Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система складирования, как основа рентабельности склада.






Система складирования предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. Система складирования включает следующие складские подсистемы:

1. Складируемая грузовая единица (поддоны, паллеты);

2. Вид складирования (складирование на полу, на полочных стеллажах, конвейерное складирование);

3. Оборудование по обслуживанию склада (тележка, транспортер, электропогрузчик, кран-штабелёр);

4. Система комплектации (в местах хранения, в зоне комплектации, централизованная отборка груза);

5. Управление перемещением груза (вручную, в дистанционном режиме, от ЭВМ в режиме on-line);

6. Обработка информации (вручную, в пакетном режиме, в режиме on-line);

7. Здание, т.е. конструкторские особенности зданий и сооружений.

Выбор рациональной системы складирования осуществляется в следующем порядке:

a) определяется место склада в логистической цепи и его функции;

б) определяется общая направленность технической оснащённости складской системы;

в) выбираются элементы каждой складской подсистемы и создаются их комбинации;

г) осуществляется альтернативный выбор наиболее рационального варианта.

I. Необходимо рационально выбирать вид и размер товароносителя, на котором формируется складская грузовая единица. Такими товароносителями могут быть: стоечные, сетчатые, ящичные поддоны, а также ящики для мелких грузов. В качестве основной платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны (паллеты), размером 1, 2м на 1, 0м. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары. Существуют 2 основных вида транспортных единиц: 1) первичные грузовые единицы (груз в транспортной таре (ящиках, бочках, мешках)); 2) укрупнённая грузовая единица (т.е. грузовой пакет, сформированный на поддоне из первичных грузовых единиц). Грузовая единица формируется как на производственных участках, так и на складах.

Способность грузовых единиц сохранять целостность, достигается пакетированием с помощью термоусадочной плёнки (0, 015 мм до 0, 2 мм толщина)

II. Вид складирования предполагает выбор технологического оборудования, на котором складируется груз и форму размещения его в пространстве склада. на выбор оказывают влияние: складская площадь, высота склада, объёмы партий поставки, условия хранения товара. В качестве преимуществ различных видов складирования рассматриваются:

· высокая степень используемой площади и объёма;

· свободный доступ к товару;

· возможность высотного складирования;

· возможность автоматического управления;

· выполнение принципа ФИФО – груз первым пришёл, первым ушёл.

На современных складах используется комбинация различных видов складирования.

Процесс комплектации проходит в три этапа:

1) отбор товара по заказам покупателя;

2) комплектация полного заказа покупателя в соответствии с его заявкой;

3) комплектация партий отправки для отправки их покупателям.

III. Обработка информации. Логистический процесс на современных складах, в первую очередь автоматизирован, предполагает наличие управляющих систем материальными потоками, которые осуществляют:

· управление приёмкой и отправкой грузов;

· управление запасами на складе;

· подготовку сопроводительных документов при отправке грузов.

В зависимости от уровня организации программно-технических средств выделяют:

а) обработку информации вручную;

б) обработку информации в пакетном режиме, т.е. имеется ввиду подготовка данных о поступающих и отгруженных грузах, которые периодически вводятся в ЭВМ;

в) непосредственное управление с компьютера, т.е. управление в режиме реального времени (on-line).

Показатели эффективности использования площади и объёма отражают, на сколько рационально используется складское пространство при установке конкретных видов оборудования. Используются показатели: коэффициент полезно используемой площади и коэффициент полезно используемого объёма:

К= Sгр. / Sос.

Sгр. – площадь склада занятая под грузом;

Sос. – общая площадь склада.

Вопросы для закрепления материала

1.Какова роль складирования в логистической системе?

2.Назовите основные функции склада.

3.Сформулируйте основные проблемы функционирования складов.

4.В чем суть выбора системы складирования?

5.Каково содержание логистического процесса на складе?

6.Приведите схему логистического процесса на складе.

7.Покажите отличие процессов складирования и хранения.

8.Расскажите об информационном обслуживании склада.

9.Что является основой рентабельности работы склада?

10.Что подразумевается под понятием «складской грузовой единицы»?

11.Расскажите о системе комплектации.

12.Охарактеризуйте показатели эффективности использования складской площади.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.