Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар: Парадигмальная множественность современного образовательного пространства как условие инновационного развития образовательных систем.






Цель: раскрыть сущность и содержание современных парадигм образования, рассмотреть типология педагогических парадигм.

Задачи: определить сущность понятия «парадигма образования» как педагогического явления; рассмотреть классификацию образовательных парадигм; выявить особенности авторских образовательных парадигм, рассмотреть противоречия в развитии инновационной педагогической практики.

План:

1. Понятие «парадигма образования». Парадигмы в педагогике и образовании. Парадигмальное осмысление педагогического процесса: собственно педагогический, социокультурный, антропологический. Смена педагогических парадигм.

2. Типология педагогических парадигм. Базовые модели построения образовательного процесса (авторитарная, манипулятивная, парадигма педагогики поддержки): истоки, традиции, персоналии

3. Авторитарно-императивная и гуманная (Ш.А. Амонашвили). Когнитивная и личностная (Е.А.Ямбург).

4. Основные положения эзотерической, научно-технократической и гуманитарной парадигмы (И.А.Колесникова).

5. Парадигмы воспитания: авторитарная, природосообразная, парадигма индивидуального выживания в обществе риска, воспитания в коллективе сверстников (В.А.Луков).

6. Инновационная школа как ведущая форма развивающейся образовательной системы.

7. Типология и многообразие образовательных учреждений.

8. Противоречия и их роль в развитии инновационной педагогической практики.

Контрольные вопросы и задания:

1. Сущность современных образовательных парадигм и подходов в педагогической теории и практике.

2. Смена образовательных парадигм — объективная социально-педагогическая закономерность процесса обучения и воспитания подрастающего поколения.

3. Назовите основные критерии для оценки образовательных парадигм.

4. Каковы сущностные характеристики авторитарной, научно-технократической, когнитивной и манипулятивной образовательных парадигм?

5. В чем состоят особенности личностной, эзотерической, гуманитарной образовательных парадигм, а также педагогики поддержки?

6. Сформулируйте определение «инновационной школы» как ведущей формы развивающихся образовательных систем.

7. Дайте сравнительную характеристику различных типов инновационных школ (гимназий, лицеев, авторских школ и др.).

8. Каковы ведущие противоречия развития современных образовательных систем?

 

Литература:

 

1.Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: Высшее образование, 2007.

2.Колесникова И.А., Титова Е.В. Педагогическая праксиология: учебное пособие. – М.: «Академия», 2005. – 250 с.

3.Пономарев Н. Л., Смирнов Б. М. Образовательные инновации. Государственная политика и управление: Учеб. пособ. – М.: Академия, 2007. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.

4.Краевский В. В. Методология научного исследования: Пособ. для студ. и аспир. гуманитар. ун-тов. — СПб.: СПбГУП, 2001.

5. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.

6. Теория и практика становления и развития авторской школы. Учеб.пособие.- Волгоград. Перемена, 2001. – 133 с.

1. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. – М.: Академия, 2007.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.