Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поддержание в коллективе благоприятного психологического климата и др.




 

3. Инфраструктура менеджмента Инфраструктура (от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение) – комплекс взаимосвязанных, обслуживающих структур, составляющих и/или обеспечивающих основу для решения проблемы (задачи). Система менеджмента – это целостный комплекс взаимосвязанных и регулярно выполняемых действий, позволяющий результативно управлять компанией и осуществлять долгосрочный предпринимательский успех с максимальной прибылью. Инфраструктура менеджмента (структура системы менеджмента) – это совокупность научных подходов, принципов и методов, а также подсистем менеджмента (рис.5.1).   1.1 – повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых услуг; 1.2 – ресурсосбережение; 1.3 – расширение рынка сбыта и повышение качества сервиса товара на конкретном рынке; 1.4 – организационно-техническое развитие производства; 1.5 – социальное развитие коллектива и охрана окружающей среды; 2.1 – методическое обеспечение; 2.2 – ресурсное обеспечение; 2.3 – информационное обеспечение; 2.4 – правовое обеспечение; 3.1 – стратегический маркетинг; 3.2 – НИОКР; 3.3 – организационно-технологическая подготовка производства; 3.4 – производство; 3.5 – тактический маркетинг; 3.6 – сервис выпущенных товаров; 4.1 – управление персоналом; 4.2 – разработка управленческого решения; 4.3 – оперативное управление реализацией решения. Управление может осуществляться только в том случае, если существует действующая система, являющаяся органичной частью организации, - система управления. Такая система обладает соответствующей структурой, т.е. имеет определенную совокупность составляющих ее элементов, специфических взаимосвязей и взаимодействий, благодаря которым осуществляется процесс управления, возникают новые целостные свойства, называемые эмертжентными. Существуют разные представления о системе менеджмента современной организации. В общем виде управление представляет собой определенный тип взаимодействиядвух объектов: -субъект управления (СУ) направляет объекту управления импульсы воздействия (команды управления), которые содержат информацию о том, как должен функционировать объект управления; -объект управления (ОУ) получает данные импульсы и действует в соответствии с ними и с учетом сложившейся ситуации.   Непременным элементом любой системы является связь. Связь можно определить как важный для целей управления, взаимодействия канал обмена между субъектами веществом, энергией, информацией. Связи могут быть прямыми, обратными, вертикальными, горизонтальными и т.д. Прямая связь – это воздействие СУ на ОУ в виде управленческих команд, решений, рекомендаций и т.д. Обратная связь – это информация, исхдящая от ОУ к СУ. Существование обратной связи означает, что результат функционирования ОУ определенным образом влияет на поступающие на него воздействия. Как правило, обратная связь выступает важным регулятором в системе управления. Приведенные прямые и обратные связи относят к вертикальным. Кроме них существуют также горизонтальные связи, обеспечивающие координацию действий суъектов одного уровня по достижению системой управления поставленных перед ней целей. Виханский и Наумов выделяют в системе управления 3 подсистемы: 1) система управления – совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющих поставленные перед ними задачи, а также совокупность методов, с помощью которых осуществляется управление. Данную подсистему можно определить как единство организации, технологии и методов управления. Она является структурно-функциональной и вступает в роли «остова» систему управления. 2) информационно-поведенческая подсистема. Ее основными блоками являются: -управленческая идеология и ценностная ориентация системы управления; -интересы и поведенческие нормы участников процесса управления; -информация и коммуникации. 3) подсистема саморазвития системы управления. Ее появление обусловлено возникновением в системе управления таких качеств, как стремление к самосовершенствованию, поиск и разработка прогрессивных идей и внедрение их в практику. Эта подсистема способствует воспроизводству этих качеств, распространению и практическому воплощению. Данная подсистема может быть разделена на 2 части: первая – ориентирует систему управления на постоянное развитие и самосовершенствование, вторая – обеспечивает ее развитие. Семенов, Набоков выделяют 5 подсистем в системе управления: обеспечивающую, целевую, производственную, развития, сбытовую (рыночную). В представлении профессора Фатхутдинова система менеджмента включает 4 подсистемы: 1) целевая подсистема: · повышение качества выпускаемых товаров и услуг · ресурсосбережение · расширение рынка сбыта товаров · организационно-техническое развитие производства · социальное развитие коллектива · охрана окружающей среды. 2) обеспечивающая подсистема: · методическое обеспечение; ресурсное обеспечение · информационное и правовое обеспечение.     3) функциональная подсистема: маркетинг, планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация и регулирование. 4) управляющая подсистема: управление персоналом, социология и психология менеджмента, разработка и реализация управленческих решений, анализ в принятии решений, прогнозирование в принятии решений. Подходы к менеджменту Эффективность менеджмента в значительной мере определяется использованием широкого спектра научных подходов и методов управления, обоснованностью их применения.  
Название Краткое содержание
Административный При административном подходе регламентируются функции, права, обязанности, элементы системы менеджмента в нормативных актах
Воспроизводственный Воспроизводственный подход ориентирован на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей рынка с меньшими затратами
Динамический При динамическом подходе объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности
Интеграционный При интеграционном подходе устанавливаются взаимосвязи между отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента, уровнями, субъектами управления
Количественный Сущность количественного подхода заключается в использовании количественных оценок при помощи математических, статистических, инженерных расчетов и т.д.
Комплексный При комплексном подходе учитываются технические, экономические, социальные и другие аспекты менеджмента
Маркетинговый Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы на потребителя
Нормативный При нормативном подходе устанавливаются нормативы в управлении
Поведенческий Поведенческий подход заключается в том, чтобы помочь работнику осознать собственные возможности
Процессный При процессном подходе управление рассматривается как совокупность взаимосвязанных функций
Системный При системном подходе любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов
Ситуационный Ситуационный подход предполагает, что применение различных методов управления определяется конкретной ситуацией
Функциональный Сущность функционального подхода состоит в том, что потребность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнять для ее удовлетворения

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.