Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаг третий: начните помогать своему супругу в удовлетворении его потребностей, признавая, что независимо от его ответных действий он не сможет лишить вас вашей ценности.






Поскольку вера (новая запись на воображаемой магнитофонной ленте) без дел мертва, то моей собеседнице нужно совершить последний шаг: прочно утвердиться на платформе истины, другими словами, исполнить требование, записанное на новой магнитофонной ленте. Поскольку женщина имеет истинную безопасность во Христе, она вполне может сделать себя неуязвимой для мужа, проявляя полную покорность ему. Ведь, не покоряясь ему, она совершает грех. А за этим неизбежно должно последовать наказание.

Я попросил женщину представить скалу над пропастью и себя, стоящую на краю обрыва. Пропасть – это страх, вызванный отторжением мужа, способный уничтожить ее. Оставаясь на скале, она чувствует себя в безопасности. Пока она находится на какой-то дистанции от мужа, ее боль притупляется. И каждый раз, отодвигаясь от мужа, она делает выбор в пользу скалы эмоциональной безопасности.

 

 
 

 

 


Я обсудил с этой женщиной библейскую модель супружеских отношений, напомнил, что она должна полностью полагаться на мужа, чтобы помочь ему чувствовать себя нужным и значимым. Я сказал, что ради покорности Господу ей нужно будет прыгнуть со скалы безопасности в отвергающие руки мужа. Она посмотрела на меня с ужасом в глазах: «Если я снова положусь на его волю, то мне опять будет больно, а я не могу больше испытывать никакой отверженности!»

Тогда я попросил женщину представить себе прочный канат, крепко перевязанный вокруг ее талии, канат, который представляет собой любовь Бога и который держит Бог, находясь как раз над пропастью. До тех пор пока она остается на скале, канат не натянут. Ее удерживает не канат, а скала. Женщине было вполне ясно, что в этой позиции на скале она никогда не сможет почувствовать силу каната. И чтобы убедиться, что любовь Христа действительно дает безопасность, ей придется прыгнуть со скалы и тем самым попытаться выполнить требования мужа, не думая о том, во что ей это обойдется. Она не может говорить, что верует в Господа, пока не бросится со скалы, пока не зависнет над пропастью отверженности, поддерживаемая одной лишь любовью Бога. И только тогда она сможет почувствовать, как Христос обеспечит ее безопасность.

 

 

 

 


Страх быть отверженной удерживает женщину на скале. А «Совершенная любовь изгоняет страх» (Ин. 4: 18). Но мы не сможем познать эту любовь, пока не станем зависимы от нее, пока она не будет хранить нас разрушения.

 
 

 


Моя собеседница посмотрела на рисунок: «Я понимаю, что вы имеете в виду, но это не уменьшает мой страх. Меня приводит в ужас сама мысль о том, что можно совершить такой прыжок».

Ее слова заставили меня сделать одно добавление к наброску. После того как человек, пребывающий в страхе, прыгнет со скалы безопасности, пройдет определенное время, пока канат не натянется и не будет поддерживать человека над пропастью. Эта ситуация подобна прыжку с парашютом. Когда парашютист выпрыгивает из самолета, он в течение нескольких мгновений находится в свободном падении, пока не раскроется парашют. Для христианина, который прыгает с верой, время, до того как он почувствует на себе спасительную любовь Христа, может составлять час, день, неделю, год или еще дольше. В течение этого времени христианин, скорее всего, будет испытывать более сильный страх, чем раньше. В течение этого периода абсолютно необходимо полагаться на Слово Бога: «Ты под мышцами вечными» (Втор. 33: 27). «Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог – твердыня сердца моего и часть моя вовек» (Пс. 72: 26).

 
 

 

 


Позвольте мне обобщить. Во времена испытаний, прежде чем мы почувствуем свою ценность как личности, нам придется пережить жестокую внутреннюю борьбу, и при этом очень легко упустить из виду основу нашей ценности. Чтобы избежать ошибки и не оценить себя меньше, чем мы этого заслуживаем, из-за того, что нас, отвергают или нас преследуют неудачи, мы должны сделать:

шаг первый – открыто признать наше чувство боли и бесполезности перед Господом;

шаг второй – утвердиться и постоянно помнить о той истине, что во Христе наша безопасность и значимость являются вечно неприкосновенными;

шаг третий – вести себя так, чтобы в основе поведения всегда лежала эта истина, смело смотреть на страх, отверженность, неудачу, на то, что мы кому-то кажемся глупыми, и т. д. Чтобы победить свой страх, мы должны зависеть лишь от всесильной любви Бога.

ПРОБЛЕМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТСТРАНЕНИЯ

Теперь поговорим о том, как избежать второй ошибки («Поскольку Христос – все, что мне нужно, я могу эмоционально отдалиться от тебя»). Эта ошибка способна разрушить любую надежду на достижение единства духа. Да, совершенно верно: наши потребности полностью удовлетворяются во Христе, но верно также и то, что Господь обычно использует мужей и жен как инструмент для развития друг в друге сознание личной ценности. Действительно, один лишь Христос дарует нам безопасность и значимость, но часто (хотя и не всегда) именно супруг помогает нам почувствовать эту ценность.

Бог заповедовал мужьям и женам быть покорными друг другу, то есть, на первый план ставить потребности другого. Я должен относиться к глубочайшим потребностям моей супруги таким образом, чтобы она поняла, что же такое на самом деле быть по-настоящему любимой и уважаемой.

Далее. Если мы собираемся хорошо выполнять свои обязанности, мы должны уяснить, как влияет наше поведение на осознание другим супругом безопасности и значимости во Христе. При этом мы обязательно раскроем ему все стороны нашей личности. Ничто не дает мне возможность так сильно почувствовать единство с моей женой, как тот момент, когда я делюсь с нею самыми глубокими своими чувствами и переживаниями, разочарованиями, болью, страхами или неудовлетворенными желаниями.

Но мысль о том, что она знает о моих самых глубоких противоречиях, вызывает во мне, прежде всего невероятный страх – я становлюсь как бы обнаженным перед ней. Разрешит ли она мои заботы? Не потеряет ли ко мне уважение? Не будет ли смеяться и критиковать меня? Если она отвергает меня, я вынужден зависеть лишь от любви Христа и на этом основании испытывать чувство значимости. Но когда она слушает меня действительно слушает и принимает со всеми моими проблемами и опасениями, у нас образуется единство которое может помочь мне вновь обрести уверенность в том, что я истинно ценен во Христе. И в результате подобных отношений, когда я раскрываю своей жене такие чувства, которыми не смогу поделиться ни с кем другим, рождается близость — главный показатель единства духа.

Чтобы оставаться верным истине и достичь этого вида единства, жены и мужья должны воспринимать свои проблемы не как повод для взаимного отстранения но как возможность научиться лучше служить друг другу. Позвольте мне проиллюстрировать эту истину личным примером.

Несколько недель назад, когда я и моя жена сели в машину после очередных библейских занятий, она сказала мне с гневом и болью: «Я действительно чувствовала себя оскорбленной вечером, когда ты сказал:... А сейчас я испытываю такой гнев, что даже не могу и говорить об этом».

Итак, как можно при таком повороте разговора ближе подойти к единству духа? Давайте рассмотрим несколько вариантов ответа. Выберите тот, который, по-вашему мнению, наилучшим образом привел бы нас к цели.

1. Не обратить на это внимание, зная, что утром она успокоится и будет вежлива, а, возможно, к следующему вечеру вновь станет тепло относиться ко мне. Зачем обсуждать вопрос, который сейчас приведет к ненужному спору и еще больше ухудшит наши отношения? В конце концов, независимо от того, оскорбил я ее или нет, я все-таки принят Христом.

2. Попробовать защищаться: «Что бы я ни делал, я ни в коем случае не хотел как-то оскорбить тебя или причинить тебе боль». Или даже напасть на нее: «Да, но ты также оскорбила меня». Или: «Ты очень чувствительна. Тебе больше нужно полагаться на Господа». Или: «Ну хорошо, расскажи мне, что тебя так тревожит».

3. Попытаться коротко побеседовать и затем извиниться перед ней.

Если вы выбрали какой-либо из этих вариантов, считая, что это способно улучшить вашу семейную жизнь, тогда вам действительно нужна эта книга.

К сожалению, хотя я и имею определенный опыт, я выбрал второй вариант – защиты и атаки. Наша беседа проходила примерно так:

 

Я: «Ну, чем я тебя на этот раз побеспокоил?» (Слабое нападение на ее чрезмерную чувствительность).

