Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационные задачи






1. Аддиктивным поведением называется:

1) Нарушение поведения, требующее воспитательных мер

2) Влечение к психоактивному веществу появляется в " своей компании", постоянно злоупотребляющей каким-либо психоактивным веществом;

3) Злоупотребление психоактивными веществами без зависимости от них;

4) Такое поведение, когда нормальное функционирование организма достигается введением очередной дозы привычного вещества

2. Первый этап подросткового аддиктивного поведения проявляется следующими признаками:

1) Чувство тоски;

2) Суицидальные мысли;

3) Чувство изменения, утраты или раздвоения своего " Я";

4) Ощущение ╚ кайфа╩ при первой встрече с алкоголем;

3. Какие симптомы характеры для третьей стадии аддиктивного поведения?

1) Формирование аддиктивного поведения как интегральной части личности;

2) Отчуждение от общества;

3) Апатия;

4) Суицидные попытки;

5) Все перечисленное

4. На каком этапе подросткового аддиктивного поведения сформируется " мышление по желанию", то есть эмоциональное состояние полностью подчинятся формально-логическому умозаключению?

1) На первом;

2) Начиная со второго этапа;

3) На третьем;

4) На четвертом;

5) На заключительном - пятом.

5. Какие из ниже перечисленных симптомов могут указывать на наличие у подростка белой горячки?

1) Сохранение ориентации в месте и времени;

2) Наплыв ярких истинных галлюцинаций;

3) Кататоническая симптоматика;

4) Выраженное психомоторное возбуждение;

5) Все перечисленное

6. Токсикоманию выделяют на основании следующих критериев:

1) Включают вещества, не входящие в группу наркотиков;

2) Быстро формируется психоорганический синдром;

3) При злоупотреблении возрастает толерантность, появляются явления абстиненции;

4) Широко распространена среди детей и подростков, затрагивает большие территории.

7. Показаниями для недобровольной госпитализации в психиатрический стационар больного подростка с психиатрическим расстройствами являются:

1) Его непосредственная опасность для себя и окружающих;

2) Его беспомощность - невозможность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности;

3) Существенный вред здоровью вследствие возможности ухудшения психического состояния, если лицо оставлено без психиатрической помощи;

4) Все перечисленное;

5) Ничего из пересиленного.

8. Психопатия - это

1) Патологическое развитие личности;

2) Психопатоподобное состояние;

3) Патология характера, вызванная каким-то болезненным процессом;

4) Патология характера, вызванная хронической психогенной травматизацией.

9. Упорный онанизм, не скрываемый от старших характерен для:

1) Эпилептоидного синдрома;

2) Синдрома нарастающей шизоидизации;

3) Шизоидной психопатии;

4) Шизоидной акцентуациии характера.

10. Сексуальнось, часто обращенная на членов семьи (мать, маленьких детей), изощренные садистские перверзии характерны для:

1) Психопатии и акцентуации неустойчивого типа;

2) Синдрома неустойчивого поведения;

3) Истероидной психопатии и акцентуации;

4) Психопатии эпилептоидного типа;

5) Шизоидной психопатии.

11. Подберите соответствующие пары: " вопрос-ответ"

1) Острое начало психоза

2) Представляют опасность для себя и окружающих

3) Наличие признаков расстроенного сознания

4) Доминирование в структуре заболевания зрительных галлюцинаций

5) Характеры акоазмы (элементарные галлюцинации)

А. Алкогольный галлюциноз

Б. Алкогольный делирий

12. Подберите соответствующие пары: " вопрос-ответ":

1) Возможно развитие психозов;

2) В абстиненции сильные мышечные боли, рвота, понос;

3) Физическая зависимость не развивается;

4) В состоянии опьянения появляются психосенсорные расстройства, " невесомость";

5) Наркомания формируется быстро.

А Каннабиоидная наркомания

Б Опийная наркомания

13. Сенситивные подростки

1) Не испытывают особой потребности поделиться своими переживаниями обычно и не стремятся к гиперкомпенсации;

2) Не склонны к продолжительным беседам с сотрудником ОППН даже при установившемся контакте;

3) Разубеждению поддаются довольно легко;

4) Практически всегда приемлют потворствующую гиперпротекцию со стороны сотрудника ОППН;

5) Правильного ответа нет

14. Шизоидная акцентуация характера подростков:

1) Склонны к обстоятельным и неторопливым беседам без эмоциональной яркости, не обнаруживая при этом ни малейшей истощаемости;

2) Любят поговорить с сотрудником ОППН о своих хороших (обычно) способностях к ручному мастерству;

3) Отличаются неприхотливой избирательностью в выборе симпатий и антипатий; склонны слушать размышления сотрудника ОППН о трудности контактов вообще и судьбе людей, которым они нелегко даются;

4) Как правило, эгоцентричны.

15. При психопатиях у подростков оказываются заостренными или искаженными все следующие, свойственные этому возрасту социально-психологические особенности, кроме:

1) Формирующегося сексуального влечения;

2) Склонности по-рыцарски нежно ухаживать за девочками, а у подростков-девочек - писать мальчикам стихи;

3) Реакции увлечения (хобби);

4) Реакции группирования со сверстниками;

5) Реакции эмансипации.

