Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст методики






  Высказывания Ответ, баллы
Верно По-разному Неверно
1. Для меня легче спросить дорогу у прохожего, чем искать ее на схеме      
2. люблю выбирать и покупать цветы      
3. Я стараюсь заводить знакомства, которые могут принести практическую пользу      
4. По-моему, лучше действовать, чем размышлять      
5. Меня раздражает неряшливый почерк или небрежно выполненная работа      
6. По-моему, лучше смена горестей и радостей, чем однообразная жизнь      
7. Думаю, что нет такого, о чем нельзя было бы рассказать близкому человеку      
8. Считаю, что если у человека есть доброта и такт, значит, есть самое главное      
9.Мне нравится подшутить над тем, кто кажется не очень умным      
10.Люблю лыжные прогулки (или заплывы летом) на достаточно длинную дистанцию      
11.Думаю, что человек, не умеющий солидно держаться, вряд ли наделен большим умом      
12.По-моему, чистая совесть важнее, чем материальные выгоды      
13.Думаю, что, если с людьми обходиться мягко, они теряют чувство ответственности      
14.В пище мне нравятся изысканность и разнообразие      
15.Мне важно, что обо мне думают близкие, а мнение остальных меня мало волнует      
16.Мне нравится обсуждать прочитанную книгу, просмотренный фильм      

 

Обработка данных.

Что делать порознь:

А. На отдельном листке выпишите в столбик номера высказываний от 1 до 16. Проставьте против каждого номера набранный Вами балл.

Б. Подчеркните четные номера на Вашем листке и отдельно подсчитайте сумму баллов по четным высказываниям.

В. Отдельно подсчитайте свою сумму баллов по нечетным высказываниям.

Что делать вместе:

А.Сопоставьте свою сумму по четным баллам с аналогичной суммой невесты или супруги (жениха или супруга). Запишите разность между этими числами в виде значения М.

Б.Точно так же сопоставьте нечетные суммы обоих. Запишите разницу между ними в виде значения К.

В. Загляните в таблицу ответов и обсудите полученные результаты.

Таблица интерпретаций

Значение М Значение К Интерпретация
От 0 до 5 а) От 0 до 5 Вы – гармоничная пара и схожи характерами
б) От 6 до 10 Вы – гармоничная пара и дополняете друг друга по характеру
в) 11 и выше Вы – гармоничная пара, но между вами неизбежны выяснения отношений из-за различий в характерах
От 6 до 10 а) От 0 до 5 У вас возможны определенные трудности во взаимоотношениях, но они легко преодолимы
б) От 6 до 10 Трудности преодолимы, но лишь со временем
в) 11 и выше Трудности могут принять затяжной характер
11 и выше а) От 0 до 5 Вы – разные люди, но умеете быстро приходить к согласию
б) От 6 до 10 Вы – трудная пара, но внушает надежду ваша взаимодополняемость во взглядах и интересах
в) 11 и выше Вы – трудная пара

В заключение хотелось бы отметить, что в последнее время слишком много говорят о совместимости супругов, супружеских пар, часто придают совместимости фатальное значение. Учитывать это явление, конечно, необходимо. Но в повседневной жизни нереально настраиваться на поиск абсолютно совместимого с тобой человека. Конечно, удачный выбор спутника жизни очень важен. Но ведь идеального и тут не существует. К тому же люди меняются, не остаются прежними. И поэтому значительно важнее научиться понимать друг друга, проникнуться стремлением к преодолению трудностей совместной жизни, соразмерять собственные желания и потребности с устремлениями другого человека. А главное, надо понять: совместимость не дается извне, она вырабатывается обоюдными усилиями супругов.

Семейное счастье – не подарок судьбы, не результат слепого везения, это дело собственных рук брачных партнеров, их ума, доброты, человечности и, конечно, любви. Об этом очень хорошо сказал М.М. Пришвин: «Да, конечно, счастье необходимо, но какое? Есть счастье – случай, – это бог с ним. Хотелось бы, чтобы счастье пришло как заслуга».*

 

Вопросы и задания

1. Раскройте роль супружеской совместимости в развитии семейных отношений.

2. Выделите основные компоненты супружеской совместимости и охарактеризуйте особенности каждого из них.

3. Что собой представляет психологическая совместимость в браке? Насколько она важна в гармонизации супружеских отношений?

4. Проанализируйте особенности характерологической совместимости в браке, опираясь на типологию акцентуированных личностей К. Леонгарда.

5. Опишите условия, при которых возможно достижение оптимальной совместимости в брачной паре.

 

Рекомендуемая литература

1. Андреева Т.В. Психология современной семьи. – СПб., 2005. С. 125-147.

2. Андреева Т.В., Толстова А.В. Темперамент супругов и совместимость в браке // Образование и психология. Тез. науч. конф. «Ананьевские чтения - 2001». – СПб., 2001.

3. Аугустинавичюте И. Исследование психологической совместимости в семье // Семья и личность. – М., 1981.

4. Витек К. Проблемы супружеского благополучия. – М., 1988.

5. Волкова И.А., Музыченко В.П. Лоскутное одеяло для одинокой женщины. – М., 1993.

6. Калмыкова Е.С. Психологические проблемы первых лет супружеской жизни // Вопросы психологии. 1983. № 3. С. 83-89.

7. Леонгард Карл. Акцентуированные личности. – Ростов-на-Дону, 1997.

8. Либих С.С. К проблеме гармонизации сексуальных отношений в супружеской жизни. – Л., 1982.

9. Любинская А.Ф. Супружеская совместимость и пути ее изучения: описание экспериментальной методики «Что нас объединяет? Что нас разъединяет?» и возможности ее применения в рамках психологического консультирования //file: //libserver/essays/sw/mss023006/SW026.doc.

10. Махов Ф.С. Стремясь к любви неуловимой… - М., 1983.

11. Обозов Н.Н., Обозова А.Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости // Вопросы психологии. 1981. № 6. С. 98-101.

12. Обозова А.Н. Супружеская совместимость – фактор устойчивости брака // Личность в системе общественных отношений. Ч. 4. – М., 1983.

13. Олейник Ю.Н. Исследование уровней совместимости в молодой семье // Психологический журнал. 1986. Т. 7. № 2.

14. Петухов Б.М. Средовые причины психологической несовместимости пар // Личность в системе общественных отношений. Ч. 4. – М., 1983.

15. Сатир В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту. – М., 2000.

16. Собчик Л.Н. Еще раз про любовь. Диагностика психологической совместимости. – СПб., 2002.

 


* Тендряков В. Затмение // Граждане Города Солнца. – М., 1977. С.235.

* Для тех, кто хотел бы разобраться в своем характере и характере своего избранника, рекомендуем обратиться к монографии этого автора (Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997).

* Пришвин М.М. Глаза земли. – М., 1987. С.21.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.