Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 2. Билеты по товароведению за 1 семестр






Билеты по товароведению за 1 семестр

Билет 1.

Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товара и факторов обеспечения этих характеристик..

Цель изучения товароведения – установление основополагающих характеристик товаров, составляющих их потребительную стоимость.

^ Предмет товароведения – это потребительная стоимость товара (т.е. ценность товара для потребителя).

Принципы товароведения:

 


  1. безопасность товаров (товар должен соответствовать нормам и гостам);

  2. совместимость товаров (товары должны быть пригодны к совместному использованию);

  3. взаимозаменяемость;

  4. эффективность (оптимизация: как лучше разместить товар, доставить и т.д.);

  5. систематизация (товары нужно сначала систематизировать по группам, затем изучать по этим группам …);

  6. оптимизация (затраты на изготовление и продвижение товаров должны быть минимальными).

Субъект - человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности, а так же носитель прав и обязанностей. Субъекты товароведной деятельности делятся на 2 вида: товароведы и потребители товара. Потребитель товара - гражданин, заказывающий, приобретающий, использующий товары для личных нужд, не извлекая прибыли. Товароведы - специалисты, осуществляющие эту деятельность в силу своих должностных обязанностей

 

Билет 2.

.Товар: определение, основополагающие характеристики товара.

Товар – это законченная продукция, являющаяся объектом купли – продажи.

Характеристики товара:

1)Ассортиментная – определяет его ассортиментную принадлежность к определенной группе товаров.

2)Качественная – совокупность потребительских свойств товара, определяющие его способность удовлетворять потребности потребителя.

3)Количественная хар-ка – определяет его количественные признаки

4)Стеймосная (стоимость)

 

Билет 3

Методы, используемые в товароведении

.


Синтез — объединение составных элементов объекта в единое целое (систему). При этом между отдельными элементами возникают логические причинно-следственные связи, обусловливающие целостность объекта.

Прогнозирование — метод, основанный на исследовании перспектив изменения определенных процессов. С помощью этого метода в товароведении осуществляется прогнозирование качества и изменений его при хранении в зависимости от определенных условий и сроков, а также для рационального ассортимента.

Программирование — метод, основанный на определении последовательности действий по обеспечению надлежащих товароведных характеристик товаров или рационального товародвижения.

Планирование — метод, основанный на разработке долгосрочных и краткосрочных планов или проектов. Этот метод используется при управлении ассортиментом и качеством товаров, их закупках и размещении на хранение, установлении периодичности реализации отдельных товарных партий.

Систематизация — метод, основанный на построении единой системы характеристик объектов и связанных с ними процессов. С помощью этого метода обеспечивается упорядочение и формирование рационального торгового ассортимента, необходимого и достаточного для достижения определенных целей организации, а также выбор показателей при оценке качества и условий хранения для минимизации потерь.

Метод систематизации положен в основу таких широко применяемых в товароведении методов, как классификация и кодирование.

^ Эмпирические методы — методы, основанные на познавательных действиях и операциях с использованием средств измерений (технических устройств или органов чувств) для определения действительных значений характеристик исследуемых объектов. Данные методы включают как методы-операции (измерительные, органолептические и др.), так и методы-действия (обследование, мониторинг).

^ Измерительный метод — метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений.

Органолептический метод — метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств.

^ Регистрационный метод — метод, основанный на наблюдении и учете определенных объектов и их характеристик.

Разновидностью регистрационного метода является мониторинг.

Мониторинг — метод, основанный на постоянном наблюдении за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальному предложению. Достаточно часто мониторинг проводится за качеством и безопасностью пищевых продуктов, а также для выявления фальсифицированной и контрафактной продукции.

^ Социологический метод — метод, основанный на проведении опросов с помощью специально разработанных анкет. Он находит широкое применение для выявления запросов потребителей в отношении определенных товароведных характеристик, мнений и оценок экспертов.

^ Практические методы — методы, основанные на технологических действиях и операциях, предназначенных для определения характеристик товара (качества, количества, товарной информации) и обеспечения их сохранности при товародвижении. Практические методы включают технологические методы-действия (маркирование, упаковывание и т.п.), а также методы-операции — оценку качества и измерение количества.

^ Методы оценки качества — методы, предназначенные для измерения значений показателей качества и установления их соответствия определенным требованиям.

^ Технологические методы — методы, предназначенные для обеспечения сохраняемости товаров, их рационального товародвижения.

^ Методы упаковывания — способы, предназначенные для обеспечения сохраняемости товаров с помощью упаковки. Эти методы определяются видом и размером упаковки, ее назначением.

^ Методы маркирования — способы, предназначенные для информационного обеспечения товаров и их идентификации.

^ Методы транспортирования — способы, предназначенные для перемещения товаров и обеспечения их сохранности в пути. Эти методы подразделяются в зависимости от вида транспортных средств и способа размещения в них товаров.

^ Методы хранения — способы, предназначенные для сохранения товаров на складах производственных предприятий оптовой и розничной торговли.


