Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика. 1. Сформулируйте короткий список проблем или возможных направлений развития, в идеале не более 8 проблем.






1. Сформулируйте короткий список проблем или возможных направлений развития, в
идеале не более 8 проблем.

2. Пронумеруйте этот список в произвольном порядке.

3. Дайте каждому участнику чистый бланк парного сравнения (стр. 117).

4. Попросите их заполнить графы с названием предмета, фамилию и названия проблем,
используя точно те же нумерацию и порядок, какие были установлены на этапе 2.

5. Идея способа состоит в том, что каждый объект списка сравнивается с каждым другим
попарно, отсюда название «парное сравнение». Оно заставляет участника выбирать
одну из двух возможностей. При непрерывном улучшении часто используются сле­дующие ключевые вопросы:

a) какой из двух сравниваемых объектов вызывает большую причину несоответст­вия или большие затрата от отказа,

b) какое действие наиболее эффективно решит проблему.
Убедитесь, что всем участникам ясен точный характер сравнения.

6. Сетка с числами в бланке помогает участнику задавать правильные вопросы. Всегда
начинайте со строки 1, столбца 1. Например, в ячейке расположены два числа:

 
Это указывает участнику порядок сравнений: в данном случае объект 1 сравнивается с объектом 2.

7. Голосующий обводит то число (ту причину), которое, по его мнению, оказывает боль­
шее влияние на причину отказа или большее воздействие на результат.

8. Оставаясь на строке 1, перейдите к столбцу 2 и повторите выбор, теперь между объек­тами 1 и 3. Продолжите выполнять подобное сравнение до окончания строки 1.

9. Теперь перейдите к строке 2. Поскольку сравнение 1 и 2 сделано в строке 1, оно не
повторяется. Поэтому первое сравнение в строке 2 — между объектами 2 и 3. Подоб­ным образом проведите сравнение по всей строке 2.








10. Продолжайте выполнять сравнения по всем строкам.

11. Затем участник суммирует полученные баллы. Это более сложно, чем кажется внача­
ле, поэтому будьте внимательны. Например, суммируя баллы для объекта 5, начинай­
те со строки пятерок. Сосчитайте число обведенных пятерок, двигаясь справа налево.
Когда закончите строку слева, поднимитесь на 1 и затем идите диагонально направо.
Данный проход может выявить результаты всех сравнений с одним числом.

12. Закончите подсчет баллов в правой таблице и обратитесь к руководителю.

13. Руководитель вносит ваши баллы в сводную таблицу, приведенную на стр. 118 и
суммирует все индивидуальные баллы.

14. Получив общие баллы, руководитель проводит ранжирование и объявляет результи­
рующие баллы команде, разрешая обсуждение.

15. Другой полезный анализ можно сделать, используя таблицу сумм. При парном срав­
нении 8 вопросов максимальный балл вопроса у одного участника может быть 7, ми­
нимальный 0. Рассматривая баллы для одного вопроса, руководитель может видеть
вариацию голосования.

Следующая столбиковая диаграмма показывает число людей, поставивших опреде­ленные баллы одной определенной проблеме.

Данная диаграмма показывает единодушное мнение, что рассматриваемая про­блема имеет главную причину возникновения.


16. Может быть выявлены следующие результаты (в примерах проводился анализ 8 при­чин возникновения проблемы командой из 10 человек).


Эта диаграмма также показывает единодушное мнение по причинам возникнове­ния проблемы, хотя в этом случае единодушие не столь выражено, как в предыдущем случае.

Эта диаграмма показывает небольшое единодушие относительно причин появле­ния проблемы и необходимость дополнительных исследований.

Наконец, данная диаграмма показывает крайнюю поляризацию мнений, а также острую необходимость в проведении исследований, иначе может возникнуть кон­фликт интересов различных людей в группе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.