Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные задачи, стоящие перед товароведением






В рыночной экономике потребитель и производитель находят друг друга на рынке. Мотивация их деятельности основывается на наиболее полном удовлетворении потребностей потребителем и получении максимальной прибыли производителем. Потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Однако потребитель не всегда может правильно оценить качество товара. Иногда в результате приобретения некачественного товара возникает необходимость проведения его экспертизы. Товаровед в данной ситуации должен уметь защитить права потребителя пользование качественным товаром. Он должен владеть информацией по вопросам качества, ассортимента, условий хранения, маркировки товаров, а если необходимо, провести необходимые исследования.

Товароведение как научная дисциплина активно участвует в управлении качеством и ассортиментом товаров на всех стадиях жизненного цикла: на стадии изучения потребностей — для определения требований, на стадии проектирования — через обобщение и конкретизацию потребительских требований и оценю, ' соответствия проектов и моделей этим требованиям; на стадии производства — контролируя качество изготовления товаров; на стадии обращения — оценивая общественную потребительную стоимость товаров и обеспечивая условия сохранения их качества; на стадии потребления — путем разъяснения правил пользования товарами.

К основным задачам товароведения на современном этапе относятся:

исследование и разработка общих закономерностей формирования и проявления потребительной стоимости товаров в условиях рыночной экономики;

исследование и совершенствование научных принципов формирования терминологии, систематизации и кодирования для различных групп товаров;

исследование и дальнейшая разработка принципов, методов и средств управления качеством и ассортиментом товаров в сфере обращения;

разработка требований к качеству и закрепление этих требований в нормативных документах;

изучение и разработка оптимальных условий использования товаров и ухода за ними;

изучение влияния режимов хранения и транспортирования на потребительские свойства товаров;

дальнейшее совершенствование учебного процесса обучения товароведению, расширение практики использования компьютерных сетей для дистанционного обучения;

активизация творческих связей и обмена информацией между различными направлениями товароведения, систематическая организация и участие в конференциях и симпозиумах на региональном, российском и международном уровне;

расширение области использования методов товароведения;

разработка и совершенствование методологии экспертиз товаров;

прогнозирование появления на рынке принципиально новых товаров.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.