Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры контроля






Всемирная организация здравоохранения животных

Organisation Mondiale de la Santé Animale World Organisation for Animal Health Organizació n Mundial de Sanidad Animal

Кодекс здоровья наземных животных, двенадцатое издание, 2010г.

Статья 7.7.6.

Меры контроля

В зависимости от национальных или местных условий могут применяться описанные ниже меры

контроля. Их можно применять как по-отдельности, так и в комплексе. Эвтаназия собак, используемая сама по себе, не является эффективной мерой контроля. В случае обращения к этой мере ее проводят, не допуская жестокости (см. пункт 11 Ст. 7.7.6.) и в комплексе с другими мерами, имеющими своей целью обеспечение эффективного контроля в долгосрочной перспективе. Также важно, чтобы власти тщательно учитывали отношение общества к тому, что касается владения собаками, чтобы добиться общественной поддержки своих действий в деле контроля популяций собак.

 

1. Информационные кампании и юридические рамки возложения ответственности на вла­дельцев собак

Осознание своей ответственности владельцами может в значительной мере снизить число бродячих собак; это также благотворно сказывается на состоянии здоровья и благосостоянии собак, равно как и снижает риски для человека. Ответственность в рамках закона и информирование суть собой ключевые элементы любой программы контроля собачьей популяции. Сотрудничество с местной администрацией, НГО, специализирующимися на благосостоянии животных, а также с клубами любителей собак, частнопрактикующими ветеринарными врачами и объединениями ве­теринарных врачей облегчает создание и выполнение программ такого типа Ветеринарными органами (властями).

Кампания по привлечению внимания, проводимая с целью повышения ответственности владельцев собак, должна концентрироваться вокруг следующих пунктов (касающихся как собак, со­держащихся владельцами, так и их возможного потомства):

a) важность адаптации практик ухода для обеспечения благосостояния собак и их потом­ства; этот

аспект касается, в первую очередь, адаптации собак к окружающим условиям, средств

социальной адаптации и правильной дрессировки;

б) регистрация и идентификация собак (см. пункт 2 статьи 7.7.6.);

в) профилактика болезней, в частности, зоонозов (напр., регулярная вакцинация в тех зо­нах, где

бешенство является эндемическим);

г) профилактика негативного влияния собак на человека в экологическом плане (загрязне­ние

экскрементами и шум), риски для здоровья человека по причине укусов или автомобиль­ных

аварий, и риски для других собак, дикой фауны, сельскохозяйственных животных и жи­вотных,

содержащихся для любительских целей;

д) контроль размножения собак.

Для повышения ответственности владельцев рекомендуется сочетать юридические инст­рументы,

информирования общественности и обучение владельцев, равно как и популяризировать

комплексность этих аспектов. Чтобы повысить ответственность владельцев (ветеринар­ный уход,

услуги по идентификации и регистрации, профилактика зоонозов) также важно улучшать

финансирование.

2. Регистрация и идентификация (лицензирование)

Регистрация и идентификация собак, содержащихся владельцами, являет собой централь­ный

элемент контроля собачьей популяции Компетентным органом. В данном случае может

подразумеваться обязательность получения лицензии владельцами и собаководами. Реги­страция и

идентификация могут быть выдвинуты на первое место в рамках ответственности вла­дельцев собак.

Эти вопросы зачастую связаны с программами здоровья животных (например, по обяза­тельной

противорабической вакцинации) и отслеживанием животных.

Регистрация животных в центральной базе данных позволяет наилучшим образом вы­полнять

положения законодательства и находить владельцев потерянных животных. Обращение к

стерилизации как к средству контроля размножения может получать поддержку в форме снижения

регистрационного тарифа.

3. Контроль размножения

Контроль размножения собак позволяет избежать рождения нежелательных щенков и мо­жет помочь в сбалансированности спроса и размера собачьей популяции. Для наиболее рационального

использования средств рекомендуется сосредоточить главные усилия на собаках или их

субпопуляциях, размножающхся быстрее других и способных увеличить количество не­желательных бродячих собак. Методы контроля размножения требуют прямой интервенции ветеринара в случае с каждым животным. Для выполнение этой работы может потребоваться привлечение частнопрактикующих ветеринарных и государственных ветврачей. Правительство или другие организации могут рассматривать возможность субсидирования программ стерилизации в качестве меры на начальном этапе. Контроль размножения входит в сферу обязанностей владель­цев и может

Глава 7.7. – Рекомендации по контролю популяций бродячих собак

Кодекс здоровья наземных животных МЭБ 2010 г.

быть включен в кампании по возложению ответственности (пункт 1 статьи 7.7.6.). Мето­дами

контроля размножения собак являются следующие:

a) хирургическая стерилизация;

б) химическая стерилизаци;

в) химическая контрацепция;

г) самки, изолированные от нестерилизованных самцов на время течки.

Хирургическая стерилизация должна проводиться ветврачом в условиях анестезии и с пропиской

надлежащих анальгетиков.