Билет 4.

Методы классификации:

1)Иерархичный метод – это последовательное деление множество объектов на подчиненные классификационные группировки.

Для этого метода характерна высокая информационная насыщенность, возможность группировки по большинствау признаков.

2)Фасетный – параллейное разделение множество объектов на независимые классификационные группировки. – очень удобный и гибкий метод.

Классификация – это разделение множество объектов на подмножества по сходству илиразличию в соответствии с приятыми методами.

Признак классификации – свойства или характеристики объекта по которому производится классификация.

Признаки подразделяются на: 1)технологические: назначение, применение 2)генетический: исходные материалы. сырье, основные компоненты химического состава.

Классификатор – систематизированный перечень наименований объектов, каждому из которых в соответствии дан уникальный код.

Виды классификаторов: 1)международные (использ по всему миру), 2)межгосударственные (используются в рамках экономич союзов и др межгосударственных объединений) 3)национальные (используются в пределах государства) 4) отраслевые (используются в рамках одной отрасли) 4)системные (приняты отдельными предприятиями, для применения в рамках своей автоматизированной системы)

 

Билет 5.

 

2)Фасетный – параллейное разделение множество объектов на независимые классификационные группировки. – очень удобный и гибкий метод. Особенностью фасетного метода является то, что разные признаки подчинены друг другу.

 

Особенность фасетной классификации состоит в том, что отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу; каждый фасет, относясь к одному и тому же множеству, характеризует только одну из сторон этого множества. Классификационные группировки при фасетной классификации образуются из объектов, взятых из соответствующих фасетов. Преимуществом фасетной классификации является гибкость структуры, так как изменения в любом из фасетов не оказывают влияния на остальные. Недостатком фасетной классификации является недостаточно полное использование емкости, непривычность применения, а также сложность использования этого метода для ручной обработки информации.

 

Билет 6.

Глубина классификации – колочество признаков и ступеней классификации.

Ступень классификации – этап классификации при иерхич методе, в результате которого получается совокупность классификационной группировки.

Иерархический метод предполагает последовательное деление множества объектов на подчиненные классификационные группировки (подмножества).

 

При иерархической классификации распределение объектов производится от более общего признака к менее общему и каждое последующее звено конкретизирует признак вышестоящего звена.

Основное преимущество иерархической классификации заключается в ее большой информационной емкости, легкости и привычности применения. Недостатком же является слабая гибкость структуры и заранее установленный порядок ступеней распределения, не допускающий при отсутствии резервной емкости введения новых объектов и признаков.

Количество признаков и ступеней определяет глубину классификации. Глубина классификации теоретически может быть бесконечна, но на практике такая классификация слишком сложна, поэтому если нужно увеличить число признаков, то применяют фасетный метод классификации.

 

Билет 7.

Кодирование товаров – это образование и присвоение кода классификационной группировки и объекту классификации.

Цель кодирования – систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования (установления определенного порядка, перечисление объектов по степени их значимости) и присвоения условного обозначения – кода, по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.

Кодовая система является носителем определенной информации о товаре. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует во всех документах.

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов.

Правила кодирования:

1. код должен иметь определенную структуру построения.

2. код может быть выражен с помощью

различных заранее обусловленных знаков.

3. код должен способствовать упорядочиванию объектов.

Структура кода - это условное обозначения состава и последовательности расположения знаков в нем.

Структура кода состоит из следующих элементов:

1. Алфавит кода - это система знаков принятых для образования кода. Типы:

а) цифровой

б) буквенный

в) буквенно-цифровой

г) штриховой.

2. Число знаков в алфавите - это основание.

3. Разряд кода - это позиция знаков в коде. Поскольку каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товаров, то разряд кода несет определенную смысловую нагрузку.

4. Длина кода - это число знаков в коде без учета пробелов. Во избежание ошибок при считывании кодов обычно вводится контрольное число, используемое для проверки записей кода.

Методы кодирования:

1.Порядковый метод – образование и присвоение кода из числа с натурального кода.

2.Серийно-порядковый метод – это образование присвоения кода из числа натурального ряда закрепления определенных серий и диагноза этих чисел за объектами классификации с определенными признаками.

3.Последовательный метод – образование и присвоение кода классификационной группировки объектов классификации с использованием кода последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации.

Недостатки: жесткость кода из-за строгого фиксирования последовательно кодируемых признаков, сложность изменения в коде с целью ведения новых признаков.

4. Параллельный метод – образование и присвоение кода квалификационной группы и объекта классификации с использованиемкодов независимых группировок, полученных при фасетном методе квалификации. При достаточно высокой степени упорядочивания независимость группировок не позволяет выявить в полной мере общность и различие признаков. Но для этого метода возможна другая любая заранее обусловленная емкость классификационных объектов и позиций.

 

Классификатор – это нормативный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок или объектов классификации.

Структура классификатора составляет емкость и его позиции.

Позиция классификатора – это наименование и код классификационной группировки или объекта классификации.

Билет 8.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.