Она: «Ты высмеял меня перед всей группой, когда сказал...».

Я: «Дорогая, но все же было нормально, ты совершенно не поняла, что я имел в виду, когда так говорил». (И защищаюсь, и атакую).

Молчание в продолжение нескольких секунд.

Она: «Но это действительно оскорбило меня, и я очень возмущена».

Я: «Ну хорошо, я извиняюсь. Что еще я могу сказать?» (Сдвиг к третьему варианту, то есть к беседе, свершающейся извинением).

Молчание в продолжение 30 минут.

 

Во время второго, более длительного периода молчания я совершенно точно понял, что в какой-то момент свернул с пути, ведущего к единству духа. Моя жена и я не чувствовали глубокой ценности во Христе, которая дала бы нам возможность быть взаимно и эмоционально едиными в удовлетворении потребностей друг друга. Я подумал о том, что действительно имею ценность, потому что любовь Господа и Его намерения не зависят оттого, имею ли я успех как муж. И еще я подумал о том, что моя ценность во Христе должна выражаться не в отступлениях, а в моих попытках служить своей жене. Я еще раз заговорил с ней и сейчас уже совершенно с другой целью. До этого я хотел избежать боли и защищал себя. Сейчас же я постарался лучше понять, что случилось и как я оскорбил ее, чтобы в будущем любить ее еще больше. Наш второй разговор проходил примерно так:

 

Я: «Дорогая, я действительно оскорбил тебя вечером. Но, мне кажется, я не совсем понимаю, что заставило тебя так страдать, хотя хочу понять. Не сможешь ли ты; объяснить мне это?»

Она: «Не уверена, что могу. Мне все еще очень больно».

Я: «Я могу понять это. Я хочу сделать так, чтобы ты все-таки чувствовала, что тебя любят. Возможно, мне не удалось это вечером, и я хочу вынести из этого урок».

Она: «Я знаю, что ты любишь меня и всячески стараешься, чтобы я чувствовала себя хорошо. Но время от времени ты все-таки проявляешь бесчувственность. Я думаю, что действительно нуждаюсь в том, чтобы...»

 

Мы проговорили примерно час о наших глубочайших потребностях и о том, как Бог может использовать нас для того, чтобы залечивать наши раны, а не тревожить их вновь. И лишь после этого мы продвинулись по направлению к единству духа, то есть к абсолютной близости, которая рождается в том случае, если наши глубокие потребности находят удовлетворение.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Позвольте нам обобщить основные положения этой главы.

1. Все мы испытываем глубокие личные потребности в безопасности и значимости, которые не могут быть удовлетворены вне наших взаимоотношений.

2. Многие неправильно относятся к этим потребностям:

а) просто игнорируют их и ищут удовлетворения личных потребностей с помощью физических удовольствий;

б) нацеливаются на ложную удовлетворенность через достижение всеобщего признания, изобилия и тому подобное, что никак не может дать ощущение истинной без­опасности и значимости;

в) обращаются к своему супругу, чтобы в нем найти подтверждение своей значимости. В результате образуются надуманные взаимоотношения, цель которых – получить удовлетворение своих личных потребностей за счет другого. Поскольку ни один супруг полностью не соответствует навязанной ему роли, такие эксплуататорские взаимоотношения неизбежно приведут к конфликту.

3. Только Христос может удовлетворить ваши потребности, то есть дать вам вечную безопасность и соответствующую значимость. Поэтому мы должны зависеть от Него, надеясь, что Он даст все необходимое для нашей личности.

4. Нам трудно по-настоящему осознать реальность нашей ценности и безопасности во Христе. Чтобы удостовериться в этом, мы должны:

а) полностью довериться Его любви, и только тогда мы сможем служить своему супругу независимо от того, чем он нам отвечает;

б) честно отдавать себе отчет в том, какое воздействие мы оказываем на свою половину в процессе осознания ею своей ценности.

Единство духа может быть определено как взаимоотношения между мужем и женой, в которых оба супруга:

1. Индивидуально обращаются к Господу в полной зависимости от Него для удовлетворения своих личностных потребностей;

2. Взаимно обращаются друг к другу, чтобы:

а) Бог использовал их в жизни супруга по Своему усмотрению;

б) честно осознавать влияние, которое они оказывают друг на друга в процессе обретения чувства безопасности и значимости.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.