Все химические препараты или медикаменты, используемые для контроля размножения, должны

быть проверены на предмет безопасности, качества и эффективности для целей использо­вания; они

должны применяться согласно инструкции производителей и с соблюдением регламента­ции,

установленной Компетентным органом. В том, что касается химической стерилизации и

контрацепции, перед обращением к ней может потребоваться проведение исследований и пробного

использования на местах.

4. Отлов и обращение

Компетентный орган обязан отлавливать безнадзорных собак и вести поиск их вла­дельца. Отлов,

перевозка и содержание собак должны проводится в комфортных для животных усло­виях.

Компетентный орган должен разработать и соблюдать соответствующие законоположе­ния, а также проводить специальное обучение для оптимального осуществления этих действий. Отлов ведут с минимальным использованием силы, используемый инвентарь должен позволять кор­ректное и уважительное обращение с животными. Использование лассо с металлическими дета­лями, не покрытыми защитным покрытием, запрещается.

5. Операции по отлову, возвращению владельцам, адаптация и выпуск на свободу

Компетентный орган несет ответственность за разработку минимальных норм по предос­тавлению

приюта (оборудование) и заботе о собаках. Он дожен предусматривать возможность со­держать

животных в течение достаточного срока, достаточного чтобы найти их владельцев, и в случае

необходимости, достаточного для наблюдения животных для выявления случаев бешен­ства.

a) Минимальные нормы содержания в приюте включают следующие элементы:

i) выбор места расположения: главное – доступ к ассенизаторному коллектору, воде и

электрической сети; учитывают также окружающие условия (шум и загрязнение);

ii) размер, концепция и плотность заполненности приютов с учетом физических нужд со­бак;

iii) меры профилактики болезней; зоны изоляции и карантина.

б) Уход должен включать следующие элементы:

i) свежая вода в достаточном количестве и корм;

ii) меры гигиены и регулярная очистка;

iii) систематический осмотр собак;

iv) наблюдение санитарного состояния и предоставление требуемого ветеринарного лече­ния;

v) политики и процедуры в вопросах адаптации, стерилизации и эвтаназии;

vi) обучение персонала корректному и безопасному обращению с собаками;

vii) поддержание регистрационных журналов и декларирование властным органам.

Глава 7.7. – Рекомендации по контролю популяций бродячих собак

Кодекс здоровья наземных животных МЭБ 2010 г.

Собаки, отловленные на территории какого-либо муниципального образования, могут быть

возвращены своим владельцам, либо предложены для адаптации. Этот момент является удобной

возможностью повысить ответственность владельцев собак и распространения рекомен­дуемых

практик ухода (в частности, противорабической вакцинации). Власти могут требовать стерилизации собак в качестве контрольной меры перед тем, как предлагать их к адаптации. Следует

удостоверяться, что кандидаты на адаптацию собак обладают требуемыми качествами, а что

животные, им предлагаемые, подходят к их личным качествам. Эффективность адапта­ции может

быть ограничена трудностью найти подходящих животных и количеством имеющихся собак.

В некоторых случаях собаки, отловленные на территории какого-либо муниципалитета, могут

получить уход (в частности, противорабическая вакцинация), быть стерилизованы, после чего

выпущены в место отлова или поблизости от него. Такой подход тем скорее может быть принят, чем присутствие бродячих собак признается неизбежным и принимается местным населением.

Возможность такого решения существует не во всех ситуациях; оно даже может призна­ваться

незаконным в ряде стран и регионов, где бросать собак запрещено. Проблемы, которые создают

собаки, как то шум, загрязнение экскрементами, ранение от укусов и автомобильные ава­рии при

этом не решаются, поскольку собак выпускают на территорию муниципалитетов и они оказываются на свободе. Если речь идет о ситуации, когда жители муниципалитета-владельцы собак бросают их, а после стерилизации муниципалитет берет их заботу о животных, следует учитывать риск, что это может способствовать тому, что владельцы будут бросать нежелательных собак. Когда муниципальное образование обладает большим числом собак, программа контроля попу­ляции,

направленная на стерилизацию и повышение ответственности владельцев может оказаться более

эффективной. Перед тем, как принимать к действию такой метод рекомендуется проведение анализа со­отношения затраты/выгода. Оценке подвергают такие факторы, как финансовые затраты, влияние на традиции владения собаками и безопасность населения, равно как и выгоды в том, что касается профилактики болезней и благосостояния животных и возможное благотворное влияние на общество.

в) Если такой метод принимается к действию, следует учитывать следующие элементы:

i) Требуется привлечь внимание местного населения к программе для удостоверения в том,

что оно понимает ее цели и готово к сотрудничеству.

ii) Методы, используемые для отлова, транспортировки и содержания собак, не должны

включать жестокости.

iii) Для хирургических вмешательств должны использоваться надлежащие техники,

подразумевающие обращение к анестезии и анальгезии, с последующим постоперацион­ным

наблюдением.

iv) Профилактика болезней может включать массовую вакцинацию (противорабическую,

например), лечение и обследование на предмет болезней (лейшманиоза, среди прочего), и

включать, по необходимости, лечение или эвтаназию животных.

v) Наблюдение за поведением животных позволяет определить, можно ли выпускать со­бак.

