Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет надзора, поднадзорные органы и полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов органами административной юрисдикции.






Прокурорский надзор за исполнением законов органами административной юрисдикции - приоритетное направление прокурорской деятельности, так как в административном процессе участвуют десятки миллионов человек.

Так, в Санкт-Петербурге в 2000 г. только органами внутренних дел было при­влечено к административной ответственности 1, 5 млн человек.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях свыше 60 органов (должностных лиц) вправе рассматривать дела об админи­стративных правонарушениях.

Согласно ст. 24.6 КоАП РФ Генеральный прокурор РФ и назначенные им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции РФ и действующей на территории законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихсяв производстве суда.

Полномочия прокурора весьма широки. Он вправе:

• возбуждать производство по делу об административном правонарушении;

• участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;

• приносить протест на постановление по делу об административном пра­вонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия (ст. 25.11 КоАП РФ).

Более того, прокурор наделен правом опротестования как не вступившего, так и вступившего в законную силу постановления по делу об административ­ном правонарушении, в том числе и вынесенного судьей (ст.ст. 30.10, 30.11 АП РФ).

Таким образом, предметом прокурорского надзора за исполнением законов органами административной юрисдикции при рассмотрении дел об административных правонарушениях является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного законом порядка возбуждения дел об административных правонарушениях, административного расследования и рассмотрения дел данной категории, а также законность и обоснованность состоявшихся постановлений.

Следует отметить, что полномочия прокурора, осуществляющего надзор за исполнением законов несудебными органами административной юрисдикции, определяются не только АК РФ, но и ст. ст. 22, 27 ФЗ «О прокуратуре РФ». В сфере надзора за исполнением законов федеральными органами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ задача прокурора состоит в том, чтобы правовые акты, издаваемые этими органами и должностными лицами, соответствовали Конституции, и другим законам, регулирующим административно-правовые отношения.

В сфере надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокуроры должны принимать все предусмотренные меры по устранению нарушений законов, допущенных органами административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях.

В стадии участия в рассмотрении дел судами задачи прокурора заключаются в том, чтобы, вступив в дело, если этого требует защита прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, способствовать вынесению законного и обоснованного решения по административному делу, а если этого не произошло — опротестовать состоявшееся судебное постановление.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.