Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация услуг.






1. По степени коммерциализации

— коммерческие

— некоммерческие

2. По форме собственности

— государственные

— негосударственные

3. По функциональному назначению:

— материальные (обеспечивающие восстановление (изменение, сохранение) потребит. свойств изделий или изготовление новых изделий – бытовые, жил.-ком. услуги, услуги обществ. питания, услуги транспорта и др.

— социально-культурные

4. по направленности сектора

— услуги, ориентированные на производство (тех.обслуживание, ремонт производств. оборудования, складирование и др.)

— услуги, ориентированные на общество (оборона, внутренняя безопасность и др.)

— услуги, ориентированные на домашнее хозяйство (по подержанию в нормальном состоянии жилья, автосервис, ремонт бытовой техники и др.)

— услуги личного характера (парикмахерские, ателье, рекреационные и т.д.)

5. по отраслям:

— технический сервис

— технологический сервис

— информационно-коммуникационный сервис

— транспортный сервис

— гуманитарный сервис

6. статистически учитываемые услуги:

— деловые услуги

— услуги связи

— строительные и инжиниринговые услуги

— дистрибьюторские услуги

— общеобразовательные услуги

— финансовые услуги, включая страхование

— услуги по защите окружающей среды

— услуги по охране здоровья и социальные услуги

— туризм

— услуги в области организации досуга

— транспортные услуги

— прочие

В России принята классификация услуг по Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН) введенный с 1 января 1994года. Включает следующие группы услуг:

01- бытовые услуги

02 – транспортные услуги

03 – услуги связи

04 – жилищно-коммунальные услуги

05 – услуги учреждений культуры

06 – туристские услуги и услуги средств размещения

07 – услуги физич. культуры и спорта

08 – медиц. услуги, санаторно-оздоровит. услуги, ветеринарные услуги

09- услуги правового характера

10- услуги банков

11- услуги в системе образования

12 – услуги торговли и обществ. питания, услуги рынков

Затем каждая группа делятся на подгруппы, кот. в свою очередь делятся на виды деятельности по целевому функциональному назначению. Так, бытовые услуги включают около 800 наименований услуг.

(показать ОКУН)

Качество обслуживания потребителей зависит и от прогрессивных форм обслуживания. Под формой обслуживания понимается определенная система организации оказания услуги потребителю. Прогрессивность характеризуется сокращением времени, затрачиваемым на получение услуг, и созданием наибольших удобств дл потребителя.

Формы обслуживания классифицируются по различным основаниям:

1. по месту оказания услуги (на дому, по месту работы, по месту проживания, передвижные мастерские и ремонтные пункты, в стационарных подразделениях)

2. По способу приема заказов и заявок на услуги (через сеть приемных пунктов, по телефону, по почте, Интернет, при непосредственном контакте с заказчиком)

3. По срокам исполнения заказов (в обычные сроки, срочные, экспресс-исполнение в присутствии заказчика)

4. По методу организации взаимодействия с потребителем (самообслуживание, абонементное и договорное, прокат на период ремонта, обмен неисправных предметов на заранее отремонтированные, по предварительной записи, по образца, чертежам и эскизам заказчика)

5. по способу расчета (наличный или безналичный расчет, а также расчет до получения услуг, в два срока, после получения услуг)

6. комплексное обслуживание (представлено на таких предприятиях сферы сервиса, где кроме основных услуг имеют место и дополнительные услуги, например, гостиницы, турфирмы, автомастерские, строительные организации, санаторно-курортные предприятия и др.)

 

Каждое предприятие, руководствуясь экономической ситуацией, параметрами рынка, собственной мощностью и используемыми технологиями, самостоятельно определяет состав и способы доведения услуг до потребителя через определенные формы обслуживания. Главное - найти оптимальное соотношение между требованиями потребителя и возможностями предприятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.