Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы рынков по ценовому фактору.






ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА.

Ценовой маркетинг, ценовая стратегия маркетинга – одна из форм реализации общей стратегии маркетинга, при реализации которой происходит управление ценой продукции в интересах обеспечения сбыта.

Ценообразование – процесс образования формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.

Различают 2 основные системы ценообразования:

1. Рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения.

2. Централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.

Цена – фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара.

Цена определяет количество товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как денежной стоимости единицы товара.

Цену определяют рентабельность фирмы ее жизнеспособность, финансовую стабильность. Определение уровня цены, возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач решаемых предприятием, составляет ценовую политику фирмы. Распространенным методом ценовой политики является многоэтапный подход к установлению цены. Прежде всего ценовая политика фирмы-продавца политика зависит от типа рынка, на котором работает продавец и которая влияет на исходный уровень цены.

 

Типы рынков по ценовому фактору.

Различают следующие 4 типа рынка:

- свободная конкуренция

- монополистическая конкуренция

- олигополистическая конкуренция

- чистая монополия

Рынок свободной конкуренции.

Характеризуется наличием множества фирм, каждой из которых принадлежит небольшая доля рынка т.е. ни одна из фирм не оказывает большого влияния на уровень текущих цен.

Рынок характеризуется однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих товаров, отсутствием ценовых ограничений. Цена складывается под воздействием спроса и предложения. Рынки цветных Ме, леса, руды, пшеницы.

Рынок монополистической конкуренции.

Состоит из множества фирм, продукция которых не вполне взаимозаменяема, отличается качеством, оформлением, потребительским предпочтением, а также имеет широкий диапазон цен. Большая роль отводится рекламе, присвоению марочных наименований.

Для этого рынка характерны 3 основные черты:

1. острая конкурентная борьба между фирмами;

2. дифференциация товаров;

3. легкость проникновения на рынок.

Рынок дженериков.

Олигополистическая конкуренция.

Характерна для немногих крупных фирм, которые предлагают товары как однородные и взаимозаменяемые, отличные один от другого (электроника, автомобили). Проникнуть на этот рынок крайне трудно. Каждый участник рынка внимательно следит за маркетинговой деятельностью конкурентов, осторожно относится к изменению цены на свою продукцию.

На рынке чистой монополии господствует лишь один продавец, который может представлять государственную организацию или частную фирму. При помощи государственной монополии можно регулировать потребление того или иного товара. Частные фирмы-монополисты устанавливают цену на свою продукцию самостоятельно, а иногда согласовывая их с местной администрацией.

При выборе ценовой стратегии фирма должна руководствоваться следующими принципами:

1. цены на продукцию пересматриваются не очень часто;

2. покупатель не всегда привлекается низкими ценами

3. минимальная часть товара реализуется в порядке распродажи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.