Если собаку нельзя ни выпускать, ни адаптировать, планируют ее эвтаназию.

vi) Постоянная маркировка (татуировка или радиодатчик напр.) должна применяться для

указания, что животное было стерилизовано. Индивидуальная идентификация также

позволяет узнать иммунный статус, полученное лечение и принадлежность животного к

организации или органу, несущему ответственность за проведенные акты. Визуальная

идентификация (напр., ошейник) также может быть использована во избежание

необходимости повторного отлова.

vii) Собаку выпускают в месте, максимально приближенном к месту отлова.

viii) Уровень благосостояния выпущенных собак должен проверяться, в случае необхо­димости

принимают меры.

Глава 7.7. – Рекомендации по контролю популяций бродячих собак

Кодекс здоровья наземных животных МЭБ 2010 г.

Иногда собаки, отловленные в границах небольшого муниципального образования, слиш­ком

многочисленны или непригодны к размещению у новых владельцев. Если эвтаназия неже­лательных животных остается единственным решением, ее проведение следует проводить в строгом соответствии с инструкциями Компетентного органа (см. пункт 11 статьи 7.7.6.).

6. Контроль окружающих условий

Следует принимать меры для недопущения доступа собак к источникам корма (полигоны бытовых

отходов и бойни, которые должны быть оснащены контейнерами для отходов, недоступ­ными для

животных).

Эта мера должна приниматься в сочетании с контролем собачьей популяции, проводимым другими средствами с тем, чтобы не создавать проблем благосостояния животных.

7. Контроль перемещений собак – международные перевозки (экспорт/импорт)

Глава 8.10. содержит рекомендации по международным перевозкам собак между стра­нами,

благополучными по бешенству, и странами, признаваемыми в качестве зараженных.

8. Контроль перемещений собак на национальном уровне

(обязательство держать собаки на поводке,

запрет на бродяжничество собак)

Меры, определяющие перемещения собак, обычно принимаются в стране по следующим причинам:

a) борьба с бешенством, если эта болезнь присутствует в стране;

б) безопасность населения;

в) безопасность собак, имеющих владельца, в зонах или районах, где проводится про­грамма

контроля бродячих собак;

г) защита дикой фауны и сельскохозяйственных животных.

Непременно требуется, чтобы законодательство предполагало назначение национальной или

местной структуры, наделяя ее достаточными полномочиями в вопросах организации, управления,

персонала и ресурсов с тем, чтобы лица, обнаружившие бродячую собаку, сообщали об этом в

Компетентный орган.

9. Регламентация торговли собаками

Собаководы и торговцы собаками должны призываться к объединению в ассоциации или

вступлению в уже существующую ассоциацию. Ассоциации '7Eобязаны нести ответст­венность за

выращивание и продажу собак в здоровом физическом и психическом состоянии. Живот­ные с

плохим здоровьем в большей мере рискуют оказаться брошенными, тем самым пополнив популяцию

бродячих собак. Ассоциации также обязаны призывать собаководов и торговцев вести

консультирование новых владельцев собак по вопросам ухода за приобретенными жи­вотными.

Законоположения, касающиеся выращивания и торговли собаками, должны включать особые

требования по обеспечению жилищем, кормом, водой, подстилкой, занятие физическими

упражнениями, предоставлению ветеринарного ухода, ведению профилактики болезней, и

предусматривать регулярное инспектирование заведений, в частности, ветврачом.

Глава 7.7. – Рекомендации по контролю популяций бродячих собак

Кодекс здоровья наземных животных МЭБ 2010 г.

10. Снижение частоты собачьих укусов

Наиболее эффективным средством снижения частоты укусов собак является привлечение внимания и повышение ответственности владельцев собак. Владельцы собак обязаны реагировать на

требования, предъявляемые к владельцам, как то установлено в статье 7.7.6. Требуется внедрить

легальные механизмы, позволяющие Компетентным органам накладывать санкции на

безответственных владельцев или принимать другие меры по отношению к ним. Про­граммы

обязательной регистрации и идентификации облегчают эффективное действие такого ме­ханизма.

Малолетние дети представляют собой группу наиболее подверженную укусам собак.

Государственные программы информирования населения на предмет того, как следует вести себя

при встрече с собакой, может значительно снизить количество укусов, почему следует не забывать

уделять им внимание. Властям следует прибегать к консультационным услугами экспер­тов по

поведению собак при планировании программ обучения собак и разработке правил безо­пасности,

применяемых к собакам в общественных и частных местах.__

 

 

Статья 7.7.7.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.