Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные федеральные налоги






1. НДС

2. Акцизы

3. НДФЛ

4. ЕСН

5. Налог на прибыль организации

6. НДПИ

7. Налог на наследован. дарения

8. Водный налог

9. Сбор за право использования объектами животного мира и биологических ресурсов

10. Государственные пошлины

Неналоговые:

Поступления могут зачисляться:

- безвозмездные перечисления от различных организаций и из бюджетов других уровней

К прочим доходам относятся:

- доходы от предпринимательской деятельности

- прибыль унитарных предприятий

В федеральном бюджете зачисляются поступления из источников финансирования дефицита бюджета. Бывают

1. Внутренние источники. (средства привлеченные в форме займов, путем размещения ц.б; Ко; реализация госзакупок)

2. Внешние источники, (денежные средства из займов иностранной валюты; кредиты иностранных банков)

Структура доходов федерального бюджета:

-НДС 30%

-Таможенные пошлины 30%

-НДПИ 15%

-Налог на прибыль 8%

-ЕСН 5%

-Прочие 2%

 

14.Бюджетный федерализм: содержание принципы, формы.

Согласно Конституции РФ должны быть разграничены предметы ведения и полномочия между органами государственной власти, органами субъектов РФ и местными органами самоуправления.

Бюджетный федерализм – разграничение полномочий между центральными органами власти, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в формировании и исполнении бюджетов различных уровней.

Цели бюджетного федерализма:

1.Наделение различных уровней власти доходами для финансирования соответствующих расходов;

2.Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований.

Формы бюджетного федерализма:

-установление федеральных, региональных, местных налогов.

-установление пропорций зачислений доходов по федеральным налогам.

-предоставление дотаций из вышестоящих бюджетов.

Инструменты бюджетного федерализма. Из Федерального бюджета поступают межбюджетные трансферты в региональные, а из региональных в местные в формах:

1)дотации – это межбюджетные трансферты, предоставляемы на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Они предоставляются для выравнивания бюджетной обеспеченности регионов. Общий объем дотаций образует Федеральный Фонд финансовой поддержки субъектов РФ.

2)субсидии – это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Совокупность субсидий образует Федеральный фонд софинансирования расходов.

3)субвенции – это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. Совокупность субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.