Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Кафедра менеджмента и коммерции

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине Товароведение и экспертиза потребительских товаров

 

Выполнена: студентом 3 курса 3.502 группы

очной формы обучения

 

специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» (торговли и общественного питания)

Разумным Всеволодом Михайловичем

(Ф.И.О. полностью)

 

Руководитель Иванникова Галина Васильевна.

(Ф.И.О., ученая степень, звание)

Отметка о допуске (недопуске) к защите_______________________________

 

«____»_______________2012г. _____________________________

(подпись руководителя)

г. Южно-Сахалинск 2012г.

Раздел 1. Введение.

1. Изучите и законспектируйте потребительские свойства отдельных групп товаров.

Свойства товаров, обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления, называются потребительскими. Совокупность потребительских свойств составляет качество.

К потребительским свойствам легковых автомобилей относят:

1. Функциональные требования. Определяется приспособленность автомобиля к эксплуатации в качестве наземного транспортного средства. Они подразделяются на следующие требования:

• скоростные;

• тяговые;

• управляемость;

• устойчивость;

• маневренность;

• проходимость;

• пассажировместимость;

• грузовместимость;

• грузоподъемность.

Функциональные требования легковых автомобилей в первую очередь зависят от показателей двигателя.

2. Эстетические требования. Эстетический аспект проявляется прежде всего в привлекатель­ности автомобиля, дизайна, внешнего стиля, престижность, цвет, внешний вид для потенциального покупателя, в его конкурентоспособности. Но не только в этом выражается вли­яние эстетических свойств автомобилей на общество. Автомоби­ли во многом формируют облик современных городов, оказыва­ют большое влияние на сельский пейзаж (скоростные автодоро­ги, путепроводы, мосты).

 

3. Эргономические требования. Удобство управления автомобилем, комфорт езды, комфортабельность салона.

Удобство управления автомобилем зависит от доступности элементов управления и легкости их использования, обзорности места водителя.

Элементы управления и систем контроля, которые водитель использует систематически, размещаются в непосредственной близости от водителя. Элементы, размещенные рядом с водителем, не должны отвлекать его и мешать свободе движений.

Легкость использования элементов управления зависит от усилия, которое водителю необходимо приложить для переключения рычагов управления (педалей, рычага переключения передач). Усилие не должно быть слишком сильным или слишком незначительным. При тяжелом переключении элементов управления водитель может не справиться с управлением или затратить много времени на переключение, при слишком легком — переключение может быть случайным или неверно заданным.

4. Гигиеничность комплексный показатель оценивается вентилируемостью, температурой, влажностью, давлением, запыленностью воздуха в салоне, уровнем радиации, шума и вибрации. Уровни шума, вибрации и загазованности на новых строительных машинах в основном отвечают санитарным нормам. Попытки заводов-изготовителей снизить эти уровни не дают существенного эффекта. Как показывает зарубежный опыт, снижение уровня шума до 75 дБ может быть произведено с помощью специальных глушителей усиленного капотирования и подвески.

 

Потребительские свойства шоколада зависят, в основном от его состава.

1. Назначение - определяет необходимость производства шоколада, социальную направленность (для детей, для космонавтов), соответствие необходимому ассортименту по запросам потребителей. Свойства функционального назначения обеспечивают способность шоколада выполнять основную функцию, то есть его полезность, питательную ценность и универсальность потребления. Для шоколада универсальность применения может быть в виде использования его для приготовления тортов, горячих напитков и непосредственного употребления.

2. Надежность - способность шоколада сохранять функциональное назначение в процессе хранения и потребления в течение заранее установленных сроков и условий.

3. Сохраняемость шоколада - обусловлена его структурой, химическим составом и свойствами составляющих веществ, наличием защиты от неблагоприятных внешних воздействий (упаковка) и зависит от условий, сроков хранения, транспортирования.

4. Эргономические свойства шоколада - способствуют наиболее полному удовлетворению потребностей человека в соответствии с антропометрическими (размерными), психологическими и психолого-физиологическими характеристиками потребителя.

5. Психо-физиологические свойства шоколада - обеспечивают душевную комфортность. Например, в состоянии утомления, стрессов, депрессий у разных людей возникают разные потребности в снятии стрессов. Кто-то пытается снять нервное напряжение с помощью чая, кофе, спиртного, кто-то - с помощью шоколада.

6. Эстетические свойства - удовлетворяют эстетические потребности человека, показателями эстетических свойств шоколада служат: товарный вид, целостность, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения. Все эти показатели в основном, относятся к упаковке и упаковочным материалам шоколада.

Немаловажное значение имеют фирменный стиль, упаковка и маркировка шоколада. Укрепление с помощью дизайна престижа фирмы, усиление «узнаваемости» своих товаров для удержания определенного сегмента рынка – вот к чему стремятся многие крупные отечественные и зарубежные фирмы.

7. Экологические свойства для шоколада - могут быть выражены через возможность утилизации упаковки или шоколада из-за нарушения безопасности его потребления.

