Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Риски, возникающие в результате взаимодействия контрагентов в цепи поставок.






Логистический риск – возможная опасность потерь, связанная с вероятностью, угрозой потери предприятием части своих ресурсов, прибыли, недополучением доходов или появлением доп. расходов, возникающая в процессе перемещения материальных, финансовых и информационных компонентов системы.

Виды рисков в ЦП:

I. Поставщики, производители – коммерческие предприятия, покупатели

Риск невыполнения договорных обязательств обладателем товара

· Отказ партнёра от дальнейшей деятельности;

· Требование партнёра об изм. предварит. условий по срокам, объемам, ассортименту, комплектности поставки, формам и способам транспортировки товара, ценам;

· Недееспособность или неплатежеспособность партнёров.

Риск противоправного действия со стороны обладателя товара

1) Контрагент получил предоплату – забрал/потратил деньги – через суд объявил себя банкротом – не выполнил свою часть договора – убытки.

2) Контрагент = чье-то фиктивное предприятие, скрывается – его не найти – убытки.

II. Покупатели товаров – коммерческая фирма.

2.1. Риск нереализации товаров – отказ покупателя от приобретения товаров: надо заранее знать и планировать, какой, у кого и для кого надо закупать товар

2.2. Риск неполуч. оплаты за реализованную продукцию: предоплата, неустойки, суд

Риск ответственности за нанесение ущерба покупателю

Согласно закону о защите прав потребителей покупатель имеет право потребовать:

· Устранения недостатков или возмещения расходов по самостоятельному устранению;

· Соразмерного уменьшения покупной цены;

· Замены на другой товар аналогичной марки или на аналогичный товар другой марки, с пересчетом покупной цены;

· Расторжения договора и возмещения убытков (только если были существенные нарушения относительно гос. стандартов или отклонения качества или прочих параметров относительно прописанных в договоре условий);

· Возмещения морального вреда.

III. Обладатели информации. Потребители информации.

На рынке всегда присутствует асимметрия информации.

Риск неоправданных затрат на получение информации

3.2. Риск неоправданных затрат на распространение информации (реклама)

IV. Обладатели материальных ценностей – коммерческая фирма

Коммерческая фирма вынуждена прибегать к заимствованию, которые могут быть в денежной форме, в натуральной форме, в вещественной форме. Чаще всего получают кредит на условиях возвратности. Следующие виды рисков:

4.1. Риск нарушения обязательств по своеврем. возврату кредита и уплаты %;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.