Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 1. Согласуйте с преподавателем конфигурацию исследуемого поля.






1. Согласуйте с преподавателем конфигурацию исследуемого поля.

2. Соберите схему согласно рисунку.

3. Налейте в ванну недистиллированную воду. Убедитесь в том, что координатная сетка плотно прилегает к дну ванны.

4. Начертите в определенном масштабе координатную сетку и отметьте на ней положение и форму электродов.

5. Подключите электроды к генератору звуковых частот, либо к генератору переменного напряжения. Установите напряжение U, близкое к максимальному, и частоту F~ 1200 Гц.

6. Поместите зонд в произвольно выбранную точку электролитической ванны, отметьте эту точку на заготовленном изображении координатной сетки. С помощью вольтметра измерьте потенциал поля в этой точке. Перемещая зонд по ванне, найдите пять-семь точек с таким же значением потенциала. Отметьте эти точки на заготовленном изображении координатной сетки.

Примечание. Точки должны располагаться по всей ширине ванны.

7. Соедините отмеченные точки с одинаковым значением потенциала плавной кривой, получив, таким образом, изображение эквипотенциальной линии.

8. Проведите измерения, аналогичные п. 6, 7, для семи линий с другими значениями потенциала.

Примечание. Картина эквипотенциальных линий должна охватывать всю площадь между электродами.

9. По полученной картине эквипотенциальных линий проведите шесть-семь силовых линий.

Примечание. Линии должны начинаться на одном, а заканчиваться на другом электроде.

10. Пользуясь формулой (10.6) и изображенной картиной поля, оцените величину Е – напряженности электрического поля в нескольких точках ванны, указанных преподавателем.

11. Положите в ванну хорошо проводящее (металлическое) тело (форма и положение этого тела выбирается по указанию преподавателя).

12. Начертите картину поля и оцените его напряженность, повторив п. 6–10. Вблизи тела старайтесь проводить измерения особенно тщательно, располагая эквипотенциальные поверхности через ~1 см друг от друга.

13. Сравните результаты, полученные при отсутствии и при наличии хорошо проводящего тела между электродами.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается цель настоящей работы?

2. Как найти точки с одинаковым значением потенциала?

3. Как определить значение потенциала на эквипотенциальной поверхности, относительно какого тела он определяется?

4. Что такое напряженность и потенциал электростатического поля?

5. Какова связь проекции вектора напряженности на некоторое направление и потенциала?

6. Какова связь вектора напряженности и потенциала?

7. Как по картине эквипотенциальных линий построить картину силовых линий электростатического поля? Докажите, что силовые линии пересекают эквипотенциальные поверхности под прямым углом.

8. Каково взаимное влияние проводящего тела и электростатического поля?

9. Какой угол составляют силовые линии с поверхностью заряженного проводника в непосредственной близости от неё вне проводника?

10. Чему равны напряженность и потенциал внутри заряженного проводника при равновесном распределении его заряда?

11. Где расположен избыточный заряд проводника?

12. Как можно вычислить напряженность и потенциал поля точечного заряда?

13. Как можно вычислить напряженность и потенциал поля, если заряженное тело нельзя считать точечным зарядом?

14. Сформулируйте теорему Гаусса для вектора напряженности электростатического поля в вакууме. Объясните, для чего и как она применяется.

 

 

Список литературы

 

1. Калашников С.Г. Электричество. – М.: Наука, 1974.

2. Савельев И.В. Курс общей физики. – М.: Наука, 1982. – Т. 2
(и последующие издания этого курса).

3. Барановский С.Н., Березиков Д.Д., Погорельский А.М. и др. Механика. Электричество. Магнетизм. – Новосибирск, 1995.

 

 

Лабораторная работа № 12

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.