Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика практических занятий






Учебно-методические материалы практических занятий

 

Раздел «Теоретические основы инновационных процессов в образовании»

Семинар: Теоретико-методологические основы инновационных процессов в образовании»

План:

Цель: сформировать представление о теоретико-методологических основах инновационных процессов в образовании, научить ориентироваться во всем многообразии педагогических инноваций

Задачи: раскрыть значение инноваций на современном этапе развития образования; определить сущность педагогической неологии; раскрыть особенности инновационных процессов в образовании; уточнить основные этапы становления педагогической инновации.

План:

1. Понятие «инновация» в истории педагогики, происхождение термина. Различные подходы к определению основных понятий педагогической неологии.

2. Главный признак инноваций.

3. Специфика педагогических инноваций.

4. Уровни инноваций.

5. Циклы развития инноваций.

6. Типы и виды педагогических инноваций, их классификация в соответствии: со сферой, в которой возникает новшество; со способом возникновения инновации; с широтой и глубиной распространения инновации; с основой возникновения инновации; со способом распространения инновации; с масштабом инновации; с инновационным потенциалом и другие.

7. Анализ инновационных процессов в практике образования.

Контрольные вопросы и задания:

1. Какие изменения в истории педагогики претерпевало содержание понятия «инновация»?

2. Раскройте главный признак инноваций. Назовите социально-экономические изменения, произошедшие вследствие внедрения инноваций.

3. Методологические ориентиры исследования педагогической неологии?

4. В чем состоит сущность педагогических инноваций?

5. Охарактеризуйте уровни инноваций: частнометодический, методический, общедидактический.

6. Назовите циклы развития инноваций, раскройте их содержание.

7. Приведите классификацию инноваций по различным основаниям (критериям). Охарактеризуйте каждый тип, приведите примеры.

  1. Охарактеризуйте особенности инновационных процессов в педагогической теории и практике.
  2. Каковы критерии оценки и основы классификации инновационных процессов?
  3. Каковы характерные черты становления инновационных школ в истории отечественного образования?
  4. В чем состоят особенности становления инновационных школ России в конце ХХ в.?
  5. По каким основаниям можно классифицировать противоречия в развитии инновационной педагогической практики?

 

Литература:

1. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука // Инновационные процессы в образовании. – Тюмень, 1990.

2. Инновационные процессы в образовании // Педагогика: Учебник для студентов вузов и педагогических колледжей / Под ред. В.М. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

3. Новикова Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании. Вып. 12. – М.: ЦРСДОД, 2001. – 64 с

4. Полонский В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. – 2007. - №2. – С.4-14.

5. Полонский В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. – 2007. - №3. – С.4-12.

6. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: Магистр, 1997.

7. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.

8. Юсуфбекова Н.Р. Проблемы педагогической праксиологии // Новые исследования в педагогических науках. – М., 1991. – Вып. 1 (57) – С. 3-4.

9. Юсуфбекова Н.Р. Педагогические исследования и инновационные процессы // Междисциплинарные исследования в педагогике / Под ред. В.М. Полонского. – М.: Институт теоретической подготовки и международных исследований в образовании РАО, 1994.

10. Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика как направление методологических исследований // Педагогическая теория: Идеи и проблемы. - М., 1992.- С.20-26.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.