Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продукция. Определения






ТОВАРОВЕДЕНИЕ

 

 

Глава 1 ПОНЯТИЕ ТОВАРОВЕДЕНИЯ

 

Товароведение – наука, научающая иметь точные и полезные познания о товарах, их сортах, местах происхождения и сбыта, средствах к покупке и продаже, способах перевозки и хранения.

Товароведение – это естественная научная дисциплина, рассматривающая исследование свойств товаров с коммерческой точки зрения. Таким определением пользовались представители венской школы товароведов (с 1870 г.) Г. Томе, И. Гольферт, К. Охара.

Товароведение – прикладная экономическая дисциплина, изучающая полезные свойства продуктов труда, классификацию, стандартизацию, закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру, факторы, обусловливающие качество товаров, способы его контроля и оценки, условия сохранения товаров при их транспортировании и хранении. Данное определение приводит Советский энциклопедический словарь.

Товароведение изучается и как научная, и как прикладная дисциплина.

Мы используем второй подход и будем исходить из определения товароведения, которое дает Большой экономический словарь.*

 

Товароведение – деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к месту использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

В этом определении выгода предпринимателя отражает полезность товара для фирмы.

Товароведение в современном его понимании иногда называют «коммерческим товароведением». Мы рассмотрим понятие товара и требования к нему, изложенные в гражданском законодательстве, Венской конвенции ООН о договорах международной купли-продажи, гражданском и таможенном кодексах, законодательных актах РФ, транспортных и других документах.

Товароведение использует метод системного подхода. Этот метод предусматривает раскрытие целостности объекта, выявление многообразия типов связей, сведение их в единую целостную картину.*

Глава 2 ПОНЯТИЕ ТОВАРА

Продукция. Определения

Объект – то, что мыслимо и ощутимо. Пример – продукты, процессы, системы или люди.*

* ИСО 9000: 2000.

Вещи – материальные объекты внешнего мира.

Продукт – результат процесса.

1. Продукция может быть материальной, например автомобиль или смазочный материал, или нематериальной, например перевозка или компьютерная программа.

2. Продукция может быть внутренним продуктом или предложенным продуктом.*

3. Продукция может быть намеренной (например, предложение потребителям) или ненамеренной (например, загрязнитель или нежелательные последствия).**

* ИСО 9000: 2000.

** ИСО 8402: 1994.

Оборудование (технические средства) – материальная продукция, состоящая из разрозненных частей и имеющая характерную форму.

Примечание. Оборудование обычно состоит из произведенных, сконструированных или собранных деталей, запасных частей и (или) узлов.*

* ИСО 9000-1: 1994.

Перерабатываемые материалы – материальная продукция, получаемая путем переработки сырья в заданное состояние.

1. Перерабатываемые материалы могут состоять из жидкости, газа, специфических материалов, слитков, прутков или листов.

2. Перерабатываемые материалы поставляются обычно в барабанах, мешках, цистернах, баллонах, канистрах, по трубопроводам или в рулонах.*

*ИСО 9000-1: 1994.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.