Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различают промышленный и торговый ассортимент товаров.






Промышленный ассортимент - представляет товары народного потребления, производимые промышленными предприятиями. Он уже, чем торговый ассортимент, который представляет номенк­латуру товаров, находящихся в оптовой и розничной торговле. В качестве примера можно привести промышленный ассортимент кондитерской фабрики имени Бабаева, вклю­чающий около 100 наименований карамельных, конфетных и шоколадных изделий.

Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с уче­том ее специализации, потребительского спроса и матери­ально-технической базы.

В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных производителей. Так, в торговый ассор­тимент любого кондитерского магазина входят товары, из­готавливаемые многими кондитерскими фабриками, а иногда и предприятиями общественного питания, хлебозаводами, которые выпускают мучные кондитерские изделия.

В зависимости от широты охвата товаров раз­личают следующие виды ассортимента:

1. Простой ассортимент — набор товаров, представлен­ный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей.

Простой ассортимент характерен для магазинов, реа­лизующих товары повседневного спроса в районах прожи­вания покупателей с небольшими материальными возмож­ностями. Например, хлебобулочные и молочные магазины в рабочих районах, сельских местностях.

2.Сложный ассортимент — набор товаров, представлен­ный значительным количеством групп, видов, разновиднос­тей и наименований товаров, которые удовлетворяют разно­образные потребности в товарах.

Такой ассортимент присущ оптовым складами и рознич­ным торговым организациям типа универсамов или уни­вермагов, мегас, ориентирующимся на покупателей с разным спро­сом.

3.Групповой ассортимент — набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.

Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение. Например, хлебобулочные, плодоовощные, молочные, обувные, одеж­ные и другие группы товаров объединены по признаку функционального назначения, а товары для детей, молоде­жи, для отдыха — социального.

4.Видовой ассортимент — набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные по­требности. Он является составной частью группового ас­сортимента. Например, ассортимент молока — пастеризо­ванное, стерилизованное и др. — часть ассортимента мо­лочных товаров.

5.Марочный ассортимент — набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе мароч­ных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологи­ческих потребностей в значительной мере нацелены на удов­летворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками авто­мобилей, одежды, обуви, духов, марочных вин и др.

6.Развернутый ассортимент — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, раз­новидностей, наименований, в том числе марочных, относя­щихся к группе однородных, но отличающихся индивиду­альными признаками. Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем ко­личество групп однородных товаров может быть сравни­тельно небольшим. Так, в торговый ассортимент магазинов, специализирующихся на продаже аудио- и видеотехники, входят три-четыре группы однородных товаров (телевизо­ры, магнитофоны, видеомагнитофоны), но зато эти группы представлены большим количеством товаров разных клас­сов сложности и торговых марок.

7.Сопутствующий ассортимент — набор товаров, кото­рые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствую­щего ассортимента в обувном магазине — это предметы ухода за обувью, а в продовольственном магазине — мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары.

8.Смешанный ассортимент — набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообра­зием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольствен­ными и продовольственными товарами.

По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.

Однако в товароведении принято набор товаров ограничи­вать их наименованиями, а сорта как градации качества то­варов одного вида и наименования относить к сортаменту.

 

Одной из важных задач оценки качества является установление градаций качества стандартной продукции, которые представлены сортами. Совокупность сортов, относящихся к одноименному товару, называется сортаментом.

Различают сортамент природный и товарный.

Природный сортамент — совокупность сортов именной продукции, отличающихся характерными анатомо-морфологическими признаками.

Например, природный сортамент яблок включает бо­лее 200 сортов, отличающихся формой, основной и покров­ной окраской плодов, другими показателями. Каждый при­родный сорт имеет свое, только ему присущее название. Например, сорта яблок: Ренет Симиренко, Джонатан, Бе­лый налив. Природный сортамент характерен для пище­вых продуктов растительного происхождения.

Для продуктов животного происхождения вместо тер­мина «сорт» применяются иные термины: для крупного рогатого скота — «породы», для птицы — «кроссы». Например, куры мясных и яйценосных кроссов различаются анатомо -морфологическими признаками.

Непродовольственные товары на природные сорта (по­роды и пр.) не делятся. Товарный сортамент — совокупность товарных сор­тов, различающихся значениями регламентированных НД показателей качества.

В основном бывают высший, 1-й, 2-й и 3-й товарные сорта. Иногда выделяют сорт экстра.

Сортам некоторых товаров дополнительно или взамен присваивают особые наименования. Например, байховый чай подразделяют на следующие товарные сорта: букет, экстра, высший, 1-й, 2-й и 3-й. Сорта ржаной муки — обой­ный, обдирный и сеяный — присвоены в соответствии с применяемыми помолами тех же наименований.

На формирование товарного сорта влияют различные факторы: сырье, технология, условия и сроки хранения. Этот принцип положен в основу деления на сорта кофе, мяса, колбас, макаронных изделий. Так, мясо высшего сор­та можно получить только от задней и лопаточной частей туши и невозможно — от голяшки и других час­тей, мясо которых относится к низшим сортам. Различия между сортами колбас обусловлены в первую очередь сор­том мяса, предопределяющего подбор вспомогательного сырья.

Например, сорт чая зависит от качества чайного сырья. Чем моложе собранный чайный побег (флеш) и меньше его длина (от верхушечной нераскрывшейся почки), тем выше качество сырья. Однако для получения чая высших сортов необходимо, кроме того, строго соблюдать технологический режим отдельных операций (скручивания, ферментации и др.). При хранении происходит старение чая за счет окис­лительных процессов, вследствие чего сорт чая изменяет­ся. Чем дольше хранится чай, чем выше температура хра­нения и больше доступ кислорода, тем быстрее происхо­дит старение. За год хранения при комнатной температуре грузинский чай высшего сорта приобретает органолептические свойства, присущие 2-му сорту, вследствие чего возникает пересортица.

Товарная номенклатура — перечень однородных и раз­нородных товаров общего или аналогичного назначения.




покрасочное оборудование безвоздушного распыления;обвязка бурение скважины на воду

© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.