Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Унификация тары






 

Унификация тары производится по виду (форме), по типоразмерам и конструкции или по отдельным конструктивным элементам. Это необходимо для сокращения числа видов тары. Унификация тары по типоразмерам базируется на модульной системе, в основу которой положены площади плоских поддонов, составляющие для стран – членов ИСО 1200 ´ 800, 1000 ´ 800 и 1200 ´ 1000 мм. В соответствии с ГОСТ 21140-88 «Тара. Система размеров» единая система размеров тары строится, исходя из модуля 600 ´ 400 мм с учетом номинальных размеров поддонов 1200 ´ 1000 и 1200 ´ 800 мм. Принцип создания унифицированных размеров состоит в том, что площадь поддона делится на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары. Исходными данными при разработке тары являются внутренние размеры. Они, в свою очередь, разделены на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры потребительской тары. Размеры стандартного поддона являются модульной единицей для конструирования и проектирования погрузочно-разгрузочных средств, оптимальных площадей складских помещений, платформ различного вида транспорта, (табл. 14.1).*

* ГОСТ 19434-74 «Грузовые единицы, транспортные средства и склады. Основные присоединительные размеры».

 

Таблица 14.1

Унифицированные размеры тары – транспортного средства – склада

Размер, мм Определение
Основной размер тары 1200x800; 1200х 1000 Номинальный размер поддона, на базе которого установлена система размеров тары
Размер пакета, не более 1240x840; 1240х 1040 Размер пакета – это основной присоединительный размер для тары. Представляет собой номинальный размер поддона, увеличенный на размер нависания пакета на поддоне – по 20 мм с каждой стороны
Манипуляционный размер, не более 60 Размер, необходимый для беспрепятственного перемещения пакета между двумя боковыми ограничениями
Основной размер для транспортных средств и складов, не более 1300x900; 1300x1100 Размер, состоящий из габаритного размера поддона и размера для манипуляции

Эти размеры положены также в основу пакетных перевозок. В России* пакеты тарно-штучных грузов унифицированы на базе модуля 600 х 400 мм, как показано в табл. 14.2.

* ГОСТ 24597-81 «Пакеты тарно-штучных грузов».

 

Таблица 14.2

Унифицированные размеры тарно-штучных грузов

Габаритные размеры, не более, длина ´ ширина ´ высота, мм Масса брутто, не более, т Применяемость
620 ´ 420 ´ 940 840 ´ 620 ´ 1150 1, 0 Все виды транспорта по стране, преимущественно для внутри- и межзаводских перевозок
1240 ´ 840 ´ 1350 1240 ´ 1040 ´ 1350 1, 25 Внутренние и внешнеторговые перевозки всеми видами транспорта
  1680 ´ 1240 ´ 1700   3, 2   Внутренние, внешнеторговые перевозки водным и морским транспортом

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.