Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации родителям и учителям по восстановлению зрения детей






Очень много исследований в области офтальмологии посвящено профилактике нарушений зрения и их лечению у детей. Чтобы правильно определить стратегию борьбы с нарушениями зрения, необходима, прежде всего, правильная теоретическая база. Как известно, критерием истины является практика. Знакомство с последней наводит на грустные размышления. Все предлагавшиеся меры показали себя крайне неэффективными. С каждым годом доля детей с нарушениями зрения все растет и растет. Не помогают ни детально разработанные правила зрительной работы, ни усилия врачей. В чем дело?

Согласно теории Бэйтса, человек не может видеть с совершенным зрением того, что он не видел прежде. " Когда глаз смотрит на незнакомый объект, - пишет Бэйтс, - он всегда более или менее напрягается, чтобы увидеть его. При этом всегда появляется аномалия рефракции. Когда ребенок смотрит на незнакомые надписи или фигуры на доске, удаленные географические карты, схемы или рисунки, ретиноскоп всегда показывает, что они стали миопиками, хотя их зрение при других обстоятельствах может быть абсолютно нормальным. То же самое происходит и со взрослыми при разглядывании ими удаленного незнакомого объекта" [16, р.172].

Прикладывая усилие увидеть удаленные объекты, глаза ребенка становятся миопическими. Если дать этому процессу продолжаться достаточно длительное время, школьник обязательно станет миопиком - настолько прочно в нем укореняется привычка напрягаться при зрении вдаль.

Одновременно, некоторые дети сильно напрягаются, старательно выводя в тетради новые для них закорючки, читая незнакомые буквы и слова, рисуя какие-нибудь каракули. Усилие увидеть в ближней точке приводит к возникновению гиперметропии.

Если усилие увидеть в ближней или дальней точке приводит к ассимметричным изменениям в форме глазного яблока или ассиммметричному напряжению мышц глаза - появляется та или иная форма астигматизма или косоглазия.

" Когда…глаз смотрит на знакомый объект, - продолжает свою мысль Бэйтс, - эффект совершенно иной. Удается не только рассмотреть его без напряжения, но в последующем снижается и усилие, прикладываемое при рассматривании незнакомых объектов.

Эти данные обеспечивают нас методом преодоления психического напряжения, которому подвергаются дети при современной системе образования. Невозможно увидеть что-либо идеально в момент, когда мозг находится под напряжением. Если дети смогут расслабиться во время смотрения на знакомые объекты, они смогут (иногда на невероятно короткие периоды времени) сохранить это расслабление и при взгляде на незнакомые объекты" [16, р.172].

Ребенку надо научиться расслаблять свои глаза и психику всеми возможными средствами. Тот факт, что при взгляде на знакомые объекты психика и глаза человека до некоторой степени расслабляются, лег в основу предложенного Бэйтсом чрезвычайно простого и чрезвычайно эффективного упражнения на улучшение зрения детей. В исполнении этого упражнения в условиях школы большую помощь могут оказать учителя. Так, когда система Бэйтса была внедрена в ряде школ Гранд-Форкса и Нью-Йорка, тренировкой зрения детей, по сути дела, занимались сами учителя. Для этого они на каждом уроке выделяли всего 5-10 минут для работы с проверочной таблицей. Сами учителя также занимались этими упражнениями, что позволило многим из них восстановить свое зрение.

Суть упражнений сводится к следующему [16, р.180-181].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.