Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Учебно - методическое пособие






Учебно - методическое пособие

по дисциплине «Экономическая оценка таможенной инфраструктуры»

Подготовил: преподаватель

ИЭкОБиА

Зарубежнов Е.С.

Челябинск 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.. 3

2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 6

2.1.таможенный склад. 6

2.2.склад временного хранения. 7

2.3.таможенный брокер (представитель). 9

2.4.таможенный перевозчик. 10

2.5.магазин беспошлинной торговли. 10

2.6.транспортные средства. 14

2.7.зона таможенного контроля. 15

2.8.технические средства таможенного контроля. 15

2.9.единая автоматизированная информационная система. 17

2.10.главное управление – основной регулятор социальной инфраструктуры. 18

2.11. капитальное строительство административных зданий. 21

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДРУГ С ДРУГОМ И С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ. 22

4.ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 31

ВОПРОСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ…………………………………..32

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью данной дисциплины является рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи друг с другом и с таможенными органами.

Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.).

Термин " Инфраструктура" заимствован из военного лексикона, где он обозначает комплекс тыловых сооружений, обеспечивающих действия вооружённых сил (склады боеприпасов и других военных материалов, аэродромы, ракетные базы, полигоны, площадки для запуска ракет и т. п.).

 

1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

 

Среди организационных и управленческих проблем функционирования таможенных органов одной из ключевых является организация и развитие сложной таможенной инфраструктуры.

Все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы можно разделить на три большие группы.

К первой группе относятся те таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Это материально техническая база таможенных органов:

ü Административные здания;

ü Пункты пропуска и перехода;

ü Таможенные склады;

ü Склад временного хранения;

ü Таможенный брокер (представитель);

ü Таможенный перевозчик;

ü Магазины беспошлинной торговли;

ü Транспортные средства;

ü Зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах и т.д.

Ко второй группе относятся системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатах:

ü Технические средства таможенного контроля;

ü Технические средства таможенной экспертизы;

ü Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС РФ;

ü Системы контроля за нарушением таможенных режимов и т.д.

Третью группу составляет социальная инфраструктура, которая предназначена для специальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций. Именно эта сфера должна удовлетворять потребности в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни работников таможни. Эти функции выполняют:

ü Учебные заведения и центры;

ü Службы жилищно-бытового обслуживания;

ü Службы здравоохранения и т.д.

Организация и развитие таможенной инфраструктуры подвержены воздействию целого комплекса политических, экономических, социальных условий, осложняющих или облегчающих решение этих вопросов.

Одним из основных условий является договорно-правовое определение государственной границы. От признания или непризнания государственной границы зависит, является ли граница таможенной. Ибо только государственная граница определяет предел таможенной территории, а следовательно, и таможенную границу страны, которую таможня вправе оборудовать, чтобы осуществлять свои функции.

В соответствии с решением вопроса о таможенной границе устанавливается порядок размещения таможенных объектов, перемещения товаров через границу, обложения их пошлинами и налогами, применения мер экономической политики, осуществляется квалификация правонарушения и т.д.

Осуществление разработанного комплекса мер по созданию полноценной таможенной границы обеспечило значительный размах работ по организации и развитию пограничной и внутренней сети таможенной инфраструктуры.

Создание и оснащение новых таможенных объектов, обеспечивающих функционирование таможен, таможенных постов, пунктов пропуска позволило в целом сформировать таможенную инфраструктуру на границе с государствами – бывшими республиками СССР. Создаются двухсторонние с определенными государствами пункты пропуска и перехода, т.е. появились международные объекты таможенной инфраструктуры.

2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

 

Для рассмотрения и определения всей таможенной инфраструктуры необходимо рассмотреть следующие элементы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.