Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь коррекционно-восстановительных мероприятий с лечением зрения

ПЛЕОПТИЧЕСКИЙ ЭТАП ЛЕЧЕНИЯ ОРТОПТИЧЕСКИЙ ЭТАП ЛЕЧЕНИЯ СТЕРЕООПТИЧЕСКИЙ ЭТАП ЛЕЧЕНИЯ
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ:
Достигнуть достаточно высокой остроты зрения обоих глаз. Функциональное выравнивание правого илевого глаза.     Добиться симметричного положения глаз, хорошей фузионной способности. Восстановление бинокулярного слияния, Правильного соотношения между конвергенцией и аккомодацией Устранение косметического дефекта и восстановление нормального зрения Закрепление бинокулярного зрения. Выработка и развитие стереоскопического.
ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ:  
По коррекции зрения По развитию ребенка По коррекции зрения По развитию ребенка   По коррекции зрения По развитию ребенка
1.Повышение остроты зрения. 2. Активизация сетчатки. 3. Формирование цветовосприятия. 1. Обогащение сенсорного опыта. 2. Формирование чувственно-практического опыта. 3. Обогащение зрительных представлений. 4. Развитие предметно-практических действий. 5. Развитие мелкой моторики. 1.Получение одновременного зрения, вместо монокулярного. 2. Развитие фузионных резервов. 3.Восстановление бифовеального слияния (способности сливать два изображения в одно). 4. Развитие глазодвигательных мышц. 5 Восстановление бинокулярного слияния. 1. Формирование зрительного внимания. 2. Формирование зрительной памяти. 3. Обучение совмещать разнородные объекты. 4. Обучение сливать (соединять) однородные объекты 5. Развитие навыков выделения частного из целого. 6. Развитие навыков соединения частей в целое. 1. Закрепление бинокулярного зрения. 2. Выработка стереозрения. 3. Развитие глазодвигательных функций. 4. Формирование видения в пространстве одного предмета по отношению к другому. 1. Формирование пространственных представлений. 2 Развит ориентировки в микро- и макро пространстве 3. Развитие восприятия перспективы и глубины пространства 4. Развитие глазомера. 5. Формирование полного, точного зрительного образа 6. Формирование измерительных навыков и умений 7. Развитие стереоскопической «памяти»    

 

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Медицинские Педагогические Медицинские Педагогические Медицинские Педагогические
1.Очковая коррекция. 2. Окклюзия. 3. Засвет. 4. Пенализация. 5. Метод отрицательного последовательного образа. 6. Амблиотренер. 7. Хейроскоп. 8. Локализатор-корректор. 9. Макулостимулятор «Иллюзион». 10. Макулотестер. 11.Тренировка синдрома трудности раздельного видения. 12. Очки «Лазер-ВИЖН». 13. Лазер. 14.Компьютерные программы «Bebbi doc», «Pattern».   1.Дидактические игры. 2. Дидактические упражнения. 3. Мозаика. 4. Действия с предметами разной величины. 5. Обводка трафаретов. 6. Обкалывание по контуру. 7. Вышивание. 8. Рисование. 9.Перерисовывание через кальку. 10. Зрительные нагрузки-тренировки. 11.Игры с фонариком. 12. Лабиринты. 1.Метод последовательных образов. 2. Упражнения на синоптофоре. 3.Упражнения-тренировки с помощью. 4. Упражнения по усилению разобщенности между конвергенцией и аккомодацией. 5.Мускултренер 6.Тренировки-засветы по Чермаку. 1.Тренировки в очках с красно-зелеными фильтрами. 2. Упражнения с «меткой на стекле» по Аветисову и Поспелову. 3. Разделитель полей зрения. 4. Обучение альтернированию. 5. Дидактические игры и упражнения. 6. Гимнастика для глаз. 7. Зрительные нагрузки-тренировки. 8. Наблюдения. 1.Лечение на цветотесте. 2. Упражнения с призмами. 3. Упражнения со стеклами Баголини. 4. Стереотренер. 1.Рассматривание стереоскопических фотографий и картинок. 2. Тренировки с двумя спицами. 3. Стереоскоп. 4. Чтение через решетку или за карандашом. 5. Тренировка физиологического двоения. 6. Тренировка конвергенции. 7. Игры с мячом. 8. Плетение. 9. Кольцеброс. 10. Бильбоке. 11.Бильярд. 12. Баскетбол. 13. Попади в цель. 14. Набрось кольцо. 15.»Волшебный взгляд».
УСЛОВИЯ: УСЛОВИЯ: УСЛОВИЯ:
Все задания (медицинские и педагогические) выполняются монокулярно, т.е. глядя одним глазом. В очках - согласно назначению врача офтальмолога. Задания выполняются монокулярно. Имеет место зрительная тренировочная окклюзия. Окклюзия снимается на момент лечения на синоптофоре и засветов. по Чермаку. Задания выполняются без окклюзии бинокулярно, т.е. глядя двумя глазами Окклюзия может быть назначена врачом-офтальмологом на момент зрительных тренировок (тренировочная).  
ФОРМЫ РАБОТЫ: ФОРМЫ РАБОТЫ: ФОРМЫ РАБОТЫ:  
Медицинские Педагогические Медицинские Педагогические Медицинские Педагогические  
1. Осмотр детей. 2. Исследование с использованием аппаратуры. 3. Лечение на аппаратах. 1.Общеразвивающие занятия. 2. Специальные коррекционные занятия 3.Индивидуальные занятия. 4. Игровая деятельность 5. Трудовая деятельность. 6. Деятельность детей в быту (социально-бытовая ориентировка). 1. Система предаппаратного лечения. 2. Аппаратное лечение. 3 Хирургическое лечение. 4. Консервативное лечение. 1.Общеразвивающие занятия. 2. Индивидуальные занятия. 3 Коррекционные занятия. 4. Игровая деятельность. 1. Занятия на специальной лечебной аппаратуре. 1.Стереоскопические коррекционные занятия. 2. Общеразвивающие занятия. 3.Индивидуальные занятия. 4. Зрительные упражнения. 5. Игровая деятельность.  
                   

 

<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
Маркс и фальсификация его мыслей | Современная теория кроветворения, схема кроветворения.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.