п не добавляют стоимостити и явл затратными. К ним обычно относятся: подготовка кадров, сервисное обслуживание, информационное, адм-хоз, бухгалтерское обесп-е, обесп-е безоп-ти. Ряд авторов выделяет б-п развития (не создают текущей π, нацелены на получение выгод в долгоср перспективе) и б-п управления, нацеленные на упр-е основными, поддерживающими и б-п развития компании.

Инжиниринг б-п – создание модели б-процессов «как есть», отображающей текущее состояние функционирования компании и постоянная ее актуализация в соответствии с меняющимися обстоятельствами. При создании модели «как есть» существующие б-п выделяются и документируются. Выделить б-п – значит назвать опр вид работ, обозначить начало и конец, владельца б-п и определить требуемый результат. Этапы моделирования б-п: 1.Опр-е концепции и целей описания б-п; 2.Опр-е назначений и типов б-п; 3.Опр-е окружения б-п; 4.Постр-е функциональной структуры б-п; 5.Опис-е структуры потоков объектов б-п; 6.Постр-е диаграмм потоков б-п; 7.Постр-е алгоритма б-п; 8.Постр-е оргструктуры б-п. Для моделирования б-п наиболее часто используются методологии IDEF0-IDEF-3, DFD, ARIS eEPC и VACD.

Элементы б-п: вход б-п – продукт, кот в ходе выполнения б-п преобразуется в выход (сырье и мат-лы, п/ф, док-ты, инф); выход б-п – мат или инф объект или услуга, являющийся рез-том выполнения б-п и потребляемый внешними по отношению к процессу клиентами (ГП, док-ты, инф). Ресурс б-п: мат или инф объект, постоянно используемый д/выполнения процесса, но не являющийся входом (инф-я, персонал, транспорт, обор-е, инфраструктура). Владелец б-п: орган упр-я (схемка как в информатике). Декомпозиция/агрегация б-п – делализация каждого этапа б-п на более мелкие б-п/обобщение.

Далее следует этап улучшения (opt-ции) процессной структуры, после чего создается обновленная модель «как должно быть». Способы создания модели: 1.Методика быстрого анализа реш-я (FAST); 2.бенчмаркинг б-п; 3.Перепроект-е б-п (Концентрированное улучшение, Инжиниринг); 4.Реинжиниринг б-п (Разработка нового процесса, или Инновация п.)

Реинж б-п – фундаментальное переосмысление и радикальная реконструкция б-п с целью достижения драматически сильных улучшений в критически важных в с.у. критериях производительности, такие как стоимость, качество, услуги, скорость и тд. Основные приемы реинж: 1.Неск-ко работ комбинируются в одну; 2.Работники сами принимают решения; 3.Сокращаются проверки, согласования и управление; 3.Возможны и централизованные, и децентрализованные операции; 5.Процессы имеют множество версий; 6.Шаги в процессе выполняются в их естественном порядке, в т.ч. параллельно; 7.Работы выполняются там, где это имеет наибольший смысл.

Одна из основных задач реинж-га – устранение «узких мест» б-п. Часто решение проблемы – вертикальное и горизонтальное «сжатие» б-п. Верт – сокращение уровней функциональной иерархии, задействованных в б-п, гориз – сокращение t выполнения процедур, кол-ва процедур, ↑ эффективности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.