Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мужественность






ГЛАВА ТРЕТЬЯ

В тайне мужского и женского начала кроется ключ к пониманию

эволюции. Овладевший этой тайной получает неограниченную власть.

 

В предыдущей главе мы пришли к выводу, что понятия мужское и женское указывают на два полюса осознания и посредством акта воплощения мы проявляем одну из этих полярностей. Из этого следует, что в каждом мужчине существует его внутренняя женщина, а в каждой женщине присутствует внутренний мужчина -как две полярные части нашего осознания.

Учитывая природу этих двух полярностей, мужская олицетворяет человеческий дух, а женская - физическую сущность, то есть воплощение человека. Толтеки называют эти полярности соответственно нагвалем и тоналем. Именно взаимодействие двух полярностей определяет эволюцию осознания. Таким образом,

МУЖСКОЕ = НАГВАЛЬ (человеческий дух)

ЖЕНСКОЕ = ТОНАЛЪ (материальная сущность)

В случае, если вы уже начали подозревать, что я проповедую неравенство полов, позвольте объяснить все подробнее. Во-первых, не забывайте, что все мы являемся духовными сущностями в физическом воплощении и, следовательно, независимо от пола, обладаем нагвалем и тоналем. Во-вторых, следует помнить, что, говоря о мужском и женском началах, мы имеем в виду состояния осознания, а осознание в целом является относительным по сравнению с иными состояниями осознания - независимо от формы своего физического проявления, мужского или женского пола. В книге " Ох уж это счастье! " (Теун Марез. " Ох уж это счастье! ". " София", Киев, 1999 г.) я объяснял относительную природу осознания, и сейчас нам придется сосредоточиться на следствиях этой относительности и рассмотреть описанную ниже обобщенную схему явлений.

Рассматривая жизнь во всей ее полноте, мы рано или поздно приходим к извечному вопросу " Кто я? ". Хотя ответ на этот вопрос уже был дан, мы до сих пор плохо понимаем, что он значит. Очевидно, на подобный вопрос можно ответить лишь частично, поскольку с уверенностью мы способны говорить о себе лишь с материальной точки зрения. Не будем пытаться найти ответ на вопрос, который выходит за рамки наших возможностей. Лучше перефразируем его так, чтобы он допускал хотя бы частичный ответ. Спросим себя " Что представляет собой то " я", которое называется " тоналем? " либо: " Что представляет собой то " я", которое называется " физическим существом? "

Как мы уже знаем, " я", которое является материальным существом, тоналем, имеет физическое тело, не только обладающее чувственным восприятием, но и способное воспринимать с точки зрения эмоциональных реакций и душевных порывов. Это наше проявление на физическом плане. Но разве это все, что есть " я"? Хотя многие материалисты и атеисты склонны отвечать на этот вопрос утвердительно, ни один здравомыслящий человек не согласится с таким упрощенным определением. Стоит лишь немного подумать - и мы быстро поймем, что где-то " внутри" нac кроется сущность, которая управляет не только материальным телом, но также эмоциями и мыслями. Что же представляет собой эта сущность? Мы назвали эту воплощенную частицу сновидя-щего осознанием. Я сказал " частицу", так как весь сновидя-щий - это полное осознание духовной сущности, а мы уже говорили о том, что в материальном мире проявляется только один ее полюс, мужской или женский.

Существует много возможных определений тоналя, но в этой книге мы воспользуемся только одним из них. То-налъ - это всё то, что мы о себе знаем, так как даже та часть нашего осознаний, которая управляет материальным телом, эмоциями и мыслями, также относится к тоналю, то есть воплощенной сущности. О другом полюсе своего осознания и самой духовной сущности мы не знаем ничего. Поэтому в целях ясности мы называем тональ всем, а духовную сущность, нагваль, ни-чем, поскольку с точки зрения физических существ дух представляет собой то, о чем мы ничего не знаем. Итак,

НАГВАЛЬ = НИ-ЧТО

ТОНАЛЬ = ВСЕ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.