Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. В решении профессиональных задач в борьбе с преступностью в настоящее время изменяются условия деятельности






В решении профессиональных задач в борьбе с преступностью в настоящее время изменяются условия деятельности, возрастает ответственность всех служб, в том числе сотрудников подразделений органов внутренних дел, осуществляющим меры по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ОППН). Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, являются основными задачами для сотрудников ОППН (Закон РФ от 24 июня 1999 г. N 120), которые осуществляются в рамках Закона РФ от 24 июля 1998 г. N 124 " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").

Раннее выявление пограничных нервно-психических расстройств у подростков - важное условие их своевременной социальной адаптации и предупреждения у них асоциального (девиантного) и антисоциального (деликвентного) поведения. Важная роль в выявлении начальных проявлений аддиктивного и пограничного поведения у подростков отводится сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних. Именно они работают с категорией подростков, отнесенных в группу риска совершения ими правонарушений, первыми могут заметить отклонения в их психическом развитии и поведении.

Вместе с тем, особенно молодые сотрудники, направленные в органы внутренних дел после окончания гражданских учебных заведений, испытывают серьезные затруднения в связи с отсутствием опыта и специальных знаний в определении пограничных психических состояний у подростков. Специальная литература по данной проблеме, как правило, предназначена для врачей психиатров и сложна для практических работников ОППН, не имеющих медицинского образования.

Внимание читателей в пособии обращено на определение пограничных психических расстройств у подростков, и условий способствующих их развитию. Представленные в пособии ситуационные задачи для самостоятельной подготовки помогут повысить уровень теоретических знаний, способствуя формированию прочного алгоритма навыков и умений.

При составлении учебного пособия авторский коллектив использовал современную литературу и материалы собственных наблюдений по изучению более 2500 подростков Удмуртской Республики с аддиктивным и антисоциальным поведением, психопатиями, психопатоподобными состояниями и акцентуациями характера, которые наблюдались сотрудниками ОППН и психиатрической службой Удмуртской Республики.

Пособие предназначено для преподавателей и слушателей повышения квалификации юридических вузов, сотрудников подразделений органов внутренних дел, осуществляющим меры по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, психиатрам-экспертам.

Учебное пособие является результатом практического опыта авторов в ходе взаимодействия с коллективами образовательных школ, кафедры психиатрии, наркологии и медицинской психологии Ижевской государственной медицинской академии, сотрудников ОППН Удмуртской Республики. Полагаем, что работа принесет определенную пользу практическим работникам, преподавателям и слушателям института. Все замечания в адрес пособия будут восприниматься авторами с пониманием и благодарностью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.