Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре и более полос движения; Линию 1.3 пересекать запрещается.






1.3 — линия, состоящая из двух параллельных сплошных линий шири­ной 10 см каждая и расстоянием между линиями 10 см. С помощью линии разметки 1.3 увеличивают боковой интервал при встречном разъезде транс­портных средств, двигающихся по полосам, расположенным возле продоль­ной оси дороги. Такое средство значительно повышает безопасность до­рожного движения, поскольку крайние левые полосы предназначены для движения, выполнения опережения и обгонов, осуществляющихся, как пра­вило, на больших скоростях, что создает опасность столкновения встреч­ных транспортных средств.

1.4 — обозначает места, где запрещены остановка и стоянка транспорт­ных средств. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.34 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.4— сплошная желтая линия шириной 10 см. Разметка применяется, как правило, в населенных пунктах самостоятельно или в совокупности со знаком 3.34 «Остановка запрещена» и наносится возле края проезжей час­ти или по верху бордюра. Длина линии определяет зону действия запреще­ния остановки транспортных средств на конкретном участке дороги, в том числе и введенного знаком 3.34. Для того чтобы лучше были видны начало и конец зоны запрета остановки, в начале и в конце линии может быть нанесена поперечная линия длиной 0, 2—0, 3 м.

Водителям запрещается останавливать транспортное средство на учас­тке проезжей части, обозначенном линией 1.4. Разрешается останавливаться в зоне, обозначенной разметкой 1.4, транспортным средствам, двигающимся по установленным маршрутам, но только на обозначенных остановках. Действие разметки 1.4, как и действие знака 3.34, не распространяется на такси, которые осуществляют посадку или высадку пассажиров (погрузку или разгрузку груза).

 

Рис. 34.1. Запрещение остановки (а) и стоянки (б) транспортных средств с помощью дорожной разметки 1.4.

1.5— разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос дви­жения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Разметка 1.5 — одинарная прерывистая линия шириной 10 см с длиной штрихов, которая в три раза меньше длины разрывов между ними. Пред­назначена для разделения транспортных потоков противоположных направ­лений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы для движения в обо­их направлениях, за исключением случаев, когда на конкретных участках дорог должна применяться разметка 1.1 или 1.11. Линия 1.5 также обозна­чает границу полос движения при наличии двух и более полос, предназна­ченных для движения в одном направлении в случае, когда перестроение с одной полосы движения на другую не запрещается.

Обозначение полос движения на проезжей части вместе с повышением безопасности дорожного движения дает возможность значительно увели­чить пропускную способность дорог и скорость движения транспортных средств. Наиболее очевидно это проявляется перед перекрестками, где наи­большая плотность транспортного потока и наименьшая пропускная спо­собность. В связи с этим чрезвычайно важно, чтобы каждый водитель вел свое транспортное средство в пределах полосы движения, как это опреде­лено п. 11.10 Правил.

Ширина полосы движения, в соответствии со строительными нормами и правилами, составляет, в зависимости от категории дороги, от 3 до 4 м (как правило, ширина полосы составляет 3, 75 м). На дорогах, где разме­ры элементов поперечного профиля меньше, чем предусмотрено строи­тельными нормами и правилами (СниП), ширина размеченной полосы не должна быть меньше 3 м. В случае необходимости на дорогах, предназна­ченных только для движения легковых автомобилей, ширина полосы движения может быть уменьшена до 2, 75 м, но при этом вводятся огра­ничения режима движения (ограничение скорости, запрет обгона, оста­новки и т.п.).

Разметка проезжей части при помощи прерывистой одинарной линии 1.5 помогает водителям правильно выбирать положение транспортного средства на проезжей части. Линию 1.5 разрешается пересекать в случае обгона, перестроения, поворота, разворота, если другими положениями Правил эти маневры не запрещены.