8. Безопасность - важнейшее свойство качества шоколада и характеризуется отсутствием опасных для здоровья человека химических веществ, болезнетворных микробов и токсинов.

9. Пищевая ценность шоколада - обуславливается, прежде всего, физиологической ценностью и зависит от состава веществ, оказывающих воздействие на организм человека. Физиологическая ценность шоколада определяется наличием физиологически активных веществ (теобромина, кофеина и дубильных веществ), стимулирующих деятельность организма человека.

10. Органолептическая ценность шоколада - зависит от нежности вкуса, консистенции, запаха, цвета и однородности шоколада.

Биологическая ценность - связана с содержанием в шоколаде минеральных веществ (K, Ca, P), витаминов (С, А, В), органических и различных кислот.

2. Проведите сравнительный анализ потребительских свойств отдельных групп товаров отечественного и зарубежного производства.

Сравнительный анализ потребительских свойств шоколада отечественного и зарубежного производства.

Сходства Отличия
1.Функциональные свойства - обеспечивают способность шоколада выполнять основную функцию, то есть его полезность, питательную ценность и универсальность потребления. 2. Надежность - способность шоколада сохранять функциональное назначение в процессе хранения и потребления в течение заранее установленных сроков и условий. 3. Безопасность - важнейшее свойство качества шоколада и характеризуется отсутствием опасных для здоровья человека химических веществ, болезнетворных микробов и токсинов. 4. Пищевая ценность шоколада - обуславливается, прежде всего, физиологической ценностью и зависит от состава веществ, оказывающих воздействие на организм человека. других кислот. 5. Эстетические свойства - удовлетворяют эстетические потребности человека, показателями эстетических свойств шоколада служат: внешний (товарный) вид, целостность, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения. Все эти показатели в основном, относятся к упаковке и упаковочным материалам шоколада. 6. Экологические свойства для шоколада - могут быть выражены через возможность утилизации упаковки или шоколада из-за нарушения безопасности его потребления. 7. Эргономические свойства шоколада - способствуют наиболее полному удовлетворению потребностей человека в соответствии с антропометрическими (размерными), психологическими и психолого-физиологическими характеристиками потребителя. 8. Психо-физиологические свойства шоколада - обеспечивают душевную комфортность. 1.Сохраняемость шоколада - обусловлена его структурой, химическим составом и свойствами составляющих веществ, наличием защиты от неблагоприятных внешних воздействий (упаковка) и зависит от условий, сроков хранения, транспортирования. 2.Физиологическая ценность шоколада определяется наличием физиологически активных веществ (теобромина, кофеина и дубильных веществ), стимулирующих деятельность организма человека. 3. Органолептическая ценность шоколада - зависит от нежности вкуса, консистенции, запаха, цвета и однородности шоколада. 4. Биологическая ценность - связана с содержанием в шоколаде минеральных веществ (K, Ca, P), витаминов (С, А, В), органических и

 

4. Изучите и законспектируйте процедуру проведения товарной экспертизы.

Процедура экспертного исследования зависит от обстоятельств и вопросов, поставленных на разрешение экспертизы. Общее направление экспертных исследований включает следующие этапы:

1. Предварительное исследование объектов;

2. Определение возможности дальнейшего исследования;

3. Проведение основного исследования;

4. Оценка результатов исследования;

5. Формулирование вывода в форме экспертного заключения.

Предварительное исследование объектов включает ознакомление с документами. Эксперт анализирует и определяет соответствие вопросов его профессиональной компетентности, необходимость привлечения других специалистов или испытательных лабораторий. Предварительное исследование завершается либо мотивированным письменным отказом эксперта от проведения исследований, либо принятием заявки к проведению экспертизы. Проведение основного исследования чаще всего происходит с привлечением самых разнообразных методов (органолептический метод, экспресс-метод и др.) Оценку результатов эксперт проводит с использованием метода логического анализа. Оценивается ошибка результатов испытаний, соответствие данных, полученных разными методами, и их документальное подтверждение. Срок выполнения экспертиз определяется договором. По закону защиты прав потребителей экспертиза проводится в течение 20 дней.

 

5. Проведите экспертную оценку качества отдельных групп товаров на местном потребительском рынке.

 

Для реализации метода экспертных оценок организуется совещание специалистов (или им рассылаются опросные листы) с просьбой оценить данного поставщика по каждому критерию по определенной системе (пяти, десяти, сто бальной или иной системе оценок). Затем эти оценки усредняются. Однако разные критерии имеют различное значение для различных потребителей. Для одних потребителей основное значение имеет качество, для других – цена, для третьих – возможность быстрой перестройки на выпуск новой продукции, при стабильном производстве очень важна стабильность поставок и пр. По этой причине потребитель должен определить и удельный вес каждого критерия, что осуществляется так же методом экспертных оценок. Для этого каждый эксперт оценивает степень важности каждого критерия. Затем эти оценки усредняются и приводятся к долям от единицы путем деления соответствующей оценки на сумму средних оценок по всем критериям. Абсолютное значение каждого из критериев определяется произведением его среднего значения на весовой коэффициент.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.