16. К увлечениям подростков относятся все следующие занятия (по А.Е.Личко):

1) Собирание коллекций;

2) Техническое конструирование;

3) " Прокручивание" магнитофонных записей современной музыки; бренчание на гитаре;

4) Жажда поверхностного общения с обменом информацией, не требующей обдумывания;

5) Все перечисленное.

17. Увлечения подростков (по А.Е. Личко)

1) С истерической психопатией помогают им искать душевное отдохновение, способ уйти от аффективной ситуации;

2) С гипертимной психопатией служат средством успокоения в сосредоточенном занятии в одиночестве;

3) С шизоидной психопатией часто причудливы - например, изучение ненужного языка, собирание ненужных вещей;

4) С эпилептоидной психопатией служат для разрядки их вечно брызжущей энергии;

5) Все перечисленное.

18. У подростков-психопатов нарушения сексуального поведения проявляются в следующих основных формах (по А.Е. Личко):

1) Онанизме;

2) Транзиторных сексуальных девиациях;

3) Формировании ложных перверзий и становлении истинных перверзий;

4) Формирование гомосексуальной ориентации;

5) Все перечисленное.

19. Особенностями общения с подростками с истерической психопатией являются (по А.Е. Личко):

1) Дать подростку почувствовать свой интерес к нему как к личности;

2) Полезны многократные продолжительные беседы с детальным разбором всех фактов и ситуаций, опровергающих убеждение подростка в собственной неполноценности;

3) Терпеливые сердечные разубеждения подростка в его мыслях по поводу скверного отношения к нему окружающих;

4) Все выше перечисленное;

5) Ни одно из перечисленных.

20. Является ли абстинентный синдром признаком алкоголизма?

1) Да;

2) Нет.

21. Является ли информативными признаками для алкогольного делирия слуховые галлюцинации?

1) Да;

2) Нет.

22. Наблюдаются ли истинные запои у подростков при энцефалопатической стадий алкоголизма?

1) Да;

2) Нет.

23. Укажите симптомы относящиеся к ранним проявлениям алкоголизма:

1) Синдром похмелья;

2) Психическая зависимость;

3) Утрата чувства самоконтроля;

4) Амнестические формы опьянения;

5) Употребление суррогатов;

6) Угасание рвотного рефлекса.

24. Гражданин А., 18 года. Отец слесарь, по характеру злобный, грубый, вспыльчивый. Мать тревожно-мнительная, ранимая, добрая. Родился от 5 беременности, предыдущие беременности у матери закончились выкидышами. В раннем возрасте часто болел. Рос слабым ребенком, поздно стал поднимать голову. Ходить начал в 2 года, фразовая речь с 5 лет. Отставал в физическим развитии от сверстников. Программу общеобразовательной школы усваивал с трудом. За два года обучения в первом классе научился читать только по слогам, математику не усвоил. Для дальнейшего обучения был переведен во вспомогательную школу, где учился крайне посредственно. Окончил 5 классов, научился читать, но медленно, пропуская буквы. Математические действия: деление и умножение не усвоил. Охотно посещал занятия по труду, но профессией не овладел. После школы родителями был устроен подсобным рабочим в магазин, где выполнял работу грузчика, под наблюдением другого рабочего. Друзей не имел, иногда игре с младшими школьниками. Легко внушаем, подчиняем.

При обследовании сообщает паспортные данные. Запас знаний на уровне 1 класса. Путает цвета, затрудняется в простейших сюжетных картинах, запас слов ограничен, суждения поверхностны. Не понимает переносного смысла пословиц, поговорок. Страдает функция обобщения, не может передать сюжет маленького рассказа, сказки.

Эталон: при анализе анамнестических данных можно подумать о педагогической запущенности ребенка, поскольку на себя резко обращает внимание неблагополучие в семье, в частности алкоголизм отца, своеобразный характер матери, частые соматические заболевания ребенка или умственная отсталость.

1) Социально-педагогическая запущенность

2) Умственная отсталость

25. Ученик 10 класса угнетен, подавлен, неохотно отвечает на вопросы, иногда не отвечает вообще. При тщательном опросе удалось выяснить, что считает себя в чем-то виноватым. Насторожен, заявил родственникам, что на него странно смотрят на улице прохожие, предполагал, что возможно и его близкие родственники стали не так к нему относится. Из истории жизни известно, что перед появлением явных признаков болезни стал молчалив, отгорожен от окружающих, " потерял" прежние интересы, перестал ходить в школу, замечен в употреблении наркотиков (В связи с этим попал в поле зрения сотрудников ОППН). Свои непонятные поступки не пояснял. На все вопросы близких загадочно усмехался. Кроме того, известно, что еще до явных признаков психоза молодой человек изменился как личность: появилась немотивированная лень, снизилась психическая активность, в последующем он явно стал аутичен.

Определите форму поведения подростка:

1) Шизоидная акцентуация характера;

2) Возможно шизофрения;

3) Эпилептоидная акцентуация;

4) Не названо.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.