1.6 (линия приближения — прерывистая линия, в которой длина штри­хов в три раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

Линия разметки 1.6 — прерывистая линия шириной 10 см, в которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Предуп­реждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транс­портные потоки противоположных или попутных (при обозначении границ полос движения на дорогах, имеющих две и более полос для движения в обоих направлениях) направлений и наносится на расстоянии не менее 50 (100) м перед ней.

Подъезжая к линии приближения 1.6, водитель должен принять меры к тому, чтобы сделать невозможным выезд транспортного средства на поло­су встречного движения (закончить перестроение перед изменением направ­ления дальнейшего движения, закончить или не начинать обгон транспорт­ного средства и занять на проезжей части полосу, расположенную справа от линий разметки 1.1 или 1.11, которые разделяют встречные потоки транс­портных средств).

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им проме­жутками) — обозначает полосы движения, а также направление главной дороги в пределах перекрестка;

Линия разметки 1.7 — прерывистая линия шириной 10 см. При помощи линии 1.7 обозначается траектория движения транспортных средств или полоса движения транспортных средств, осуществляющих повороты.

Траектория движения определяется линиями 1.7, хотя они не обязывают водителя осуществлять этот маневр. Но если перед перекрестком установ­лен один из дорожных знаков 5.16 «Направления движения по полосам» или 5.18 «Направление движения по полосе», обязывающие водителя дви­гаться с этой полосы только в указанном направлении, или если этого тре­бует разметка в виде направляющих стрел (1.18), а также при соответству­ющем сигнале светофора с дополнительной секцией, водитель должен ру­ководствоваться соответствующими требованиями Правил.

Движение по полосе, обозначенной разметкой 1.7, не дает водителю никаких преимуществ перед транспортными средствами, движущимися с других направлений. Водитель должен выполнять установленные правила проезда перекрестков на общих условиях. Транспортным средствам, дви­жущимися в других направлениях, линию 1.7 пересекать разрешается.

1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между поло­сой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на пере­крестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных оста­новок и т. п.);

Разметка 1.8 выполняется шириной 0, 4м на автомагистралях и 0, 2 м на других дорогах. При обозначении разметкой 1.8 переходно-скоростной полосы она наносится от конца разметки 1.2 до окончания отгона полосы разгона или же от начала отгона полосы торможения до начала разметки 1.2.

Въезжая на дорогу сбоку, начиная движение с места остановки или сто­янки, в других случаях при наличии полосы разгона водитель обязан дви­гаться по ней и вливаться в транспортный поток, пересекая линии 1.8, но не создавая препятствий другим транспортным средствам, двигающимся по основной полосе дороги. Съезжая с дороги, водитель должен двигаться по крайней полосе (в зависимости от направления поворота), пересечь линию 1.8 и, заняв полосу торможения, снижать скорость до безопасной для вы­полнения маневра. Так же нужно выполнять маневр и в случае съезда на остановки маршрутных транспортных средств, стоянки и другие участки дорог, перед которыми имеются полосы торможения.

Линию 1.8 разрешается пересекать с любой стороны, выполняя при этом правила перестроения.

1.9— обозначает границы полос движения, на которых осуществляет­ся реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противо­положных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

На участке дороги между реверсивными светофорами линию 1.9 разре­шается пересекать, если она расположена справа от водителя.

При включенных сигналах зеленого цвета в реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. В случае выключения реверсивных светофоров водитель должен немедленно пере­строиться направо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, находящуюся слева, при выключенных реверсивных свето­форах пересекать запрещается.

Разметка 1.9 состоит из двух параллельных прерывистых линий шириной 10 см. При помощи этих линий на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование (при выключенных реверсивных светофорах), разделяют транспортные потоки противоположных направлений. Ревер­сивные полосы выделяют в случае, если в течение суток, недели, месяца, сезонов года наблюдается неравномерность движения транспортных средств во встречных направлениях. На проезжей части может быть одна, две и более полос, направление движения по которым может изменяться на противоположное. Выделение реверсивных полос позволяет наиболее ра­ционально использовать проезжую часть.

