Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Секс ради забавы






Погоня за сексуальными наслаждениями может привести к печальным результатам Естественная потребность в эротическом удовольствии становится тогда бешеным тираном, который требует удовлетворения, не заботясь ни об ограничениях, ни о последствиях. Испорченные репутации, разорванные взаимоотношения, раньше времени окончившееся служение – в поисках полового удовлетворения никакая цена не кажется слишком большой. Скажите, почему биологическая потребность в половом наслаждении делает людей рабами и заставляет их игнорировать Божьи повеления?

Одно из величайших заблуждений наших дней заключается в том, что многие воспринимают людей не более как физическую материю, сложно организованную и наделенную сознанием, как собрание химических элементов, которые образуются после зачатия и разрушаются после смерти. Такие слова, как «душа», «дух» в большей степени лишены существенного значения и используются только в качестве риторического приема, чтобы изящно описать функционирование человеческого механизма. Ничего не существует, кроме материи – костей, внутренних органов, кожи, волос.

Движение за раскрытие человеческого потенциала совершенно справедливо восстает против дегуманизирующих теорий, настаивая на том, что люди – это нечто большее, чем смертные тела. «Мы – личности, – говорят гуманисты, – истинные личности, которые имеют цену и не могут быть сведены до уровня материальной природы».

Для многих из нас утверждение, что мы не просто безличностные создания, – это уже в определенной степени вызов. Большая часть нашего общества склонна рассматривать зародыш лишь как кусочек материи. Но что-то внутри нас восстает против предположения, что лепечущий в наших руках ребенок – это обычная, хотя и испытывающая чувства, машина. Совершенно ясно, что мы хотим думать о людях, по крайней мере, о тех, которых мы любим и ценим, как о личностях, а не как о машинах.

Здесь скрыта проблема. Если мы отказываемся верить – и это делает большинство гуманистов, – что жизнь началась с личности Создателя, тогда все разговоры о людях, как о чем-то большем, нежели безличностные сложные машины, заканчиваются пустыми самообольщениями. Чтобы поверить в то, что нечто безличностное дало начало чему-то личностному, мы должны предположить ситуацию, что камень может вырасти в собаку. И говорить о ценности личности без живого личностного Бога как всеобщего начала совершенно глупо.

Исключая из своего мировоззрения Бога, мы не можем рассматривать себя как личность (нечто большее, чем тело) и тем самым лишаемся основы для удовлетворения своих собственных потребностей. Если мы не более чем физические механизмы, тогда у нас действительно нет личностных потребностей.

Итак, что же теперь, если мы просто тела? Самое лучшее, что мы можем сделать для тела, – это дать возможность испытывать субъективные приятные ощущения. Первейшие из его потребностей: еда, приятная на вкус; вино, которое дает возможность веселиться, мягкие, удобные кровати; машины новой модели, позволяющие нам гордиться и чувствовать себя удовлетворенными, когда мы подвозим наших друзей; клубы, которых нас обслуживают швейцары, метрдотели и подручные, они освобождают нас от обязанности открывать двери, самим выбирать столик или носить свои клюшка для гольфа. Цель в данном случае – сделать как можно приятнее жизнь нашего тела и доставить ему как можно больше удовольствия.

Отрицая личностные качества человека, созданного по образу Личности Бога, очень многие люди и не подозревают о восхитительных возможностях, которые дает нам удовлетворение потребностей личности. И это настоящая трагедия. Мы упускаем из виду ту истину, что глубочайшее наслаждение человек получает не с помощью пяти чувств. Даже христиане, которые должны это знать, иногда все-таки пытаются заглушить личностные страдания физическими удовольствиями. Когда нас отвергают, мы испытываем боль, пустоту, страх или одиночество, и тогда появляется практически непреодолимый соблазн получить облегчение через удовлетворение! наших физических потребностей. Мы грызем картофельные хлопья, когда нам скучно, забираемся в горячую ванну, когда раздражены, или ублажаем себя другими известными нам способами. Что-то обязательно должно компенсировать боль наших сердец.

