Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Грузопоршневые манометры
Этот тип манометров, как правило, используется для градуировки и поверки различных пружинных манометров. Диапазон их измерений от 0, 1 до 1000 МПа. Давление в замкнутой системе, наполненной маслом, создаётся массой поршня с грузом. В состоянии равновесия: ,
При перемещении поршня возникают силы трения, что вносит некоторую погрешность в результаты измерений. Для уменьшения влияния силы трения грузу с поршнем придаётся вращательное движение. Максимальное давление, создаваемое грузами, составляет 5 МПа. Для поверки манометров на более высокое давление используется винтовой шток. При этом поршневая колонка блокируется игольчатым вентилем. В качестве эталонного (контрольного) используется пружинный манометр. Для создания высоких (до 1000 МПа) давлений применяют грузопоршневые манометры с гидравлическим мультипликатором (рис. 3.2.2). Он включает в себя грузопоршневой манометр 1 и двухпоршневой мультипликатор с цилиндром низкого давления 2 и цилиндром высокого 3. Полость под поршнями заполнена маслом. Оба поршня приводятся во вращение с помощью шкива и муфты. К трубке 5 подсоединяют поверяемый манометр.
Для этой системы можно записать следующее выражение: , где ; ; ; , – эффективная площадь поршня низкого давления, м2; –то же высокого, м2; и – масса груза и поршня высокого и низкого давления; – давление, создаваемое грузопоршневым манометром. Так как , то . При МПа.
|