Если на проезжей части дороги возможно движение в одном направле­нии по двум (не считая реверсивной) и более полосам, то грузовым автомо­билям с разрешенной максимальной массой свыше 3, 5 т запрещается выез­жать на реверсивную полосу, исключая ситуацию, когда эти транспортные средства занимают упомянутую полосу для выполнения левого поворота (разворота). Если на проезжей части выделены две реверсивные полосы и больше, то указанным грузовым автомобилям запрещается выезжать толь­ко на крайнюю левую реверсивную полосу, по которой осуществляется движение в попутном направлении.

1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самосто­ятельно или в сочетании со знаком 3.35 и наносится у края проезжей части либо по верху бордюра;

Разметка 1.10 одинарная прерывистая желтая линия шириной 10 см. Предназначена для обозначения мест, где запрещена стоянка транспорт­ных средств. Наносят линию возле края проезжей части (на расстоянии 10 см от края) или по верху бордюра самостоятельно либо в сочетании со знаком 3.35 «Стоянка запрещена». Если на проезжей части нанесена линия, обозначающая край проезжей части, разметку 1.10 наносят между этой линией и обочиной. Длина линии 1.10 определяет зону действия ограниче­ния стоянки транспортных средств, в том числе введенного дорожным зна­ком 3.35. Для лучшей видимости границ линии в ее начале и конце могут быть нанесены поперечные штрихи длиной 0, 2—0, 3 м.

В зоне действия линии 1.10 разрешается остановка транспортных средств.


Рис. 34.2. Запрещение стоянки транспортных средств с помощью дорожной разметки 1.10.


1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попут­ных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только с одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда с площадок для стоянки и т. п., где движение разрешено только в одну сторону;

Линию 1.11 разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной — только по завершении обгона или объез­да препятствия.

1.11— линия, состоящая из двух параллельных линий шириной 10 см, одна из которых сплошная, вторая — прерывистая. Эта линия разметки пред­назначена для разделения транспортных потоков противоположных или по­путных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено лишь с одной стороны. Сплошная линия 1.11 наносится со стороны тех транспорт­ных средств, для которых вводится запрет обгона или перестроения.

Разметка 1.11 наносится для разделения встречных транспортных пото­ков на участках дорог с ограниченной видимостью, в частности, на подъе­мах и спусках, где зоны с видимостью меньше допустимой для встречных направлений движения не перекрывают одна другую. В таком случае сплошная линия наносится со стороны движения транспортных средств, для которых видимость ограничена: таким образом запрещается выезд на полосу встречного движения.

При наличии трех полос для движения транспортных средств в обоих направлениях при помощи линии 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и линии 1.11 может быть установлена оче­редность обгонов на всем протяжении такой дороги. Для этого при помощи линии 1.11 в одном из направлений движения разрешается обгон (соответ­ственно, и движение по двум полосам в данном направлении), а во встреч­ном запрещается, ограничивая при этом движение транспортных средств только одной полосой. Движение на подъемах и спусках может быть орга­низовано путем выделения для движения на подъем двух полос движения, а на спуск — одной.

При помощи линии 1.11 разделяют и транспортные потоки попутных направлений. При этом она наносится:

— на участках подъемов, где в сторону подъема движение осуществля­ется по двум полосам, на расстоянии не менее чем 50 м от вершины подъема и 30 м за ней. В этом случае разметка 1.11 сплошной линией наносится в сторону крайней правой полосы;

— на многополосных участках дорог для запрета перестроения на крайнюю левую полосу, по которой организовано движение транспортных средств с повышенным пределом скорости;

— в других случаях, когда нужно исключить возможность перестроения на полосу движения справа или слева, выделить участки в разметках 1.1—1.3 для обозначения мест перестроения или разворота транспорт­ных средств, для обозначения мест въезда на примыкающую территорию.

Длина штриха и промежутка между штрихами разметки 1.11 такая же, как у предшествующей ей линии приближения 1.6, а в случае ее отсутствия уменьшается соответственно до 0, 9 и 0, 3 м.

