Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для преподавателя. По каждой теме учебной дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий (лекций и семинаров)






По каждой теме учебной дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий (лекций и семинаров), а также возможно проведение тестирования в целях оперативного контроля степени усвоения темы, и самостоятельная работа студентов.

Изучение учебной дисциплины осуществляется в тесной взаимосвязи с другими гуманитарными, социально-экономическими, общепрофессиональными и специальными дисциплинами и, прежде всего, с дисциплинами «Административное право», «Конституционное право», «Прокурорский надзор», «Криминалистика», «Правоохранительные органы» и др.

Уровни обучения «иметь представление», «знать» реализуется в ходе каждого лекционного занятия, на семинарских занятиях, при организации самостоятельной работы студентов.

Структуризация учебного материала исключает дублирование пройденного материала по прошедшим курсам обучения и предполагает достижение нового качества подготовки студентов на их базе.

В ходе занятий предполагается активное использование различных форм проблемного обучения.

В ходе проведения семинарских занятий используются такие формы, как круглые столы, аннотирование источников, дискуссии и диспуты. Методы проведения семинаров весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются: вопросно-ответные, дискуссионные, научных сообщений по отдельным вопросам темы, реферирование, решение практических задач и упражнений, решение тестов, выполнение контрольных работ и другие.

Для подготовки студентов к семинарскому занятию на предыдущем занятии преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.

Любое семинарское занятие следует начинать с организационного момента: установить отсутствующих и причину неявки их на занятие. Затем во вступительном слове преподавателя (3-4 минуты) определяется тема занятия, его цели, задачи и порядок работы. При обсуждении проблем, вынесенных на семинар, преподаватель следит за тем, чтобы каждый из его участников извлек пользу, приобретая новые знания, или уточняя их.

Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений. В зависимости от конкретных условий заключительное слово может быть либо по каждому из узловых вопросов, либо по занятию в целом (до 10 минут).

Изучение учебной дисциплины проводится в течение одного семестра и завершается принятием зачета.

Самостоятельная работа является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. Безусловно, от того, насколько студент подойдет к саморазвитию, чтению учебной и научной литературы, настолько будет зависеть уровень его профессиональной подготовки – профессиональной пригодности.

Количество и объем заданий на самостоятельную работу и число контрольных мероприятий по дисциплине определяется преподавателем. Задания для самостоятельной работы определены в настоящем УМК и технологической карте.

Виды контроля самостоятельной работы: входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения очередной дисциплины; текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических занятиях; промежуточный контроль по окончании изучения раздела; самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям; контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения дисциплины (срез знаний).

Тестовый контроль знаний и умений студентов отличается объективностью, обладает высокой степенью дифференциации испытуемых по уровню знаний и умений. Тестирование помогает преподавателю выявить структуру знаний студентов и на этой основе переоценить методические подходы к обучению по дисциплине, индивидуализировать процесс обучения. Весьма эффективно использование тестов непосредственно в процессе обучения, при самостоятельной работе студентов. В этом случае студент сам проверяет свои знания.

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

Вопросы к экзамену

1. Содержание и система курса «Прокурорский надзор».

2. Предмет прокурорского надзора.

3. Законодательное регулирование прокурорского надзора.

4. Основные этапы развития прокурорского надзора в России.

5. Задачи органов прокуратуры, вытекающие из Конституции РФ, Закона «О прокуратуре Российской
Федерации» и других нормативных актов.

6. Принципы организации и деятельности прокуратуры.

7. Содержание и сущность принципов: единство и централизация органов прокуратуры; законность - осуществление надзора за правильным и единообразным применением законов, выявление и свое­временное устранение нарушений закона; взаимодействие с государственными органами и общест­венными организациями: демократизм и гласность; принцип независимости прокуратуры от органов государственной власти и органов местного самоуправления; деполитизация.

8. Место прокуратуры в административном и федеративно- государственном устройстве страны.

9. Система органов прокуратуры: основные элементы и механизм их взаимодействия.

10. Роль централизации в осуществлении прокурорского надзора.

11. Структура органов прокуратуры и ее различных звеньев.

12. Специализированные прокуратуры: органы военной прокуратуры, транспортные прокуратуры, по надзору за исполнением законов в исполнительно-трудовых учреждениях, природоохранные и дру­гие.

13. Требования, предъявляемые к работникам органов прокуратуры.

14. Сущность и задачи общего надзора.

15. Акты прокурорского реагирования на установленные нарушения закона, требования к ним.

16. Представление прокурора в порядке общего надзора.

17. Постановление прокурора. Предостережение.

18. Сущность и задачи надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными орга­нами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами государственного и общественного контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

19. Сущность, понятие и задачи надзора за исполнение законов органами, осуществляющими оператив­но-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

20. Предмет и пределы надзорной деятельности прокурора.

21. Прокурорский надзор за приемом, учетом, регистрацией, проверкой и рассмотрением заявлений (со­общений) о преступлениях.

22. Прокурорский надзор за расследованием преступлений.

23. Надзор за законностью задержания и арестов, продления сроков расследования и содержания под стражей, за производством обыска, выемки, наложения ареста на имущество, почтово-телеграфную корреспонденцию.

24. Сходство и различие полномочий прокурора и начальника следственного отдела по обеспечению соблюдения законности в деятельности следователей органов внутренних дел.

25. Сущность, понятие и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями ор­ганов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судоммеры принудительного харак­тера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

26. Правовые средства выявления, устранения, предупреждения прокурором нарушений законов в ор­ганах и учреждениях, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного харак­тера, а также в местах содержания задержанных и заключенных под стражу.

27. Сущность, понятие и задачи прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении уго­ловных дел в судах.

28. Процессуальное положение прокурора в судебных инстанциях уголовного судопроизводства.

29. Прокурорский надзор при осуществлении производства по делу в кассационной инстанции.

30. Надзор прокурора за исполнением законов в стадии исполнения приговора.

31. Прокурорский надзор в стадиях пересмотра приговоров, определений и постановлений, вступивших в законную силу.

32. Прокурорский надзор при производстве по уголовным делам по вновь открывшимся обстоятельст­вам.

33. Особенности прокурорского надзора при рассмотрении судами уголовных дел о преступлениях не­совершеннолетних.

34. Особенности прокурорского надзора при рассмотрении уголовных дел в суде присяжных.

35. Надзор прокурора за исполнением законов при рассмотрении судами дел об административных пра­вонарушениях.

36. Понятие, сущность, и задачи прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении в судах гражданских дел.

37. Прокурорский надзор при рассмотрении и разрешении гражданских дел в суде первой инстанции.

38. Прокурорский надзор при осуществлении производства в апелляционной (кассационной) инстанции гражданского судопроизводства.

39. Прокурорский надзор в стадии исполнительного производства по гражданским делам.

40. Прокурорский надзор за рассмотрением дел в стадии надзорного производства в гражданском про­цессе.

41. Понятие, сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении дел в арбитражных судах.

42. Прокурорский надзор в арбитражном суде первой инстанции.

43. Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве.

44. Проверка прокурором законности и обоснованности решений арбитражного суда по рассмотренным
делам.

45. Прокурорский надзор в стадии исполнения судебных актов.

46. Сущность, понятие и задачи координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

47. Участие прокуроров в заседаниях органов законодательной, исполнительной и судебной власти, ор­ганов местного самоуправления.

48. Понятие, сущность, и задачи организации надзора и управления в органах прокуратуры.

49. Разграничение компетенций вышестоящих и нижестоящих прокурорских органов.

50. Организация контроля за деятельностью органов прокуратуры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.