Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Информатизация образования является одним из ключевых условий, определяющих последующее успешное развитие экономики






Информатизация образования является одним из ключевых условий, определяющих последующее успешное развитие экономики, науки и культуры. В обстоятельствах широкого повсеместного внедрения компьютерных технологий наблюдается усиление потребности личности осмыслить своё место и роль в происходящих переменах. Кроме того, именно с позиции личности всё чаще определяются цели и результаты прогресса. С расширением использования компьютерной техники наблюдается тенденция к росту потребности человека усилить ощущение собственной значимости. Следовательно, нам нужны такие знания и навыки, которые, с одной стороны, можно энергично и эффективно использовать для дальнейшего продвижения науки, техники, культуры, для выявления огромного потенциала компьютерных технологий, а с другой стороны, эти знания и навыки должны стать гарантом суверенизации личности ради наиболее полной реализации созидательных ресурсов человека.

Для достижения описанных результатов обучения необходимым компонентом является развитие информационной культуры.

Индивидуальная работа с компьютером способствует развитию самостоятельности, приучает к точности, аккуратности, последовательности действий, развивает способности к анализу и обобщению. Компьютер облегчает усвоение абстракций, позволяя их конкретизировать в виде наглядных образов: схем, моделей, рисунков, тем более что учебное моделирование органически входит в систему учебных задач и игр. При этом более полно реализуются принципы и методы развивающего обучения. Стимулируются мыслительная деятельность обучаемых, творческая активность, максимально удовлетворяются познавательные потребности. Ученик получает возможность применить собственные методы и приемы работы.

Исследования, проводимые психологами, показали, что, работая с компьютером, учащиеся глубже вникают в суть вопроса, у них появляется интерес к предмету, они более активно пользуются учебной и технической литературой. Средства графики, музыкальные фрагменты или музыкальный фон снимают напряжение, способствуют эстетическому воспитанию. Работа с компьютером развивает у детей умение планировать свою деятельность, принимать ответственные решения. Компьютер все больше начинает играть роль коммуникационного устройства, открывающего новые педагогические возможности использования локальных и глобальных сетей. Компьютер значительно улучшил возрастные возможности детей, без особого труда осваивающих приемы работы, которые раньше были доступны только высококвалифицированным специалистам. Психологи фиксируют у школьников, много общающихся с компьютером, формирование иных представлений об окружающем мире, выработку новых способов организации своего времени и взаимодействия с окружающими.

У работающих с компьютерами детей развиваются навыки оперирования со сложными визуальными образами, повышается так называемый невербальный интеллект, совершенствуется умение читать и понимать вербальные тексты, составлять такие тексты в стиле, привычном для всех пользователей коммуникативных сервисов Интернета. Широкое использование информационных технологий в школе и вне школы способно оказывать существенное влияние на личность детей, подростков, студенческую молодежь.


ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамов, Ю.Ф. Картина мира и информация: (Философские очерки) / Ю.Ф. Абрамов. - Иркутск: Изд-во Иркутск. ун-та, 1998. – 318 с.

2. Бочкин, А.И. Методика преподавания информатики: учеб. пособие. / А.И. Бочкин. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 431 с.

3. Виноградов, В. Подготовка специалиста как человека культуры / В. Виноградов, А. Синюк // Высшее образование в России. – 2000, - № 2. – С.40-42.

4. Локтюшина, Е.А. Компьютеры в школе. / Е.А. Локтюшина, А.В. Петров. – Волгоград, 2001.

5. Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. / Е.И. Машбиц. – М., 1988.

6. Паулоускі, А.І. Інфармацыйная культура настауніка інфарматыкі / А.І. Паулоускі. // Нар. Асвета. – 1992. - №8.

7. Ромашина, С.Я. Дидактические основы формирования культуры коммуникативного воздействия педагога: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. / С.Я. Ромашина – Барнаул: Издательство БГПУ, 2002. – 204 с.

8. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. – 720 с.: (Серия «Мастера психологии»)

9. Смирнова, Е.О. Образование и информационная культура. Социологические аспекты. / Е.О. Смирнова, Р.Е. Радева. – М., 2000.

10. https://www.ito.su Самохвалова В.В. О формировании информационной культуры студентов







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.