1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановить­ся при наличии знака 2.2 либо при сигнале светофора или регулировщика, запрещающем движение;

1.12 — одинарная сплошная линия шириной 40 см (стоп-линия). Линия наносится под прямым углом к оси полосы движения, по возможности бли же к пересекаемой проезжей части (чтоб обеспечить наилучшую видимость транспортных средств, двигающихся в поперечном направлении).

Стоп-линия может быть нанесена как по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в одном направлении, так и на каждой по­лосе движения.

Если стоп-линия применена в сочетании со знаком 2.2, водитель обязан остановиться перед ней, убедиться, что на дороге, которую он пересекает, на достаточном расстоянии отсутствуют транспортные средства, а потом продолжать движение в нужном разрешенном направлении. Если стоп-ли­ния нанесена перед объектами, где осуществляется регулирование движе­ния, водитель обязан останавливать транспортное средство перед ними только в том случае, если сигналы регулировщика, светофора или специ­альное требование Правил дорожного движения запрещают дальнейшее движение.

В местах, где движение регулируется светофором, стоп-линия наносит­ся с учетом обеспечения видимости сигналов светофора водителями оста­новившихся транспортных средств. При этом расстояние от стоп-линий до светофора должно быть не менее 5 м в случае расположения светофоров над проезжей частью и не менее чем Зм — сбоку проезжей части. Стандар­том допускается уменьшать указанное расстояние до 3 м при наличии све­тофоров типа 3 (повторители сигналов светофора).

На железнодорожных переездах стоп-линия наносится на расстоянии не менее чем 5 м от шлагбаума или светофора, а в случае их отсутствия — на расстоянии не менее чем 10 м от ближайшего рельса.

1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости оста­новиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пе­ресекаемой дороге;

1.13 — одинарная линия, образуемая цепочкой треугольников. Линию 1.13 наносят только при наличии знака 2.1 «Уступить дорогу», как прави­ло, тогда, когда знак не может быть установлен непосредственно перед перекрестком для того, чтобы указать наиболее безопасное место для оста­новки транспортного средства, которое должно уступить дорогу.

Вершины треугольников линии 1.13 повернуты в сторону приближаю­щихся транспортных средств. Во всех случаях линию 1.13 наносят под пря­мым углом к оси полосы движения (по возможности ближе к проезжей час­ти, которая пересекается) по всей ширине проезжей части, предназначен­ной для движения в одном из направлений, или отдельно по каждой полосе движения.

При наличии линии 1.13, указывающей место остановки, водитель дол­жен остановиться возле этой линии и уступить дорогу транспортным сред­ствам, пользующимся преимущественным правом проезда.

1.14.1, 1.14.2 («зебра») — обозначает нерегулируемый пешеходный переход; стрелки разметки 1.14.2 указывают направление движения для пешеходов;

1.14.1, 1.14.2 — линии, состоящие из цепочки сплошных линий (шири­ной 30 см и промежутками между ними 70 см), нанесенных параллельно оси проезжей части («зебра»). Разметку 1.14.1, 1.14.2 применяют в сочетании с дорожными знаками 5.35.1 и 5.35.2 «Пешеходный переход» или самостоя­тельно.

Ширина размечаемого пешеходного перехода не должна быть менее 4 м. Если ширина пешеходного перехода меньше 6 м, применяется разметка 1.14.1, а при ширине 6 м и более — разметка 1.14.2.

Водители транспортных средств, приближаясь к нерегулируемому пе­шеходному переходу (в том числе и перед перекрестками, на которых пе­шеходный переход не обозначен дорожными знаками или разметкой, а лишь границами тротуаров), должны уступить дорогу пешеходам, ступившим на пешеходный переход.

Водители, выполняющие на перекрестке поворот и пересекающие пе­шеходный переход, должны пропустить пешеходов, переходящих проез­жую часть по сигналу светофора, разрешающему движение.

Водители должны выполнять также и требования других пунктов разде­ла 18 Правил дорожного движения, касающихся правил проезда пешеход­ных переходов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.