Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности системы оценки достижения требований ФГОС в начальной школе.






Вопросы лекции.

1.Особенности системы оценки достижения требований ФГОС в начальной школе.

2.Оценкаличностных результатов.

3.Оценка, метапредметныхрезультатов.

4. Оценка предметных результатов.

Литература:

1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе./под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М., 2010, с.3-23; 166-171.

 

Особенности системы оценки достижения требований ФГОС в начальной школе.

Новые требования к результатам образования, зафиксированные в программе планируемых результатов, требуют и новой системы оценки. К основным результатам начального общего образования стандарт относит:

- формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающихвозможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности — мотивационно -_смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Отличительные особенности предлагаемой системы оценки.

- Система оценки по новым ФГОС включает 1) текущую, и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; 2) оценку деятельности педагогов и школы, 3) оценку результатов деятельности системы образования.

- Новым в оценивании будет введение итоговой оценки выпускников начальной школы. / Именно итоговой оценке и посвящены материалы ФГОС/.

- Информация об итоговой оценке обучающегося персонифицирована, т.е. гласность оценки. Во всех иных процедурах предоставление и использование оценки неперсонифицировано, т.е. анонимно. Например, будут оцениваться личностные качества ребенка. Информация о результатах будет только общая, по классам, по школам.

- Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных метапредметных и личностных результатов общего образования).

- Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки. При оценивании, в первую очередь надо ориентироваться на планируемые результаты, которые должны точно передавать требования стандартов.

- Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Т.е. оцениваются предметные и метапредметные результаты.

- Сочетание внешней оценки (внешние службы, которые оценивают школы) и внутренней оценки (оценивают учителя школы) как механизма обеспечения качества образования. Эти оценки будут ориентироваться на одни и те же критерии.

- Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных (оценка, уровня «чему научится» и оценка уровня «чему может научиться в перспективе»). Поэтому для проверки предусмотрены задания базового и повышенного уровня. А некоторые школы берут еще и максимальный уровень.

- Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений.

- Использование наряду с известными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.

- В ФГОС предлагаются процедуры оценки, измерительные материалы, шкалы оценивания.

 

2.Оценкаличностных результатов.

Как уже отмечалось, стандарт устанавливает три основные группы результатов — личностные, метапредметные и предметные. Содержательной и критериальной базой оценки этих результатов служат планируемые результаты начального образования.

- Припомните, что понимается под этими результатами.

(Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов

учебной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.

Под метапредметными результатами понимаются

универсальные способы деятельности — познавательные, коммуникативные — и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.