Ни одно физическое ощущение не бывает таким действенным, всепоглощающим, как сексуальное возбуждение и оргазм. Если мы воспринимаем себя только как тела и поэтому хотим лишь найти путь к физическому удовольствию, тогда самым подходящим является половая жизнь. А путь этот бесконечен, погоня за сексуальными удовольствиями может стать непреодолимым увлечением. Наше общество в основном занято постоянными поисками эротического возбуждения, и причина именно в том, что мы отрицаем самих себя как истинных личностей, созданных для поклонения Богу и братского общения друг с другом.

Женщины, которые имеют личностные проблемы (например: «Мой муж совершенно обо мне не заботится»), очень часто обращаются к еде, модной одежде или всепоглощающей работе для того, чтобы притупить свою боль. Но не существует лучшей анестезии для страдающей личности, чем половая близость. Физическое удовольствие, полученное от сексуального облегчения, вполне правдоподобно воспроизводит (по крайней мере, на несколько мгновений) радость личности, находящейся в истинной безопасности.

Мужчины, которых гложут сомнения в своем соответствии, лишенные внутреннего покоя и самоуважения, очень часто пытаются найти необходимое им ощущение своей значимости в половой жизни. Множество мужчин, когда их отвергают жены, компенсируют это внебрачными связями, порнографическими журналами или онанизмом, возбуждаясь плодами своей фантазии. И это срабатывает. На некоторое время они действительно чувствуют себя лучше.

Но вместо облегчения и разрешения личностных проблем, половое удовольствие просто камуфлирует боль. Это напоминает ситуацию, когда человек с опухолью мозга напивается и действительно перестает на какое-то время испытывать боль, но ведь он все равно умирает.

То же самое происходит и здесь. Проблемы личности остаются нерешенными – отсутствие чувства безопасности и значимости продолжает мучить человека, очень часто появляется сильное желание испытать еще большее физическое наслаждение. Порочный круг замыкается: «обезболивание» с помощью сексуальных удовольствий приводит к тому, что боль перестает восприниматься как проблема личности, при этом появляется потребность еще большего физического удовольствия. Большее физическое удовольствие еще дальше уводит человека от потребностей личности, это, в свою очередь, увеличивает дальнейшее стремление к физическому облегчению, что приводит к новым половым связям. И тая далее – до точки абсолютной деградации личности. Все начинается с попытки разрешить проблему, но, вместе истинного облегчения, заканчивается новыми проблемами. Появляется чувство вины, ненужный самоанализ, внутренние потребности и вопросы, оставшиеся без ответа, порабощают сознание человека, и в конечном итоге грех оканчивается смертью. Кажущийся правильный путь кончается в результате разрушением личности.

Немногие любовные связи (включая гомосексуальные) имеют своей подоплекой простое желание получить физическое удовольствие или сексуальное облегчение. Хотя это неповторимое ощущение уже само по себе является сильным соблазном, но неотразимая привлекательность секса, которая с такой очевидностью проявляется в бешеной погоне за все большими удовольствиями, заключается в том, что именно секс предоставляет возможность испытать желанное и приятное облегчение, нейтрализуя непреходящую, выматывающую боль от сознания собственной незащищенности и незначительности.

А теперь обратите внимание на главный момент: половая жизнь дает возможность для разрешения проблем личности на физическом уровне. Злом здесь является то, что, на первый взгляд, это приносит пользу. Во время нескольких волшебных моментов сексуального удовлетворения человек испытывает всепоглощающее возбуждение своего тела, которое создает ощущение цельности. Сатана весьма искусно подменяет непреходящую, истинную личностную ценность, которую мы имеем во Христе, временным, хотя и сильным, физическим наслаждением. Он хочет убедить нас, что, когда наши тела содрогаются от сексуального возбуждения, мы достигаем предела эмоционального удовлетворения и не существует никакого высшего наслаждения. Его аргументы убедительны, но лишь до тех пор, пока мы рассматриваем себя только как тела, возникшие из неживой материи, забывая, что на самом деле мы являемся личностями, созданными по образу Личности Бога.

Так, сатана предлагает секс ради забавы, который на мгновение помогает женщине чувствовать себя желанной, женственной, защищенной; который дает мужчине возможность чувствовать себя привлекательным, признанным, мужественным, значимым. Но сатана не может предложить истинных взаимоотношений, построенных на любви и преданности двух людей. Секс ради забавы – это шарада: удовлетворение получает тело, а на долю личности человека остается лишь разочарование. Такие сексуальные отношения предлагают удовольствие для тела, не предлагая ничего для личности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.